Презентация к докладу Личностно — ориентированный характер обучения в начальной школе 
     на педагогическом совете школы«Личностно-ориентированный характер обучения в начальной школе»  Доклад   Личностно ориентированное обучение — способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.Цель такого обучения — создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников.       Существенным итогом пребывания ребёнка в школе должна быть сформированность тех психических новообразований, качеств его личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения сегодня и завтра. Первый показатель развития:умение применять полученные знания      Это умение невозможно сформировать,   если школьник не знает, зачем ему          необходимо данное конкретное знание.      Здесь мы и подходим к очень важному моменту личностно - значимого обучения – развитию мотивации учебной деятельности.  Правописание шипящих Запись слов на доске: ш…ло, маш…на2. Знакомство с правилом3. Работа в тетрадях: «ши» и «шы»4. Письмо слов в тетрадь Второй показатель развития:формирование умения добывать знаниясамостоятельно, под руководством учителя        В основе сознательного акта учения лежит способность ученика к продуктивному (творческому) воображению и мышлению.  Методические приёмыпри разном характере обучения Инструктивно – авторитарное:Рассказ учителя.Чтение текста учебника.Ответы на вопросы учителя (учебника)Рассматривание иллюстраций.Повторение рассказа учителя (текста учебника).  Личностно – значимое:Выдвижение проблемы.Постановка предложений.Обсуждение гипотез.Сравнение полученных выводов с текстом учебника (рассказом учителя)Поиск эмоциональных опор (рассматривание иллюстраций). Другая очень важная составляющая развития  контролирующая и оценочная деятельность ученика.Личностно - ориентированное обучение связано с удовлетворением потребностей ребёнка в различных деятельностях, интересных ему. Для младших школьников одной из самых актуальных остаётся игра (особенно сюжетно - ролевая). Подготовка и проведение урока в условиях личностно ориентированного обучения I. Основные компоненты современного урокаОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитический II. Подготовка учителя к урокуУчёт особенностей учащихся классаУчёт индивидуальных особенностейСоблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока III. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации Метод экспрессии в творческой ситуации (приёмы метода – рисование, моделирование с бумагой, образные разговоры).Метод чтения вслух.Метод развития творческого самочувствия.Метод творческого самовыражения.Метод дискуссииИгровые методы.