«Роль классного руководителя в организации спортивно-оздоровительных мероприятий»
«Роль классного руководителя в организации спортивно-оздоровительных мероприятий»
Ясавеева Динара Масгутовна «Здравствуйте!» Хорошее, доброе слово и, говоря его, мы желаем человеку здоровья. Проблема сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам!
Классный руководитель может сохранить здоровье школьников, ведь здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Поэтому одной из самых важных воспитательных задач как классного руководителя, является формирование здорового образа жизни обучающихся
Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.
Цель работы:
· воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, обеспечение обучающемуся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.
Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.
Для достижения цели в урочной и внеурочной деятельности выделяются следующие задачи:
формировать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
использовать на уроках и во внеурочной деятельности наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.
В учебно-воспитательном плане на каждый месяц расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни обучающихся и направленных на сохранение положительных эмоций в классе.
Это тематические классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления здоровья.
«Мы рисуем улицу!»
«Здоровым быть модно»
«Безопасность на льду»
«Что такое хорошо и что такое плохо!»
«Мы выбираем здоровое питание!»
«Урок Здоровья»
К подготовке и проведению таких мероприятий, привлекают и самих ребят. Дети готовятся к беседам дома, при помощи родителей, используют дополнительную литературу и информационные средства, а в классе высказывают свое мнение, свою точку зрения по поставленной проблеме, ищут пути решения в тех или иных ситуациях. Выполняют и защищают различные проекты.
Проводятся беседы о соблюдении правил личной и общественной гигиены, а также о профилактике респираторных заболеваний, кишечных инфекций, травматизма, о правилах поведения на дорогах, с приглашением специалистов.
Обучающиеся знакомятся с пониманием сущности здоровья и здорового образа жизни, обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Следующее направление: это вовлечение ребят в спортивные секции и кружки. Изучив интересы и склонности детей, им предложены занятия в различных спортивных секциях. Приглашаются на родительские собрания руководителей спортивных секций, рассказывала о достижениях своих учеников. Многие ребята, видя спортивные достижения и успехи своих одноклассников, радуются за них и мотивируются на посещение спортивных секций. Эта работа принесла свои положительные результаты. Так, на данный момент секции посещают:
Футбол – 2
Плавание – 10
Теннис – 2
Шахматы – 35
Бокс – 1
Карате - 2
Баскетбол - 1
Бадминтон – 1
Художественная гимнастика - 1
Хореография - 15
Как известно, одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Родители привлечены к участию в воспитательном процессе в школе. С родителями проводятся различные профилактические беседы и лектории на родительских собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей.
Примеры некоторых тем:
В семье растёт сын. В семье растёт дочь.
За здоровый образ жизни.
Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании школьников.
Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.
Психологическая поддержка школьников.
Физические и душевные травмы.
Компьютер в жизни школьника. За и против.
Также рекомендовано родителям упорядочить режим дня ребят, ограничить время, проводимое у телевизоров и компьютеров, больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, больше уделять внимание занятиям спортом.
Совместно с родителями проводятся следующие массовые мероприятия:
«Кросс нации»
«Лыжня России»
«Масленица»
«Смотр строя и песни»
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
«Весёлые семейные старты!»
Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это самое главное в жизни каждого человека, и только здоровый человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире.
Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе мы решаем самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей как основного будущего ресурса нации.
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.