Презентация на педсовет. Изопыта работы по ФГОС (IIчасть). 
	Доклад на педсовет на тему: «Из опыта работы».Учитель начальных классовВысшей категорииМандрикова Людмила Андреевна
	Образование по стандартам нового поколения, отвечает современным требованиям Инновационной экономики».                           В.В. Путин 
Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред - наиболее естественный способ формирования универсальных учебных действий (УУД). 		Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 
	Развитие  учебных универсальных действий на разных этапах обучения:задавать вопросы и формулировать свои затруднения;использовать материалы учебника и собственные наблюдения;находить и отбирать необходимую информацию;осознавать и выделять то, что усвоено и что еще подлежит усвоению;осуществлять контроль за результатами деятельности;осуществлять  сотрудничество с учителем и со сверстниками;отвечать на вопросы по изученному материалу;самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу, слушать и понимать речь других; составлять план работы и самостоятельно осуществлять его, работать по предложенному учителем плану; строить логическую цепь рассуждения, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; формулировать правила и применять их, пользоваться инструкцией и другие (УУД).
Отличительной особенностью нового стандарта является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
	Самыми важными компетенциями учащихся являются: - компетенция решения проблем- информационная компетенция (работа с информацией)- коммуникативная.
	Ключевые компетенции – информационные, учебно-познавательные (работа с проблемой) и т. д. формируются на уроках, используя определенно-ориентированные задания (Тетрадь с печатной основой), специально подобранные тексты, наблюдение и анализ, а также портфолио, проекты.
	Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
	Электронную технику использую  на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. 	При этом для ученика техника выполняет функции учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.	 В результате повышается творческая активность учащихся, улучшаются условия для самореализации детей, повышается вовлечение учеников в деятельность. 	Ученики сами «открывают» новые знания, ставят цели, анализируют свою деятельность, чувствуют успешность своих действий. 
	Дидактические материалы с использованием цифровых образовательных ресурсов повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивают объем использования наглядности на уроке; экономят время учителя при подготовке к уроку. 
 	В настоящее время педагог имеет возможность заранее подготовить презентацию, например, для объяснения нового материала.	 Создание презентаций, а затем их демонстрация возможна также на таком этапе урока, как домашнее задание и опрос.     Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается: концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к учебе. 
	Использую на уроках и методику проектной деятельности. 	Проектный метод  способствует развитию творческого мышления и учащихся, и учителя, позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, это позволяет ученикам  показать результаты своей работы в виде презентаций, публикаций и буклетов. 	Например, оформленные в виде  презентации результаты исследовательской работы учащегося 4класса для участия в районном конкурсе Проектов – исследований. 
		ЛИЧНОСТНО   ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ - это упорядоченная совокупность форм и методов образования, направленных на формирование и развитие опыта личности				ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО    ОБУЧЕНИЯ – предполагает создание педагогических условий для включения каждого ребенка в познавательную деятельность, соответствующую его возможностям
		ТЕХНОЛОГИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: в основе этого обучения лежит известный в педагогической практике метод «Погружения в предмет» - чтобы предупредить забывание материала, провожу работу по его закреплению в день восприятия.			ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ - ее главные идеи: учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей; индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
	В концепции программы «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы:  Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир.Владеющий основами умения учиться.Любящий родной край и свою страну.Уважающий и принимающий ценности семьи и обществаГотовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
	Условия , обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе – это знания учителя о важности формирования универсальных учебных действий школьников; сущности и видов универсальных умений, педагогических приемов и способов их формирования . 		А также умения учителя: отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД, использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД  и привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД.  
Спасибо за внимание!