Столярное дело конспект урока (изготовление табурета)
Казенное образовательное учреждение Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект урока
(8 класс)
Тема: ” Изготовление табурета ”
Учитель профессионально-трудового обучения
Мережко Роман Сергеевич
с.Красноярка 2013г.
Урок по трудовому обучению «Изготовление табурета»
Цели урока:
обучающие:
научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
коррекционная:
развить трудовые навыки и умения учащихся;
развивать воображение, творческий подход к выполнению работы;
развивать умение разбивать задачу на подзадачи;
воспитывающая:
воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам
Инструменты и оборудование:
верстак,
линейка,
токарный станок,
карандаш
Наглядные пособия:
технологическая карта,
готовые изделия (табуретки разных конструкций),
заготовки деталей.
Краткий план урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
III. Объяснение новой темы.
IV. Практическая часть урока.
V. Анализ работы учащихся, подведение итогов
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Отчет бригадира, сообщение темы, цели урока.
Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие технологической карты, карандашей, линейки)
Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат
II. Проверка домашнего задания.
Что такое технологический процесс?
Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов.
Что такое технологическая карта?
Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций
III. Объяснение нового материала
С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.
Демонстрация готовых изделий (табуреток)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А какую из табуреток Вы хотите изготовить? ( слайд)
IV. Практическая часть урока
1.Работа с технологической картой( слайды), ориентация в технологической карте.
№
Последовательность операций
Графическое изображение
Инструменты, приспособления
1
Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
линейка, карандаш, ножовка
2
Обработать заготовки и на станке
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
фуговальный станок
3
Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток
4
Разметка и установка заготовки на токарном станке
станок , штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш
5
Вытачивание заготовки по размеру и форме
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
станок , шаблон, рейер, майзель
6
Шлифовка ножек табуретки
шлифовальная шкурка
7
Разметка и изготовление шиповых гнезд
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сверлильный станок
8
Разметка, распиление, строгание вставок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник
9
Изготовление шипового соединения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож
10
Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Клей столярный, киянка
11
Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка
12
Сборка изделия
Верстак, клей столярный, нагель, киянка
2.Практическая работа: подготовка материала, разметка и распиливание.
V. Анализ работы учащихся, подведение итогов
Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.
Заголовок 115