Конспект занятия по рельефной лепке в ходе долгосрочного проекта «Подарки Осени»
Конспект занятия по рельефной лепке
в ходе долгосрочного проекта
«Подарки Осени»
Тема: «Фрукты и овощи на тарелке»
Цель: закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание, смешения цветов пластилина (для детей 2 – года обучения)
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы: фрукты, овощи, ягоды, передавая их характер особенности;
2.) Использовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения и передавать особенности сложных по своему строению предметов: чешуйчатость, ячеистость (кукуруза), многослойность (редис, лук);
3.) Развивать способность к формообразованию, композиционные умения (правильно передавать пропорциональные соотношения между отдельными образами и находить их расположение в пространстве);
4)Развивать глазомер;
5)Закреплять навыки аккуратной лепки ;6) Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.
Оборудование: Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, муляжи фруктов , овощей и ягод.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;
-помочь ребенку при затруднении в лепке;
Словарная работа: Все названия овощей и фруктов, ягод
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов на шпажками.
Ход занятия:
Педагог: С корзинкой на рынок сегодня пошла
И много покупок для вас принесла.
Нам Осень их все подарила
Такие же точно слепить попросила.
Что же в корзинке закрытой лежит.
Аппетитное на вид.
Витамины целый ряд
Разноцветные лежат.
Что же это , угадайте и
Подарки получайте.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Педагог: загадывает загадки
Дети: отгадывают
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (Морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Кто его очищает
Тот слезы проливает (Лук)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны ЛимпопоТолько кушают его
Ответ (банан)
Педагог: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглыйП: Какой цвет?
Д: оранжевый
П: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: неровная поверхность
П: А морковь какая?
Д: длинная, оранжевая, с бороздками.
П: Правильно, молодцы
(Дети с педагогом рассматривают овощи и фрукты)
Прежде чем начать работу, разомнем наши руки Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трем,
(руками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим.
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем.
(руками «мнем» капусту)
Теперь смотрите внимательно на образцы (рисунки или фотографии). Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем ямочки, бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Педагог следит за организацией рабочего места, за работой детей, оказывает индивидуальную помощь ребенку. Предлагает детям подходить и прикреплять ( прижимать и примазывать) свои поделки к одной общей тарелке-подносу.
Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. У нас получились настоящие объемные панно. Ими мы украсим наш кабинет. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу и приглашают посмотреть своих родителей.
Педагог: Помни истину простую –
Не болеет только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Сок фруктовый утром пьёт.
Никогда не унывает и с улыбкой на лице,
Ежедневно принимаем витамины АВС.
- А я для вас сегодня приготовила подарок – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей на шпажках)
Подготовила и провела ПДО
Харламова Н.А