Краткосрочное планирование урока литературного чтения на тему : А.П.Чехов Кашканка
Краткосрочный план урока Литературного чтения
Учитель: Шипихина А.В Четверть: 2 Время: 10.25
Класс : 3 Аудитория: 35
Тема: А.Чехов Каштанка
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова и его произведением Каштанка
Задачи:
1.Обогощать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.
2.Отрабатывать навык чтения про себя и вслух
3.Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать и оценивать своих одноклассников. Воспитывать бережное отношение к животным
Тип урока : урок освоения новых знаний.
Форма урока: урок-диалог
Методы, используемые на уроке: проблемно-диалоговый.
Оборудование: Портрет А.П.Чехова , учебник Литературное чтение для 3 класса , карточки с названиями глав, презентация, ноутбук, проектор, картинки для деления на группы, изображение звезд красного, синего и желтого цвета для рефлексии
Предмет
Познание мира Класс 3 - а Дата 18.12.2015 № урока 6
Тема занятия А. П. Чехов КаштанкаСсылки, источники Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику, дополнительная литература
Общая цель познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова и его произведением Каштанка
Отрабатывать навык чтения про себя и вслух. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать одноклассников, оценивать работу своих одноклассников. Воспитывать бережное отношение к животным
Результаты обучения Учащиеся будут знать творчество А.П.Чехова и его произведение Каштанка. Будут уметь читать вслух и про себя. Учащиеся будут уметь слушать своих одноклассников, оценивать работу своих одноклассников. Научатся бережно относится к животным
Ключевые идеи значимые для урока «Славный народ собаки»
Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организация класса 5 мин 1. Эмоциональный настрой
Проверка д/з
2. Формирование групп Формативно .
Раздается лист самооценивания
2Актуализация действий (вызов) 5 мин 3. Метод Вызов Загадка
Лежит-молчит, подойдешь-заворчит (собака)
-Что вы знаете об этом животном? Апплодисменты
3 Изучение нового материала
(понимание) 15 мин 4.Сообщение темы и задачей урока
Презентация А. П.Чехов
-Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с рассказом А.П.Чехова Каштанка .В этом рассказе автору удалось сделать «литературное открытие»-очень правдоподобно рассказать о переживаниях» собаки, показать её внутренний мир, передать «собачьи мысли»
Чтение рассказа наизусть одним из учеников
-Рассказ имеет одну особенность : он состоит из 7 глав,каждая из которых имеет свое название
Чтение Инсерт(Групповая работа) 1гр-1, глава, 2 гр- 2 глава, 3 гр,4 гр- 3 глава
Знакомство учащихся групп с содержанием прочитанной главы.
-Что случилось с Каштанкой?
-Какая погода была в тот вечер, когда потерялась Каштанка?
-Из-за чего потерялась Каштанка?
-Какой предстает перед нами Каштанка?
-Что чувствовала Каштанка, когда осталась одна?
-Кто изменил судьбу Каштанки?
-Как выглядел Незнакомец?
-Как можно охарактеризовать Каштанку?
-Какую кличку дал дресировщик Каштанке?
-О чем по вечерам грустила собака?
-Как прошло знакомство собаки с обитателями дома незнакомсца?
-Где собака еще раз испыала ужас?
-Чем закончилось выступление Каштанки?
-Как вы думаете , как сложились бы обстоятельства, если бы Кашканка осталась жить в доме незнакомца?
5.физминутка Формативно
Лист самооценивая
5.Работа в группах 10 мин 7 Метод «Установи закономерность»
Определить закономерность в названиях глав.
-Почему так называется та или иная глава Плюс, минус, интересно
6 Синтез (обобщение и закрепление) 5 мин
8.Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились на уроке?
формативно
7 Рефлексия 5 мин Рефлексия «Три звезды»
-Оцените свою работу на уроке. Если вам все понятно и вы справились с выполнением задания, вы приклеиваете стикер к красной звезде. Если вам не все понятно –приклеивайте стикер к синей звезде.Если вам ничего не понятно и вы не справились с выполнением задания, вы приклеивайте стикер к желтой звезде. Самооценивание
Суммативное оценивание
Ресурсы оснащения Картинки для формирования групп, рабочие тетради, флипчарты, стикеры, маркеры, Презентация , проектор,ноутбукПоследующие задания и чтение (д/з) Стр 136-146 Ответить на вопросы после текста, отрывок текста наизусть