Презентация по экономике на тему Книжные товары


Книжные товары Подготовила преподаватель экономики ГУЗ «Донецкое высшее профессиональное училище строительных технологий»Хамайдула Ирина Викторовна Книга является неотъемлемым элементом жизни современного общества и распространенным товаром на рынке. Она имеет двойственный характер - материальный и духовный. С одной стороны - это продукт производства, поэтому книга обладает всеми его характеристиками: потребительскими свойствами, жизненным циклом, стоимостью, участвует в рыночных отношениях «спрос-предложение». С другой стороны, книга относится к духовной жизни общества, ее жизнь и ценность могут определяться такими категориями как «прекрасное», «этическое», «познание и воспитание», «содержание и форма» и т. д. Механизм воздействия книги на человеческое сознание кроется в самой ее природе, поскольку она всегда выступает как средство коммуникации, способствуя общению между индивидуумами. В древности существовали различные формы рукописной книги, так в III-II тысячелетии до н. э. на Древнем Востоке были распространены книги в виде глиняных дощечек. Известна библиотека, состоящая из многих десятков тысяч глиняных дощечек, принадлежавшая ассирийскому царю Ашшурбанипалу (VI в. до н. э.)Наиболее распространенными формами рукописной книг были свиток (ленточная форма) и кодекс (блочная). Книга-кодекс Книга-свиток возникла в Египте примерно в III тысячелетии до н. э. и была основной формой до VI в. н. э. и представляла собой свернутую в рулон ленту. Книги в форме свитка писались, в основном, на папирусе, но иногда использовались и другие материалы, например, листья, кожа, дерево.Книга-кодекс появилась в первых веках до н. э., и сохранилась без существенных изменений до настоящего времени. Прототипом книги-кодекса явился Полиптих -несколько скрепленных между собой дощечек, натертых воском, которые древние римляне использовали для письма. Бумага для книг Виды и разновидности древней бумаги Одним из древнейших сортов книжной бумаги, используемой на Руси, является александрийская бумагаБумага верже – белая или цветная бумага с ярко выраженной, видимой на просвет, сеткой из резких полос (вержеров), пересеченных под прямымуглом частыми, близко расположенными полосами, след от которых рельефно виден на поверхности бумаги лишь с одной стороны. Она изготовлялась из льняного и пенькового тряпья, отличалась высокой прочностью. Веленевая (франц. "velin" - тонко выделанная кожа)бумага - высокосортная, изготовленная из чистой целлюлозы,без древесины, как и бумага верже. Бумага хорошопроклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры,преимущественно желтоватого цвета. Китайская бумага - название нескольких сортов бумаги, очевидно, китайского происхождения. Изготовлялась из различных материалов - пеньки, коры тутового дерева, бамбука, хлопчатника, рисовой и пшеничной соломы и т. п. Технологический процесс изготовления китайской бумаги исключает применение клея, поэтому она очень рыхлая, тонкая и легко рвется. На просвет неоднородна: имеет сетчатую и гладкую стороны; вырабатывается, как правило, естественного или белого цвета. Японская бумага - название разнообразных сортов бумаги, впервые, очевидно, полученных в Японии. Разнообразна по цвету (белая и цветная) и качеству - от тонкой шелковистой до толстой грубо-волокнистой. Обладает высокой прочностью на разрыв, на просвет неоднородна: имеет гладкую и сетчатую стороны. Ватманская бумага (ватман) - белая высокосортная бумага без ярко выраженной фактуры, плотная, споверхностнойпроклейкой. Отличаетсябольшой сопротивляемостью к истиранию. Слоновая бумага - книжная и рисовальная бумага высшего качества, желтовато-бежевого цвета слоновой кости, откуда и получила свое название, гладкая, плотная, без ярко выраженной фактуры (имеет в этом сходство с веленевой). Относится к типу рисовальных бумаг. Рисовая бумага - высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой поверхностью (похожа на промокательную) бумага белого цвета. Получила свое название, очевидно, по исходному продукту для ее изготовления - рисовой соломе. Типографская бумага белого цвета, слабоклееная, невысокой плотности, разной гладкости, предназначена для печатания книжной продукции способом высокой печати. Офсетная - бумага белого цвета, клееная, плотная, гладкая или глянцевая, используется для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изопродукции офсетным способом. Газетная - желтоватого цвета, тонкая, непроклеенная, слабой плотности, предназначена для издания массовых брошюр способами высокой и офсетной печати. Первые книги в твердых переплетах Кожаный обиходный переплет, украшенный металлической фурнитурой Способы оформления переплетастаринных книг: а) рельефное (конгревное) тиснение;б) ручная раскраска яичными красками;в) печать тертыми красками;г) углубленное красочное тиснение. Структура читателей имеют библиотеки читают изредка 38% Классификация и характеристикасовременного ассортиментапечатных изданий По материальной конструкции различают книжные, журнальные издания и буклеты.Книжным называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата вобложке или переплете. Журнальное издание представляет собой периодическое издание, установленного формата в обложке или переплете. Буклет - это листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. В зависимости от целевого назначения и характера информации: Официальные издания ( законы, уставы, кодексы)Научныеиздания (монографии, тезисы, научные труды)научно-популярные издания (сведения об исследованиях, изложенные в форме, доступной широкому читателю) Учебные издания (учебники, пособия, практикумы)Производственно-практические издания (практические руководства )Справочные издания (словари, энциклопедии, справочники)Массово-политические издания (публикации статей, выступления политического характера)Информационные издания (библиографические, реферативные Рекламные издания (проспекты новых товаров, услуг, каталоги)Издания для досуга (пособия по шитью, домоводству; кроссворды, головоломки)Литературно-художественные издания (художественная литература) По роду содержания (по отрасли знания): философские,исторические,искусствоведческие,математические,биологические,универсальные, многоотраслевые и пр. По знаковой природе информации: Текстовые - книги, брошюры;Нотные - партитуры, клавиры, школы игры на различных инструментах;Картографические издания - карты, атласы,Изоиздания - эстампы, художественные репродукции, изобразительные плакаты, открытки, плакаты марки По объему: Книга - это непериодическое книжное издание, объемом свыше 48 страниц; Брошюра - книжное издание объемом свыше 4, но не более 47 страниц; Листовка - листовое издание объемом до 4 страниц По формату: книги большого формата - 205 х 260 мм и выше;книги среднего формата - от 120 х 165 до 170 х 240 мм;малоформатные - от 107 х 177 до 100 х 140 мм;миниатюрные - в России не выше 100 х 100 мм, а в некоторых странах 76 х 76 именьше;микрокниги - книги размером не выше 10 х 10 мм. По периодичности: Непериодические -выходят однократно и не имеют продолжения , Периодические - выходит через определенные промежутки времени с постоянным для каждого года числом номеров , Сериальное - выходит в течение времени, периодичность которого заранее не установлена ,Продолжающиеся издания - это сериальное издание, которое выходит по мере накопления материала не повторяющимися по содержанию По структуре: Однотомные -непериодическое издание, состоящее из одного тома , Многотомные - из двух и более томов, представляющих собой единое целое по содержанию и оформлению , Серия - сериальное издание, однотипно оформленное и состоящее из нескольких томов, Собрание сочинений - однотомное издание, включающее все или большую часть произведений одного или нескольких авторов, Избранные сочинения - это часть наиболее значительных произведений одного или нескольких авторов, отобранных по определенному принципу и оформленных в виде однотомника или многотомника По составу публикуемых произведений: моноиздания (с одним произведением)полииздания (сборники и собрания сочинений) По новизне издания: первые издания, которые публикуются впервые; повторные издания - произведения, которые уже печатались ранее. По языку: оригинальные, изданные на том же языке, на котором произведение написано, переводные, изданные в переводе с языка оригинальной книги на другой язык По читательскому адресу: массовый читатель - практически все грамотные люди, от академика до разнорабочего;широкий читатель - многочисленная группа, ограниченная по тем или иными признакам, например, читатели,увлеченныекино, изоискусством, интересующиеся историей, философией, политикой; читатели, различающиеся возрастными интересами -юношество и пенсионеры, женщины и мужчины;узкий читатель - малочисленная группа, объединяющая читателей определенной темы или специальности (врачи, педагоги, металлурги, ученые и пр.). Дети по возрасту делятся на группы: младшие и старшие дошкольники - до 6 лет включительно;младшие школьники - 7-10 лет;школьники среднего возраста - 11-14 лет;школьники старшего возраста - 15-17 лет. Похудожественномуоформлениюи полиграфическомуисполнению: Выделяются высокохудожественные книги. Для таких книг следующие особенности - индивидуальный макет, высококачественная бумага, наличие особых деталей (ленточка-закладка, футляр, суперобложка), применение разных и редких способов печати, иногда специально изготовленный шрифт.Квысокохудожественнымотносятсяобычно библиофильские книги - ценные для знатоков и собирателей какими-либо своими художественными особенностями. Спасибо за внимание!