Презентация по математике на тему Технология развития критического мышления на уроках математики.


АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности, переход  к когнитивному обществу. На данном этапе одной из главных задач школы является привитие вкуса к образованию, научить учиться, развивать любознательность. Математика, наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности. Сформированные у учащихся универсальные учебные действия должны помочь выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни. Это и обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Задачи :научить выделять причинно-следственные связи;рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;отвергать ненужную или неверную информацию;понимать, как различные части информации связаны между собой;выделять ошибки в рассуждениях;уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни Развить у учащихся:готовность к планированию ;гибкость; настойчивость;готовность исправлять свои ошибки ;осознание важности обучения как самосовершенствование;поиск компромиссных решений. «Вызов» «Осмысление» «Рефлексия» Позволяет: актуализировать и обобщать имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома Позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу Ключевое слово Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:«V» - известная информация«+» - новая информация«-» - то, о чём он думал иначе«?» - непонятная информация Уже знал(v) Узнал новое(+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?) Многоугольник.Вершина многоугольника.Р многоугольника.Диагональ многоугольника.Угол многоугольника.Противоположные стороны, вершины четырехугольника. Внутренняя, внешняя область многоугольникаВыпуклый многоугольник: (n – 2) .180° Определение многоугольника Не понял как получили формулу Знаю Хочу узнать Узнал новое а/m +b/m = (a+ b)/mа/m –b/m = (a– b)/m Как складывать дроби с разными знаменателями?Как вычитать дроби с разными знаменателями?Решение уравнений, задач, содержащих дроби с разными знаменателями Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные множители.Чтобы сложить, вычесть  дроби с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю.Алгоритм +, – дробей с разными знаменателями. Тема “Параллельные прямые”, 7 класс.После изучения трех признаков параллельности прямых и трех теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, учащимся предоставляется набор из 24 карточек. Каждая теорема в этом комплекте представлена так:1-я карточка – словесная формулировка,2-я карточка – чертеж к теореме,3-я карточка – краткая запись условия и заключения теоремы,4-я карточка – математическая запись доказательства.Ученику надо полностью собрать указанную ему теорему. В случае необходимости можно задать ученику несколько вопросов по собранной теореме. Стихотворение из пяти строк:ПЕРВАЯ СТРОКА – одно существительноеВТОРАЯ СТРОКА – два прилагательныхТРЕТЬЯ СТРОКА - три глаголаЧЕТВЁРТАЯ СТРОКА – предложение, отражающее отношение к темеПЯТАЯ СТРОКА – это слово-резюме, выражающее личное отношение 1.Прямые.2. Пересекающиеся, параллельные.3. Строим, проектируем, совмещаем.4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.5. Это бесконечность!1. Смежные углы.2. Красивы, но не всегда равны.3. Чертим, измеряем и знаем,4. Что сумма их равна 1800.5. Теорема. Комбинируя технологические приемы, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.