Урок памяти, флеш моб ко Дню победы (5 класс)
Урок памяти , посвященный ко Дню Победы.
Цель. Воспитание патриотизма и умение правильно, объективно воспринимать современную
трактовку исторических событий.
Задачи: -научить пятиклассников правильно выражать свои мысли и благодарность в письме «ветерану, воину-защитнику и работнику тыла», а также складывать письмо «треугольником»
-выучить текст песен военных лет,
-иметь представление о помощи Барнаула в период ВОВ,
-уметь чтить историческую память.
Предмет: Барнауловедение
Участники: параллель 5-х классов.
Форма проведения митинг (флешь-моб).
Время проведения: 6 мая, начало 6 урок 1-й смены.
Подготовка к уроку:
Совместно с руководителем музея боевой славы, провести беседу о роли военно-полевой почты в период ВОВ и обучить пятиклассников складывать письма-треугольники.
Научить правильно излагать свои эмоции и мысли в письме ветерану.
Дать задание классам приготовить шарики с цветами георгиевской ленты, текст песен должен быть в руках участников на листах цветов 70-летия победы (белый, голубой)
Классам подготовить выступления с песней военных лет, совместно с учителем музыки.
Обеспечить построение классов у входа в школу, музыкальное и техническое сопровождение.
Подготовить ящик для писем ветеранам, одного представителя от классов для сдачи писем.
Ход :
Звучит песня «С чего начинается родина» привлекая внимание.
Преподаватель: Какие красивые и правильные слова звучали в песне. Вы задумывались о том, что такое Родина и с чего она начинается?
Ученик: Да, она начинается прямо здесь, со школы, с дома, с солнца…….
Преп=ль. Страшно подумать, что кто-то может у нас это все забрать. И так случилось 74 года назад.
22 июня 1941 года, в воскресенье светило солнце, казалось, что может нарушить утреннюю тишину. Однако, Враги вероломно напали на нашу страну.
Чего же они хотели?
Ученик. Они разработали план молниеносной войны. Хотели уничтожить славянское население, разрушить нашу страну. На защиту встал весь народ.
Преп-дь. Так началась Отечественная война.
Звучит отрывок из «Гимна Защитника Отечества» , учащиеся м учителя подпевают
Преп-ль. Мужчины, женщины. Дети все слились в единое оружие против врага. Все, кто мог держать оружие записывались в Красную армию и лицом к лицу сражались с фашистами, но в минуты передышки думали о семье.
Уч-к. Им важно было знать, как живут его родные и тогда он писал письма. А вы знаете. Что ежемесячно с фронта отправлялось около 70тыс.писем.
Преп-ль. Часто письма писали на любом клочке бумаги, при свете огонька
3.Звучит песня «Землянка»
Преп-ль. Когда Красная армию сражалась с врагом весь народ помогал им.
Уч-к. Алтайский край. Барнаул перестроились для помощи армии. Каждая семья вносила свой вклад на благо победы.
Преп-ль. В Барнаул были эвакуированы заводы.
Уч-к. Алтайские села «кормили» армию и страну.
Преп-ль. Битва за Москву, Блокада Ленинграда, бои за Сталинград……. Во всех сражениях звучала милая мелодия для красногвардейцев, но приводящая в страх фашистов…
Звучит песня «Катюша».
Уч-к.. Когда приходили письма с фронта в доме зажигалось солнце, яркое, теплое… и тогда начинали всей семей писать ответ.
Преп-ль. письма писали душевные, благодарные. Воодушевляющие.
Уч-к. Может поэтому часто письма превращались в стихи и песни..
Пр-ль. и мы не перестаем сейчас писать письма ветеранам. Одно из таких писем прочтет уч. 8 класса Маргарита.
К сожалению в этой войне многие не пришли домой….
Уч-к. Мы помним и чтим подвиг Советских солдат, которые подарили нам Победу. Солнце. Жизнь…
Звучит песня «Журавли»
УЧ-к. ученики нашего лицея написали письма ветеранам, которые сейчас будут упакованы в пакет и переданы ветеранам ВОВ.
ПР-ль .Представители классов. Пожалуйста передайте письма.
Передаются письма учеников ветеранам в почтовый ящик руководителю музея, для передачи ветеранам.
Уч-к. Несмотря на все невзгоды наш народ, заставил врага сдаться и наступил долгожданный День Победы..
Звучит голос Левитана - День победы
Звучит «День победы»
Отпускаются шары черного, желтого и белого цветов в воздух, олицетворяя салют