Мама, папа, я — здоровая семья




Актуальность проблемы
Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье, доверительных отношений между родителями и детьми, и улучшению отношений между самими родителями.
Цель:
Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.
Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Повышение роли семьи в воспитательном процессе

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Соревнования проводятся __________ в спортивном зале МОУ СОШ № 100. Форма одежды и обуви - спортивная.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:
В соревнованиях участвуют семейные команды (мама, папа, ребенок) 1 -2 классов. Остальные учащиеся и родители - болельщики.
Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, умение представить себя в оригинальной форме). Стенную газету на тему «ЗОЖ».(формат А3, А4)
Болельщики готовят:
Плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.
ОБОРУДОВАНИЕ:
гимнастические обручи (5 шт.),
теннисные мячики (5 шт.),
воздушные шарики (15 шт.)
секундомер, мел, рулетка.
Стойки – 5 шт.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревнований.



НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Команды награждаются грамотами (за счёт кабинета физкультуры) и подарками (за счёт средств класса).

Сценарий конкурса
Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).
Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой команды. Выстраиваются в одну колонну. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
Девиз нашего праздника:
«Физкультуру каждый день – каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую семью».
Чтец 1-й:
Посмотрите – ка, у нас
Здесь собрались 1 -2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Чтец 2-й:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Чтец 1 –й
Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!








Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на флаг - смирно!» «Поднять флаг соревнований!» - Звучит гимн России. «Парад, вольно!»

Чтец 1.
А сейчас дорогие наши гости - болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. , Ф,И. О.).
Чтец 2
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1.
После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме
всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!
Чтец 2
А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»






Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Жюри подводит итоги



(вопрос командам детям и родителям).
Для детей:
Чтец 1 а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
Чтец 2 б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
Чтец 1 в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
Чтец 2 г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
Чтец 1 д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2 е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как ?
Чтец 1 ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2 з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.
Ведущий. Для родителей:
а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку . Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!
Ведущий: « Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить,

разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)
Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки.
Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)
Чтец 1
Наступило время спортивных состязаний.
Кто быстрее преодолеет все препятствия
мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!
Чтец 1 Древние греки утверждают: “Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть умным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! ”
Ведущий: 2 - й КОНКУРС «Бег с теннисным мячом».
Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.


Чтец 2
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

Ведущий. 3 - й КОНКУРС «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»



По очереди, сначала ребенок, затем мама и последний - папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.
Чтец 1
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Ведущий. 4 - й КОНКУРС «Один за всех и все за одного» (переправа в обручах - Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.



Чтец 1
Ну, а следующая игра Требует от игрока Ловкости, уменья Большого вдохновенья.
Чтец 2
Стремление к победе И веселый смех Помогут вам И гарантируют успех.

Ведущий. 5 - й КОНКУРС «Виртуозы».
У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (время на




эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.



Чтец 1
Видим мы со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий. 6 - й КОНКУРС Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.




Ведущий. 7 - й КОНКУРС «Заключительная эстафета»
Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама - за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте






нужно выложить предложение: « Папа, мама, я –здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложение и капитан поднимет руку.








Жюри объявляет итоги последней эстафеты.
Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.
Парад участников соревнований:
Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.
Чтец 1
Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас.


- Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Все команды награждаются по наминациям.
В номинации «Самая здоровая семья – I место
В номинации «Самая упорная семья
В номинации «За волю к победе»
В номинации «Самая целеустремленная семья»
В номинации «Самая дружная семья»



Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 2

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!
Звучит музыка.





Фотографии взяты из личного архива.


Список используемой литературы и Интернет – ресурсы

Э.Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.
«Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ «ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 28 октября 2010 г. 1 -2 КЛАССЫ


Задание
газета
1
2
3
4
5
6
7
Сумма
Место

Класс















































































Учитель физкультуры___________________
MOV04561 001_0MOV04 001_0001M04576 001_MOV0481 001_0001MOV581 003_0001MOV045 003_0001MO81 006_0001MOV04581 003_1 Заголовок 7 Заголовок 915