Презентация инновационного проекта на тему: Технология СА-ФИ-ДАНСЕ как средство укрепления здоровья


Тема инновационного проекта:«Технология «Са-Фи-Дансе» как средство укрепления здоровья и развития коммуникативных качеств дошкольников» Цель проекта: Создание системы развития двигательной активности младших дошкольников с помощью технологии «Са-Фи-Дансе», направленную на укрепление здоровья дошкольников и преодолению трудностей коммуникативного развития в воспитательно -образовательном пространстве ДОУ Задачи проекта:Определить пути развития двигательной активности, способствующей укреплению здоровья и совершенствованию психомоторных способностей дошкольников, а также преодоления коммуникативной скованности;Разработать модель развивающей двигательной среды для детей 4-5 лет;Оценить эффективность использования технологии «Са-Фи-Дансе» в развитии и коррекции физической, речевой и психо-эмоциональной сфере дошкольников Ожидаемые результаты:Увеличение уровня физической подготовленности, развитие физических качеств;Улучшение эмоционально-двигательной сферы дошкольников (гордая осанка);Снижение процента речевых нарушений у дошкольников (речь становится интонационно окрашенной, ритмичной) Проблема:В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами здоровья и испытывающих трудности в развитии.Важно проводить в образовательных учреждениях профилактическую и коррекционную работу с детьми, используя инновационные технологии Актуальность данной работы :Использование технологии «Са-Фи-Дансе в рамках учебно-воспитательного процесса ДОУ с целью профилактики, развития и коррекции физического, эмоционального, речевого состояния у детей дошкольников Оздоровительно-развивающая программа Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» Достоинства технологии « Са-Фи-Дансе»:дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности;учит детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать;музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности;в процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания Танцевально-игровая гимнастикаТанцевально-ритмическая гимнастикаНетрадиционные виды упражненийКреативная гимнастикаИгроритмикаИгрогимнастикаИгротанецигропластикаПальчиковая гимнастикаИгровой самомассажМузыкально-подвижные игрыИгры-путешествияМузыкально-творческие игрыСпециальные заданияМодель технологии «Са-Фи-Дансе» Игрогимнастика с мячами «Попрыгунчики»Цель: познакомить детей с новыми движениями оздоровительных упражнений Игротанец: «Я от тебя спрячусь»Цель: Формировать у детей танцевальные движения, доставить эстетическую радость детям Игровой стретчинг: «Утенок Кряк» (упражнения на мячах). Цель: Способствовать развитию мышечной силы, гибкости у детей Игроритмика: Комплекс упражнений «Паровоз» Цель: Развивать чувство ритма, двигательные способности детей, учить правильно выполнять движения под музыку Креативная гимнастика: «Что есть у меня» (Специальное задание)Цель: Координация речи с движениями, упражнять в ритмичном выполнении ритмических движений Игра - путешествие: «На водопой»Цель: Развитие мышечной системы, воздействовать на улучшение эмоционального настроения Психогимнастика: Упражнение «Снеговички и сосульки»Цель: Развивать выразительность речи, мимику и движения Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»Цель: Используется для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Прилетела к нам сорока»Цель: Развитие мелкой моторики рук Самомассаж: Упражнение «Дружок»Цель: обучать массировать некоторыми движениями пальцев указанные точки Планирование работы по направлениям:Непосредственно образовательная область «Физкультура» (игра + музыка + движения);Индивидуальная работа с дошкольниками;Работа с родителями Содержание и структура коррекционно-развивающей деятельности:Вводная часть;Подготовительная часть;Основная часть;Заключительная часть. 1. Вводная часть (10% общего времени)Эмоциональная разминка 2. Подготовительная часть (10-20%)Упражнения танцевально-ритмической гимнастики 3. Основная часть (35-50%)Игровой стретчинг 4. Заключительная часть (30-40%)Упражнения на расслабление мышц Научная новизна проекта:уточнение теоретических основ физического, эмоционального и коммуникативного развития дошкольников Сравнительная диаграмма уровня физического развития«Методика физического воспитания и развития ребенка» Степаненкова Э.Я. Сравнительная диаграмма уровня психо - эмоционального состояния«Диагностика и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Краснощекова Н.В. Сравнительная диаграмма уровня речевого развития«Диагностическая методика по обследованию разных сторон речи детей дошкольного возраста» Стребелева Е.А., Гризик Т.И. Вывод:Технология «Са-Фи-Дансе» позволяет при относительно небольших временных и финансовых затратах достичь положительного эффекта в развитии детей (развитие мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы, творческих способностей детей), что позитивно влияет на уровень физического и психологического здоровья дошкольников Спасибо за внимание!