Конспект по немецкому языку для 10-11 классов по теме «Filmkunst» с элементами интенсивного обучения


Урок второй по теме «Filmkunst»
с элементами интенсивного обучения
Ход урока Время

1 этап Орг. момент (учитель приветствует учащихся, спрашивает их, смотрел ли кто-нибудь из них в эти дни после прошлого урока какие-нибудь фильмы, если да, то какие. Учащиеся оживляются, вступают в беседу с учителем. В ходе беседы учитель также задает следующие вопросы: Zu welchem Genre gehört dieser Film?
Wie findest du dieser Film? Hat dieser Film dir gefallen? Warum?
Учащиеся с удовольствием рассказывают о просмотренном фильме, используя лексику с прошлого урока, высказывают свои мнения, обосновывая их).
Далее учитель предлагает небольшую игру ученикам «Крестики-нолики» для повторения лексики с прошлого урока: Komödie, Drama, Thriller, Liebesfilm, Kostümfilm, Tragikomödie, Trickfilm, Gangsterfilm, Western. На доске нарисован большой квадрат, разделенный как обычно на 9пронумерованных клеточек. Учащиеся делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики». По очереди они называют клеточки, в которых хотят поставить свой знак. У учителя же каждой клеточке соответствует задание на отгадывание жанра. Таким образом, прежде чем поставить свой знак, ученики должны ответить на вопрос учителя. В противном случае ход переходит другой команде. 3-4 мин.
5-7 мин.
2 этап На этом этапе работы учитель напоминает ученикам, что дома они должны были найти информацию о своем любимом фильме и принести ее с собой. Но учитель сообщает, что сначала он хотел бы рассказать детям о своем любимом фильме «Кавказская пленница», представить его, опираясь на афишу, в которой представлена информация о нем на немецком языке (афиша заранее подготовлена учителем и содержит в себе те новые лексические единицы, которые учитель планирует ввести на этом уроке).
Представив свой фильм, учитель говорит ребятам, чтоб они повторяли за ним все его реплики с тем же тоном, с теми же жестами, что и у учителя. Так учитель читает свое представление еще раз по одному предложению, учащиеся повторяют за ним, затем учитель переводит на русский язык сказанное. Так прорабатывается каждое предложение под музыку.
Далее происходит отработка диалогической речи. Дети отвечают на вопросы из учебника (см. Приложение 6).
Работа в парах под музыкальный фон. Задание: Welchen russischen Film würden Sie Ihrem deutschen Freund gern anbieten? Warum? Welcher Film ist Ihr Lieblingsfilm? Выполняя данное задание, ученики опираются на афишу, предложенную учителем, используют новую лексику и грамматические конструкции haben/sein +zu+Infinitiv либо sollen/müssen+Infinitiv, а также конструкцию с weil.
Когда все выполнили задание, учитель спрашивает по желанию 1-2 пары. 3 мин.
7 мин.
5 мин.
10 мин.
3 этап Д.з.: сгруппировавшись по два человека, приготовить афишу своего фильма и порекомендовать его (используя изученную конструкцию), учитывая, что Вы его режиссеры. Информацию всю на афише подписать на немецком языке, используя новые слова (афишу можно нарисовать, сделать в виде презентации, плаката, брошюры, буклета и т.д., по желанию ученика). Учитель акцентирует, что данные афиши нужны будут потом им для создания электронного журнала (полностью все не рассказывает о том, что это за журнал будет, чтобы создать интригу).
Учитель предлагает кратко прослушать тех учеников, которых не спросили в 6 задании. Учитель задает вопросы типа:
-Welchen Film müssen wir uns noch ansehen? Warum?
-Sie müssen sich ………. noch ansehen, weil dieser Film sehr …….ist, weil ………. in der Hauptrolle sind.
Со звонком учитель прощается с учащимися, желая им всего хорошего. 2-3 мин.
2-3 мин.
Приложение 6
Вопросы к афише