Формирование коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами языковой выразительности.
Формирование коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами языковой выразительности
Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку, специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно - трудовой деятельности. Вербальная коммуникация осуществляется при помощи языка, невербальная - поз и жестов.
Вопросами изучения общения детей с ОВЗ занимались:В.Г.Петрова,Р,И.Лалаева,Д.Й.Аугене,О.К.Агавелян,Д.И.Бойков,Е.Е.Дмитриева.Л.В.Занков и др.
Характерные нарушения связной речи:отсутствие полноты и развёрнутости в высказывании;нарушение правильной последовательности при воспроизведении событий;искажение логической зависимости явлений;отсутствие или неправильное использование языковых средств связи;обеднённость речи, её недостаточная выразительность.
Средства языковой выразительности :Метафора – Употребление слова или выражения в переносном смысле на основе сходства двух предметов или явлений. В широком смысле любой вид употребления слов в непрямом значении.Сравнение – Прямое сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного другим.Гипербола – Намеренное преувеличение.Синонимы – Слова, пишущиеся и звучащие по-разному, а по значению совпадающие.
Антонимы – Слова, противоположные по своему лексическому значению.Омонимы – Слова, имеющие одинаковое написание или произношение, но разные по лексическому значению.Фразеологизмы – Устойчивые меткие выражения, обладающие целостным значением.Крылатые слова – Вошедшие в речь выражения, представляющие собой краткие цитаты из литературных произведений, а также известные изречения. Пословицы, поговорки.
Выразительность речи осуществляется при помощи:-логического ударения;-пауз;-интонации, повышения и понижения голоса.
Спасибо за внимание!С наступающим Новым годом!
style.rotation