ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Старомензелябашская ООШ имени А.Тимергалина»
Сармановского муниципального района РТ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР:
_________/Шаяхметова М.М.
«____»_____________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
___________/ШаяхметовФ.Г.
Приказ №_______от «______»_________20____г.
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_______ от «_____»__________20__г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Целью муниципальных, региональных, Всероссийских и Международных очных олимпиад является выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.
Подготовка школьников к олимпиадам.
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: уроки-эксперименты, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете
и т.д.
1. Наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников выявляем через:
наблюдения в ходе уроков;
проведение диагностики одарённости;
организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;
оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.
2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;
уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).
3.Планируем работу.
оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий);
предусматриваем возможность отдыха, релаксации;
основная форма работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.
4.Расширяем кругозор:
читаем книги, журналы
работаем в Интернете
общаемся дистанционно
участвуем в интенсивных школах и т.д. 5. Работаем руками.
Развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д.
К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности;
имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность;
испытывают радость от умственного труда; Для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и
творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления;
Примерный план мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам
№ Планируемое мероприятие Срок Ответственный
1 Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности. сентябрь Учителя предметники
2 Разработка программы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам Сентябрь Учителя предметники
3 Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми Сентябрь ЗДУР
4 Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся на 2015-2016 учебный год Сентябрь ЗДУР
5 Формирование индивидуальных образовательных программ учащихся по предметам Сентябрь Учителя предметники
6 Проведение школьных олимпиад Сентябрь-октябрь Учителя предметники
7 Проведение школьных предметных недель В течении учебного года Учителя предметники
8 Организация участия одаренных детей в районном этапе олимпиад Декабрь Учителя предметники
9 Участие детей в дистанционных олимпиадах В течении учебного года Учителя предметники
10 Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет В течении учебного года Учителя предметники
11 Развитие логического и интеллектуального мышление учащихся через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности В течении учебного года Учителя предметники
12 Посещение вебинаров В течении учебного года Учителя предметники
13 Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня развития одаренных детей В течении учебного года ЗДУР
14 Внутри школьный контроль В течении учебного года ЗДУР