«Изготовление кухонной разделочной доски»

Муниципальное образовательное учреждение
Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа










Конспект урока
по трудовому обучению

«Изготовление кухонной разделочной доски»

5класс




Выполнил:
Автаев Николай Васильевич.
учитель трудового обучения.








р.п. Дальнее Константиново
2013 год.
Цель урока:

Обучающая - формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения,развить их техническое мышление и творческие способности в изготовлении кухонной разделочной доски.
Развивающая - совершенствовать навыки самостоятельной работы активизировать мышление школьников ,развить умение правильно выбрать заготовку по шаблону.
Воспитательная - развить чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задачи; развить мотивацию изучения этапов изготовления объекта труда, используя разнообразные приемы деятельности , сообщая интересные сведения ; воспитать аккуратность, ответственность к работе.
.

Оборудование :

Для практической работы : «Проектная деятельность по изготовлению разделочной доски», верстаки, наборы столярного инструмента,
измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки .


Задачи урока :

продолжить формирование основных технологических понятий ;
выделить свойства и средства обработки древесины .
продолжить формирование представлений о разнообразной декоративной отделки ( художественная роспись , выжигание )

Место урока в учебном плане .

Тема: « Изготовление кухонной разделочной доски « рассматривается в разделе «Технология обработки древесины» . Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубинное понимание структуры материи . Основное содержание изучаемого материала задает учебная программа и обязательный минимум образования по труду .

1 . Организационный момент .
2 . Повторение ранее изученного материала .
3 . Изучение нового материала .
4 . Выполнение практического задания по изготовлению разделочной доски с использованием технологической карты .
5 . Домашнее задание .

Ход урока :

1 . Организационный момент .
Организация рабочей обстановки в классе .
Объявление темы , целей , задачей урока .

2 . Повторение ранее изученного материала .
Учащиеся отвечают на следующие вопросы :
На какие два вида делятся все древесные породы , приведи примеры.
Что такое текстура древесины?
Какие пороки бывают у древесины?
Разметочный инструмент , инструмент для пиления?

3 . Изучение нового материала .

3.1. При изготовлении кухонной разделочной доски вспомним такие термины как : заготовка, изделие, качество продукции, припуск, технологическая карта, шаблон .
Беседа по материалу предстоящего урока :
В наши дни нас окружают большое количество изделий из древесины : мебель , музыкальные инструменты , детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд . Изучив основы технологии обработки древесины , вы сегодня сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску .

3.2 . Рассказывается о последовательности изготовления разделочной доски :
Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10-12 мм и разметить контур изделия по шаблону .
Выпилить контур изделия .
Наколоть шилом центр отверстия. Высверлить отверстие .
Зачистить изделие , скруглить острые кромки и углы .

3.3. Рассказывается о причинах брака при изготовлении разделочной доски .

4. Повторяется техника безопасности при работе со столярными инструментами .

5. Рассказывается о передовых приемах труда .

6 Показываются образцы последовательного изготовления кухонной разделочной доски .
7. Задаются вопросы учащимся по вопросам связанным с закреплением темы.

8. Личный показ некоторых приемов по изготовлению разделочной доски :
8 .1. Установка и закрепление заготовки .
8 .2. Контроль качества изделия

(Вся теоретическая часть занятия велась со всем коллективом учащихся . Прежде чем приступить к изготовлению разделочной доски , исходя из опыта прошлого года и зная способности детей , делю класс на две группы и в каждой группе избирается лидер , который непосредственно отвечает за организацию , ход и результаты работы).
В целях закрепления изучаемого материала предлагаю лидерам в своих группах повторить личный показ учителя некоторых приемов .

Закрепление .

Практическая работа .

Каждая группа со своим лидером получает инструктаж по выполнению задания , самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам , соблюдая технику безопасности .
Учитель и лидеры групп отвечают за то , чтобы в учебно – трудовую деятельность по изготовлению изделия активно включились все члены групп и взаимно контролировали и обучали друг друга .
По необходимости учитель проводит с каждой группой индивидуальные дополнительные инструктажи и вместе с лидерами следит , проверяет ход их творческой работы , во время предупреждает грубейшие нарушения техники безопасности по изготовлению кухонной разделочной доски .

Выводы по уроку :

В данном проекте были показаны основные технологические понятия для самостоятельной работы , где проявлялась активность , групповая познавательная деятельность , повышалась ответственность за выполнение изделия «Разделочная кухонная доска» . Изделия в будущем можно украсить выжиганием , росписью или геометрической резьбой .

Домашнее задание .

Выучить определения терминов в тетради .


Уборка рабочих мест .


Самоанализ урока.












15