Конспект занятия «Как медвежонок играл в песочнице» ( старшая группа)
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
воспитатель: Николенко Алена Сергеевна
Конспект занятия
«Как медвежонок играл в песочнице»
( старшая группа)
Программное содержание:
- учить детей определять на ощупь свойства песка;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес;
- побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
- закрепить названия цветов;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать бережное обращение с песком;
- создать у детей эмоционально-положительное настроение.
Оборудование: медвежонок, центр песка, сухой песок, ручеек из клеенки, гимнастическая доска, мостик, большое ведерко с разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.Музыкальное сопровождение: голоса леса.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправляемся в Волшебную страну. Она не просто волшебная, она песочная! Но что бы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Что б злодеев побеждать, мало просто много знать,
Надо быть активным, смелым, добрым, сильным,
А еще желательно, делать все внимательно!
Воспитатель: Мы с вами отправились в путешествие. Смотрите к нам идет Медвежонок. (Медвежонок плачет)
- Медвежонок, что с тобой случилось?
Медвежонок: Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, глазки болят!
Воспитатель: Бедный Медвежонок! Ребята пожалейте Медвежонка. (Дети гладят и жалеют медвежонка)
Воспитатель: Дети, разве можно сыпать песок в глаза? (Нет)
Воспитатель: Что обычно делают с песком дети? (Играют, строят домики, лепят куличики…)
Воспитатель: Не плачь, Медвежонок, мы с ребятами научим тебя играть в песке. Пойдем с нами в Волшебную песочную страну!
Д/и «Разложи по цветам»
Воспитатель: Медвежонок нам принес ведерко с разноцветными крышками. Как много крышек!
- А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (воспитатель достает по очереди крышки).
Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Ребята, надо разложить крышки в ведерки в соответствии с цветом.
Дети раскладывают крышки в ведерки.
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились, медвежонку понравилось, и он предлагает продолжить путешествие (ведерки с крышками дети берут с собой). Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! Перейти нам его поможет мостик.
Дети идут по мостику.
Воспитатель: А теперь нужно пройти вот по этой дорожке.
Дети идут по гимнастической доске.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют. Смотрите, здесь есть песок! Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песок может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком.
-Песок нельзя брать в рот;
-Нельзя разбрасывать;
-Нельзя бросать в детей.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком бросаться!
Стран чужих не разорять!
Песок мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.
Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».
- Какой песок? (Дети отвечают: Сухой, сыпучий, мягкий.)Воспитатель: Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку ладонями, как змейки.
(Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Змейка».)
Воспитатель: - Теперь сожмите в руках песок крепко - крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.
( Дети выполняют игровое упражнение «Самый сильный».)
Медвежонок (голосом воспитателя):
- Дети, давайте сыграем с разноцветными крышками в песочные прятки. Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Можно раскапывать песок ладошками.
(Дети находят крышки, бережно стряхивают с крышек песок, складывают обратно в ведерки, помогают друг другу в поиске.)
Воспитатель задает детям вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими детьми): Какого цвета крышка? А у тебя какого?
Дети отвечают.
Медвежонок (голосом воспитателя):
- Молодцы, хорошо играли. Я горжусь вами! Вы так старались!
Воспитатель: К нам в гости пришли ежики. (Раздаю детям массажные мячи) Покатайте их по песку. Смотрите, они оставляют следы.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке. (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (садятся)
Воспитатель: Дети, пока мы играли, кто-то оставил следы на песке. Кто бы это мог быть? (отв. детей) Может это кошка пробежала? Нет, если бы это кошка, то следы были бы такими (рисую на песке следы кошки).
Воспитатель: А теперь при помощи наших пальчиков нарисуйте свое настроение. (Дети рисуют на песке)
Итог занятия
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в песочную страну с Медвежонком?
- Скажите, с чем мы сегодня играли? (с песком)
- Какой он бывает?
- Кто к нам приходил?
- Что мы с ними делали?
- Давайте, попрощаемся с песком: До свиданья, песок, до свиданья, дружек! До новых встреч!
Дети возвращаются по дорожке (гимнастической доске), переходят по мостику через ручеек и выходят из группы.