Игры – фантазии краеведческого характера в развитии у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств


Игры – фантазии краеведческого характера в развитии у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувствВоспитатель высшей квалификационной категории Спицина Л.А.МАДОУ «Детский сад № 10» г. Губаха 2014 год Патриотическое воспитание дошкольниковПод патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, толерантности. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Фантазия у ребенка красочная и разнообразная. Не нужно отвергать подобные фантазии, так как люди с обширной фантазией вырастают творческими личностями: великими художниками, писателями, дизайнерами. Разбудить в ребенке волшебника – это значит развить у него воображение. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона нашей жизни.Детская фантазия Вариативная часть ООП МАДОУ «Детский сад №10» разработана на основе программы «Наша Родина – Россия», которая направлена на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции. Программа «Наша Родина – Россия» Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.Краеведческий материал Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующие проявлению активной деятельностной позиции. Одним из методов развития патриотических чувств у старших дошкольников является игра – фантазия.Так как основным видом деятельности для дошкольников остается игра, то и актуальным на этот период будет вопрос развития фантазии через различные виды игр. Основа – эмоциональное развитие детей Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходима соответствующая развивающая среда, а именно эвристическая среда. Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.Создание эвристической среды Рисунки - фантазии Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют видеть своё будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок овладевает умением фантазировать, а потом воображать, а потом и рационально фантазировать. Умение фантазировать Наблюдение самостоятельной деятельности детей, выявление их фантазий, интересов, мечты,Анкетирование родителей «О чем мечтает Ваш ребенок?»Создание проблемных ситуацийПодготовка претворения детских замыслов – фантазий (альбомы, игрушки, просмотры мультфильмов, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание и создание фотоальбом; подготовка и изготовление атрибутов и т.д.)Обговаривание, составление сценариев игр – фантазийРазыгрывание отдельных сюжетов из предложенной игрыОбщая совместная с педагогом играСамостоятельные игры детейАлгоритм игры - фантазии Поддерживать проявления интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструированииСпособствовать развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной деятельностиРазвитие конструктивных навыков и уменийстремление передать в постройке и ролевой игре задуманное в своих фантазиях Умения объединяться в совместной игре, для достижения поставленной цели.Тема «Город моей мечты» Каким бы вы хотели видеть наш город? Почему? Что бы ты хотел построить в нашем городе и для чего? Почему? Для чего?Что бы ты хотел использовать – для чего и как? И другие. Вопросы, которые требуют от детей умение фантазировать, способность к воображению, творчеству, а также умению сформулировать свой ответ.Вопросы поискового характера? Зоопарк Космодром для пришельцев Дом Моделей у нас в городе Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края. Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно.Результаты использования игр - фантазий Любящий ползать – летать не сможет! Хотите быть ближе к современным детям - летайте, дорогие педагоги!Пожелание фантазёра