Методическая разработка урокаОсобкнности драматургии симфонической музыки
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВАДоклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной
Педагогика сотрудничества-Идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Педагоги основоположники педагогики сотрудничестваС.Т.Шацкий Б.Н.НикитинВ.А.Сухомлинский Ж.Ж.РуссоА.С.Макаренко Я.КорчакК.Д.Ушинский К.Роджерс Н.П.Пирогов Э.БернЛ.Н.ТолстойВ.Ф.ШаталовС.Н.ЛысенковаШ.Амонашвили
Классификационные характеристики:По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По фактору развития: комплексная: био-,социо психогеннаяПо ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая+воспитательная, светская, гуманистическая ,общеобразовательная, проникающая.
По типу управления: система малых групп.По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект - субъектная (сотрудничество).По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.По категории обучаемых: массовая(все категории)
Целевые ориентации.Переход от педагогики требований к педагогике отношений.Гуманно-личностный подход к ребенку.Единство обучения и воспитания.
Традиционное обучениеучитель учениксубъектобъект
Педагогика сотрудничества учитель учениксубъектсубъект
Основные направления педагогики сотрудничестваГуманно-личностный подход к ребенку.Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.Концепция воспитания.Педагогизация окружающей среды.
Гуманно-личностный подходНовый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса.Гуманизация и демократизация педагогических процессов.Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях.Формирование положительной Я-концепции.
Дидактически активизирующий и развивающий комплексСодержание обучения - средство развития личности.Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, способам мышления.Объединение и интеграция школьных дисциплин.Вариативность и дифференциация обученияПоложительная стимуляция учения
Концепция воспитанияОбъединение школы Знания и школы ВоспитанияПостановка личности школьника в центр всей воспитательной системыГуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностейРазвитие творческих способностей ребенка,его индивидуальностиВозрождение русских национальных и культурных традицийСочетание индивидуального и коллективного воспитанияПостановка трудовой цели.
Педагогизация окружающей средыВажнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда).Компетентное управлениеСотрудничество с родителямиВлияние на общественные и государственные институты защиты детства.
Основные выводы:
Каждый ребенок обладает способностями и по своему талантливПедагог должен иметь огромную терпимость к детским недостаткамУравнивание в правах ученика и учителя, воспитателя и воспитанника(каждый имеет право выбора)Замена принуждения желаниемДоверие,доброта,достоинство
Стиль отношений сотрудничестваНе запрещать, а направлятьНе управлять, а соуправлятьНе принуждать, а убеждатьНе командовать, а организовыватьНе ограничивать, а предоставлять свободу выбора
Результат: Гармонически развитые, социально активные, творческие, коммуникативно и информационно компетентные личности педагога и воспитанника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!