Презентация по английскому языку приёмы ТРКМ в работе с одарёнными детьми
Литвиненко Е.А учительанглийского языка МБОУ НОШ №40 «Технология развития критического мышления в работе с одарёнными детьми». Одаренность - генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. Л.С.Выготский Одаренные дети – это : дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (IQ); дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). Типы детей с академической одаренностью: «Все делаю по-своему» (22%) «В сложном вижу простое, а в простом – сложное» (17%) «Хочу все знать» (6%) ТРКМ разработана в конце ХХ века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит); синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Кабанова - Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся. - М.: Просвещение, 1968. - 288с. Цели ТРКМ: Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. -Развитие таких базовых качеств личности ,как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. -Развитие аналитического, критического мышления. -Формирование культуры чтения. -Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Основная идея ТРКМ - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Особенности технологии РКМ - Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. -Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. -Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Формы урока ТРКМ отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. ТРКМ представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов: -стадии вызова, -смысловой стадии и -стадии рефлексии. ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ», «МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ», «БИНОМ ФАНТАЗИИ», «МЕТОД АССОЦИАЦИЙ», «СИНКВЕЙН», «ЭКСПЕРТИЗА», «ЛОВИ ОШИБКУ» «ЗАГАДКА», ИГРА «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ», «ИНСЕРТ», «КЛАСТЕР», «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ», «ОЖИВИ КАРТИНУ», «ЗИГЗАГ», «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ», «ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК», «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ», ИГРА «ДА-НЕТКА», «КРУГИ ПО ВОДЕ», «ВЕРНО – НЕ ВЕРНО». Начало урока Объяснение нового материала Закрепле-ние Повторе-ние Рефлексия Домашнее задание кластер Инсерт Загадка кластер кластер Загадка Мозговой штурм Чтение с остановками Мозговой штурм Загадка Интеллек-туальная разминка кластер Интеллек-туальная разминка Круги по воде Круги по воде Бином фантазии Синквейн Инсерт Загадка Дерево предсказа-ний Ролевая игра Оживи картину Исследовательский проект Оживи картину Метод контроль-ных вопросов Круги по воде Бином фантазии Бином фантазии I‘ve got a pet. I‘ve got a pet.It is black.It is big.What is it? I‘ve got a cat.
My poem!
I've got a pet.
It is fat and black.
It's called Jack.
HomeworkStep to creativity. Write your own poem about pets.
The Birthday
party When is your
birthday? What do you usually
do at a party? What would you like
for your birthday ? September July November December August June March January February May April a book a CD a car a CD
player a kitten a bike a doll eat a
cake dance play games sing make
a wish give a present blow out the
candles October My birthday is in December. I don’t have a big party. I invite four friends. I have got a lot of presents. I blow out the candles and make a wish. We eat a birthday cake and dance. 1. Имя (название, личность, предмет, звание…) My puppy 2. Два прилагательных, описывающих эту личность brown, fluffy 3. Описание действий (3 глагола) walk, bark and sing 4. Фраза из 4 слов, которые выражают сущность I like playing with it. 5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия My favourite toy Синквейн Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. What would you like for your birthday? I'd like something small,grey and fluffy.
What is it? P R E S E N T S
u o i m l e o w
z b e a e w y e
z o g l p s e
l t h l h t
e t a s
n
t What’s your favourite season? winter spring summer autumn Cold
Snowy
Windy Sunny
Green
Warm Hot
Flowers
Holidays Rainy
Wet
Yellow
My favourite
season is summer
because I like flowers.
( Рыбий скелет ) Fishbone Результат работы учащихся:It is Sunday. I can see a family. Mag has got a big family. Mag`s grandfather is hungry. He can dance. He is eating a cake. It is Sunday. I can see a family. Mag has got a big family. Mag`s granny is happy. She can cook. She is laughing. The weather in summer The weather in winter It’s sunny. It’s hot. It’s raining. It’s cold. It’s windy. It’s snowy. I’m wearing my shorts, skirt, T-shirt. I’m wearing my coat, jacket, socks, boots play in the sun, I can’t go out to play, having lots of fun VУже зналI have already known it -Это меня удивилоIt was surprising for me +Новое It was new ?Непонятно или хотите более подробной информацииI want to get more information МЕТОД INSERT Приём «Отсроченная отгадка»
Are they pets?
Cats, dogs, parrots , hamsters,
caterpillars, frogs and kangaroos.
d) dogs, cats, goldfish and snakes. 4. In Australia- c) caterpillars, frogs and kangaroos. 3. In South Africa- b) rabbits, hamsters and dogs. 2.In Russia- a) cats, dogs, parrots and hamsters. 1.In the UK- What are the most popular pets in different countries?Read and match. Приём «Жокей и лошадь» A fish It can swim.
A rabbit It can jump.
A parrot It can fly. кто?Who? что?What? когда?When? где? Where? почему?Why?
5W- Method Преимущества ТРКМ в работе с одаренными детьми: предоставляет возможности поддерживать одаренных детей в классе базового уровня; предоставляет возможности формировать позитивные межличностные отношения (важно для социализации одаренных детей). “Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb