Проектная работа Корабль парусник


Муниципальное автономное общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №68 города Тюмень  Творческое название проекта: «Корабль-Парусник» Выполнил ученик 6 «В» класса Фарносов Михаил и Филиппов Никита Руководитель проекта Бобылев И.В 2016  Оглавление  Анализ идеи проекта………………………………………………………….3Эскиз изделия……………………………….…………………………………….4Материально-техническое обеспечение проекта………...….5Правила безопасности……………………………………………….……6-7Технология изготовления проектного изделия……….….….8-9Экономическое обоснование………………………………..…..…….10  Анализ идеи проекта Цель проекта● Изготовить корабль из фанерыЗадачи● Выбрать материал● Очертить материал● Изготовить изделие● Провести анализ изделия Эскиз изделия Легче всего изменить эскиз на бумаге чем на уже готовом к использованию дереве, потому что теряется возможность с легкостью исправить начертание изделия Материально-техническое Обеспечение проекта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} № П/ПНаименование Количество 1Фанера толщиной 3 мм  2Наждачная бумага  3Копировальная бумага  4Клей Для изготовления корабля-парусника Необходимы:ЛинейкаЛобзикНапильникРучной лобзикКопировальная бумагаНаждачная бумага  Оборудование◦ Верстак◦ Сверлильный станок До начала работы1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет При этом следует тщательно подобрать волосы) 2.При рубке металла надень очки.З.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.5.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускай плавно, чтобы не получить травм рук.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами,Во избежание травм следи за тем. чтобы:а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.4.Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,5.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.6. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.7.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).После окончания работы1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик4.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.Приведи себя в порядок.Из мастерской выходи с разрешения учителя.Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесиныДо начала работы1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;б) не отвлекайся во время работы;в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.4.Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,5.Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.После окончания работы1.Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.Приведи в исправное состояние инструменты.Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.Приведи себя в порядок.7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.До начала работы1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет).2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе).3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4.Проверить работу станка на холостом ходу.Во время работы:Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков.Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.После окончания работы:При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой.Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю.Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д. Технология изготовления проектного изделия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Выполняемая операция ЭскизИнструменты и приспособления1Разметка, выпиливание, и шлифовка деталей с первого листа Карандаш, линейка, копировальная бумага, лобзик2Разметка, выпиливание, и шлифовка деталей с второго листа Карандаш, линейка, копировальная бумага, лобзик3Разметка, выпиливание, и шлифовка деталей с третьего листа Карандаш, линейка, копировальная бумага, лобзик {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4Изготовить мачты  Карандаш, линейка, копировальная бумага, лобзик5Собрать готовое изделие, отшлифовать  Клей, наждачная бумага Экономическое обоснование{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название материалаЕдиницы измеренияЗатраты материалаСумма (руб)  Фанера Метров. кв 1/4м 15руб Шлифовальная бумага  шт 100х150мм 5руб Клей гр 30гр 30руб  Всего50руб{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Затраты на энергиюМощностьВремя использованияЦена Сверлильный станок0,750кВт 0,04часа1,20  Всего1,20рубВсего: 221,20руб