Технологическая карта к уроку русской литературы на тему Мир маленького принца 6 класс
Раздел, тема Мир Маленького принца
Цель темы Выявить мир маленького принца
Задачи
Предметные
МетапредметныеЛичностные1.Научить делать анализ по произведению
2. Формировать навыки работы с информацией, выражать свою мысль
3. Воспитать чувства доброты к окружающему миру
Планируемый результат Уметь отстаивать свое мнение, выражать свою мысль
УУД Развить навыки общения
Основные понятия Тип урока Урок получения новых знаний
Метод обучения Комбинированный
Метапредметные связи Связь с психологией, изобразительным искусством
Ресурсы:
- основные; - дополнительные Учебник, тетрадь, доска, ватман, фломастеры, магниты
Наглядные пособия Презентация, справочный лист
Организация пространства Учащиеся сидят по 3 группам
Технология проведения Деятельность педагога Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Мотивационно-целевой этап Эпиграф к уроку: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»
Что имел в виду автор этого эпиграфа?
Это мы узнаем в конце нашего урока Ребята записывают
Отвечают на вопрос Актуализация знаний
Знакомство с портретом писателя.
Как можно охарактеризовать этого человека?
Действительно ли он был таким человеком Ребята видят портрет, выражают свое мнение Изучение нового материала Чтобы узнать, что имел ввиду автор, мы сегодня защитим проект под названием «Мир маленького принца»
Работу выполнять будем в 3хгруппах. 1 группа: психологи
2 группа: литературоведы
3 группа художники
Дома вам было задано прочитать сказку «Маленький принц»
Понравилась ли вам сказка?
Дает задание по группам: Психологи: сделать сопоставительный анализ взрослого и ребенка по сказке
Литературоведы:
Докажите что это сказка
Художники: Нарисовать барашка Маленького принца
Раздает схемы работы Ребята слушают, отвечают на вопросы
Изучение новых способов действия Помогает учащимся Ребята выполняют работу по группам
Работа по тексту Рефлексивно-оценочный этап Слушает, делает корректировки
Задает наводящие вопросы:
Чему учит сказка?
Каков барашек
Каким должен быть человек
Защищают свои работы Возвращение к эпиграфу
Что имел ввиду автор, когда писал эти слова? Что самое главное в жизни
Составьте синквейн (схема)
Что вам понравилось на уроке?