Утренник «Золотая осень» 
Золотая осень
Цели и задачи:
- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; 
-развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
- показать уникальность и значимость осенних даров для человека;
- воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. 
Ход урока
-Дети, сегодня у нас праздник осени!                                     
 Посмотрите, как красиво в нашем классе!  
 Падают, падают листья
 В нашем саду листопад.
 Желтые, красные листья
 По ветру вьются, летят.
 Птицы на юг улетают:                                                                 
 Гуси, грачи, журавли.
 Вот уж последняя стая
 Крыльями машет вдали.
Выступает Байбулова Алина со стихотворением «Осень»:
-Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.
Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.
-  Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
-  Какое время года идет следом за осенью? (зима)
- Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
-  Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)
-Послушайте народные приметы про осень:
Народные приметы и пословицы про осень
Если журавли летят высоко, то будет хорошая осень.
Листья пожелтели, но не опадают – морозы наступят не скоро.
Если листопад пройдет скоро, жди суровой зимы.
Куры рано линяют – к теплой зиме.
Даже по луковой шелухе можно определять погоду – если кожица у лука тонкая, то зима будет теплая.
К мягкой зиме и комары поздней осенью.
Теплая осень – к долгой зиме.
Выступает Костюкова Вероника:
-Наступила осень:
Дождик льет у сосен
У перелетных птиц-
Отлет.
Сегодня – льет, льет.
А завтра лёд.
И ласточка гнезда не вьёт.
На юг с собой детей зовет:
-Летим! Сегодня ливни льют,
А завтра будет холод лют!
-Ну а сейчас поиграем в игры:
«Что это?»
Ученику завязываю глаза, даю ему фрукт и он должен отгадать что это. 
Дети играют в игру-эстафету «Сварим суп и компот». Участвуют две команды. 
Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и две кастрюли. 
Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю (для супа), а фрукты – в другую (для компота). Главное в этой игре – не скорость, а внимание.
 «Кто быстрей?». Для этой игры нужно иметь музыкальный молоточек или погремушку. Ставится стульчик, выбирается два ребёнка. На стульчике – муз. молоточек (или погремушка). По сигналу дети под музыку должны оббежать круг (дети бегут в разные стороны) и тот, кто первый прибежит, ударяет музыкальным молоточком по стульчику. Если кто-то толкается и срезает круг, победа достаётся противнику.
«Золушка»
Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, сушеной рябины, калины – что найдется под рукой: 3–4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды – как штраф.
«На болоте»
Двум игрокам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» – листам бумаги. Нужно положить лист на землю, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Побеждает тот, кто первым пройдет маршрут.
-Молодцы! Вы все хорошо играли, а сейчас немного отдохните.
-Послушайте такое стихотворение:
 Поспевает брусника,
 Стали дни холоднее,
 И от птичьего крика
 В сердце стало грустнее.
 Стаи птиц улетают
 Прочь, за синее море.
 Все деревья блистают
 В разноцветном уборе.
 Солнце реже смеется,
 Нет в цветах благовонья.
 Скоро Осень проснется
 И заплачет спросонья.
-Ну, а сейчас мы отгадаем загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 
 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 
 3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 
 4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 
 5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 
 6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб)
 7.Из норы за холку пышную
 Я тянул лисицу рыжую.
 Но не хитрую плутовку,
 А хрустящую (морковку)
8. А на этой 
Грядке – 
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает – 
Слезы проливает.(Лук)
9. Я в красной шапочке расту 
    Среди корней осиновых.
     Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
10. Не спорю, не белый – 
    Я, братцы, попроще……
    Расту я обычно
    В березовой роще. (Подберезовик)  
11 Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 
12.  Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 
- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. 
-Впереди зима, весна, лето. … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
До новых встреч!