Цветная сказкапроект обучающего посещения школьниками детей детского сада

ПРОЕКТ «Цветная сказка»
1.Описание проблемы. Реализация проекта направлена на формирование у дошкольников чувства цвета и умение ими использовать его в изобразительной деятельности.  Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.  Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.
Актуальность проекта заключается в  необходимости направить чувства и интуицию ребенка в русло рассуждения и анализа цвета с позиции законов цветоведения. Умение грамотно использовать цвет, знание элементарных приемов необходимо для развития художественного вкуса ребенка. Поэтому разработан данный проект.
Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий:  Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды.  Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства.  Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми.  Использование дидактических игр в работе с детьми.  Эстетическое оформление среды, использование детских работ.  Компетентность педагога и учащихся художественного отделения в вопросах цветоведения. 
Актуальность проекта для учеников художественного отделения заключается в следующем:
-на примере детей детского сада они сопоставляют свои знания со знаниями малышей;
-учатся словесно оформлять свои знания о цветоведении, объяснять;
-закрепляют свои знания по цветоведению;
-учатся с любовью и уважением общаться с дошколятами.
2. Цели и задачи.
Цель проекта: Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.  Задачи:  знакомство с цветовыми эталонами;  ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;  знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);  знакомство с классификацией цветов и оттенков;  воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;  использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности. 
3. Содержание проекта.
Актуальность проекта заключается в решении некоторых проблем: - представления детей об основных и составных цветах;
-представления детей о насыщенности цвета;
- отсутствие понятия у детей тепло холодности цвета
Проект направлен на формирование у дошкольников чувства цвета и использованию его в изобразительной деятельности детей. 
Участники проекта:  дети дошкольной группы;  учащиеся школы 9-10 класс;  учитель ИЗО Лыкова Е.Ю. Возраст участников проекта:
дети дошкольной группы 5-6 лет  учащиеся школы 16-18 лет.
Продолжительность проекта:
Общая продолжительность проекта 5 месяцев.
Срок реализации:
Предполагаемая дата проведения мероприятия
Место проведения мероприятия
Наименование мероприятия
Ответственный за выполнение

 8.12.2015
 Д/С
Холодные цвета «Царство холода и снега. Где живет Дед Мороз»
 Лыкова Е.Ю.


25.03.2016
Д/С
Жаркие цвета «Африка»
Лыкова Е.Ю.

14.04.2016
Д/С
Насыщенность и светлота цвета. Сказочные цветы.
Лыкова Е.Ю.

Направления деятельности  Взаимодействие с детьми  Цель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве.  Формы работы: специально организованные занятия; игры;
Взаимодействие с учениками 4 класса  Цель: дать понятие и закрепить знания дошкольников о цветоведении.  Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения). 
Методы проекта:  Наглядные  Практические  Исследовательские.
Формы проекта:
- беседа;
- рассказ;
- практическая работа;
- демонстрация поэтапного выполнения работы;
- демонстрация произведений художников. Этапы реализации проекта:  Реализация проекта выполняется поэтапно и организовано включает в себя следующие этапы: 1 этап. Целеполагание  Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации.  Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Семинар-практикум «Что необходимо знать о цветоведении»  Формирование проектной группы. Консультация «Цвет в детском рисунке»  2 этап. Деятельностный  Планирование и организация деятельности.  Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ - Разработка совместного плана движения к цели.  3 этап. Выполнение проекта  Деятельность в соответствии с тематическим планированием.  Организация системы занятий с детьми организация и проведение тематических занятий, Формирование специфических знаний, умений и навыков.  Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности.
Изготовление игр пособий.  4 этап. Подведение итогов  Анализ полученных результатов в практической деятельности дошкольников.
Ожидаемые результаты: 
По окончанию проекта по цветоведению дети научаться:
- выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:  - цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче;  - цветовые соотношения будут близки к реальным; 
- в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии;  - дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета;  - дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами.  - дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета. 
Темы занятий включающих проект:
Холодные цвета «Царство холода и снега. Где живет Дед Мороз»
Жаркие цвета «Африка»
Насыщенность и светлота цвета. Сказочные цветы.
5. Список используемой литературы.
1. Г.В.Беда «Живопись» Издательство «Просвещение» 1986г.
2. Великие художники том 11 «Валентин Серов» Издательство «Директ-Медиа» 2009 год
3. Журнал «Юный художник» №5,№2, 2006 год, №6 2003год, №11 2007 год.














Холодные цвета «Царство холода и снега. Где живет Дед Мороз» - тема первого занятия.
Цели занятия:
- дать представление о холодных цветах.
- составить ассоциативный ряд в форме игры
- беседа о том, где живет Дед Мороз
Задача занятия:
- нарисовать ледяной дворец Деда Мороза
Наглядности:
- картины художников
- материалы для демонстрации и рисования холодными цветами.
Оборудование для детей: цветная бумага, гуашь, кисти.

Этап
Ученики 4 класса
Дошкольники

подведение к теме
-Какой праздник приближается?
- Кто дарит подарки и приходит на праздник к малышам?
- Правильно!
-А где он живет?
-Там жарко или холодно?
-А каким цветом обычно изображают зиму, снег, вьюгу?
- художник Рубан изобразил крайний север, какие цвета?
- оказывается бывают цвета которые отвечают за холод и мороз в картинах и являются символами зимы и холода. Какие?
-правильно, вы молодцы! Знаете много.
- Новый год.

- Дед Мороз!



- В Великом Устюге.
- Холодно!
- белым, синим


- Синие, фиолетовые и ..




- Синие, фиолетовые и ..

Объяснение нового
- оказывается этих цветов образованных синим много, посмотрите (ученик изображает пейзаж контрастный по тону с вьюгой)
-Ну как, холодно, правда?
-А как вы думаете, может дед Мороз жить в таких холодных местах?
- прямо на улице или во дворце, доме?






-Да.




- Во дворце!

Постановка задачи задания практического
- Так давайте нарисуем сегодня красивый холодный ледяной дворец для Деда Мороза, только обязательно холодными красками, чтоб Деду морозу не стало жарко, а было приятно и холодно, он ведь все морозит, правда?
-Чем он замораживает деревья и покрывает их инеем?
- правильно!








- Посохом и дыханием!


Выполнение задания
Организовывается мини-выставка детских работ


















Жаркие цвета «Африка»- тема второго занятия
Цели занятия:
- дать представление о теплых цветах.
- составить ассоциативный ряд в форме игры
- беседа с животными о теплых цветах
Задача занятия:
- нарисовать пейзаж с названием «Африка»
Наглядности:
- рисунки учеников 9-10 класса
- материалы для демонстрации и рисования теплыми цветами.
Оборудование для детей: цветная бумага, гуашь, кисти.
Ведущие
Дети

ведущий
-Мы с вами ребята сегодня продолжим говорить на тему «Теплые и холодные цвета».
Обезьянка
-Какие- какие цвета?
ведущий
-Теплые и холодные.
Ребята, вспомните, когда мы рисовали дом Деда Мороза, о каких цветах говорили?
-Правильно.
Обезьянка
-Я сегодня холодной водой умывалась.




О холодных.


Оборудование к занятию: мягкие игрушки, рисунки, ширма для кукольного представления






Тигренок
-А вот я сегодня утром теплый чай пил!
Львенок
-А я всю ночь спал под теплым одеялом!
Обезьянка
-А теплые цвета это что-то новенькое!
ведущий
- Ну, раз это что-то новенькое давайте разбираться.
Львенок
-Я кажется, понял!
тигренок
-Что ты понял?

















Львенок
- Про теплые и холодные цвета.
Дайте мне, пожалуйста, вон ту баночку с краской (красная)
Так вот я ее сейчас трогаю, вот, прохладненько, значит, холодный цвет.
Обезьянка
-А если ее на солнышко поставить, то будет теплый цвет?
-Нет температура тут совсем не причем. Давайте начнем рисовать и вы сами все узнаете.
Львенок
-а что мы будем рисовать?
ведущий
-Ну, например, я предлагаю нарисовать летний теплый солнечный день
-Какой цвет мне взять?
Тигренок
-Я бы взял желтый цвет т.к в солнечный день солнышко светит.
обезьянка
-А я бы оранжевого цвета добавила в землю и песочек.
ведущий
- прекрасный выбор. Начнем рисовать.( учитель рисует)
Обезьянка
-Ой, а я бы на этой пальме повисела бы.
Львенок
-А я бы в тени подремал!
ведущий
Ребята вы узнаете этот жаркий пейзаж, где пальмы растут и находятся жаркие пустыни и саванны?
Тигренок
-И еще обезьянки живут на деревьях.
ведущий
-Это рисунки ребят, нарисованные теплыми цветами желтым, красным и оранжевым, а еще они в зеленый добавлены.
- Давайте рисовать ребята? Жаркий солнечный теплый день.







































-Африка.


15