Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель: Прибыткова Ю.А.
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2013-2014 учебный год.
Классный руководитель: Прибыткова Ю.А.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.
Исходя из анализа работы за 2012-2013 учебный год, и учитывая результаты диагностик, нами были поставлены следующие воспитательные задачи:
Реализовывать программу «Мы Северяне», соответствующуювозрастным интересам и особенностям детей.
Развивать творческие способности и самостоятельность в речевом общении со слышащими учащимися школы посёлка, музыкальной школы, участников изостудии «Акварель» и ОХК «Ассорти» ДК Вычегодский под средством реализации проектов с социумом.
Проводить индивидуальную работу по повышению качества знаний, честности, коррекции поведения с учащимися 5 класса.
Формировать организаторские способности через самоуправление в классе, через организацию кураторской деятельности в комиссиях по самоуправлению в начальном звене.
Педагогическим коллективом класса продолжалась реализацияпрограммы по формированию у учащихся интереса и любви к малой Родине - «Мы Северяне». Все запланированные на учебный год внеклассные занятия, экскурсии (кроме экскурсии в г.Сольвычегодск), мероприятия, конкурсы проведены в полном объеме. Все мероприятия соответствовали возрастным интересам и особенностям детей.По результатам опроса наиболее запомнившимися детям были следующие мероприятия:
Открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи - ведение спортивного дневника по успехам нашей команды (классный коллектив)
Работа с родителями и детьми по сбору материала об известных людях родного города (села) (классный коллектив).
Сбор информации дома о своих родных до второго колена. (Отв. классный коллектив).
Трудовая родословная (по программе «Мы - северяне» Прибыткова Ю.А.).
Проект «Я и мои родственники» (классный коллектив)
Мастер-класс к родительскому дню (Прибыткова Ю.А.)
Премьера музыкальной сказки «Кот в сапогах» (Русских Н.А., Юдина Л.Л.)
Педагоги, обучающиеся и их родители тщательно готовились к таким мероприятиям.Ребята пополняли книжку – самоделку по выдающимся поморам: Ф.А. Абрамов,А Борисов, Н.Рубцов. В неделю учителей начальных классов проводился открытый урок по теме «Времена года на Севере. Весна». В классе на видном месте в течение всего года висела карта Архангельской области, на которой дети вместе с педагогами отмечали памятные места Архангельской области, полезные ископаемые, традиционные ремёсла каждого района. По результатам диагностики, проведённой педагогами в конце 5 класса вся деятельность педагогов по реализации программы «Мы Северяне», принесла в развитие детей положительные результаты. (Приложение №17).
Работая над реализацией второй воспитательной задачей, педколлективом класса на учебных и внеклассных занятияхразвивалось речевое общение со слышащими людьми. Ярким событием в жизни обучающихся и школы стала новая постановка сказки «Кот в сапогах» театральной студией «Сказочный калейдоскоп». В постановке участвовали ребята 5 класса. В этом году школа оказала посильное участие в подготовке красочных костюмов актёров, старшеклассники подарили декорации. Премьеру постановки сказки театральная студия показала для обучающихся начального звена на празднике «Книжкины именины». Для школьниковиз массовых школ и гостей нашей школы-интернатапостановка прошла на дне открытых дверей, на встрече со слышащими ребятами. Ребята несколько раз посещали музыкальную школу п.Вычегодский. Одна из понравившихся встреч были рождественские колядки. На протяжении всего учебного года ребята посещали танцевальный кружок, занятия которые проходили и в ДК п.Вычегодского. ОХК «Ассорти» тесно дружит с кружковцами, руководителем, которых является тоже она. Слышащие ребята помогали обучающимся на растяжке – тренировочных занятиях, подбирали костюмы вместе с неслышащими ребятами. Участники изостудии «Акварель» ДК п.Вычегодский давно сдружились с обучающимися школы – интернат. Творческий проект «Искусство, которое нас объединяет» работал и в этом году. Педколлектив класса и руководитель изостудии и кружка ИЗО Краснова Елена Юрьевна участвовали в муниципальном конкурсе проектов, где выиграли и получили денежный приз. А так же участвовали во Всероссийском конкурсе «Лучший проект 2013 года» по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих идей», где получили диплом участника в номинации «Проекты в управлении». С нового 2014 года начал свою работу ещё один проект взаимодействия «Услышь меня» с МДОУ «Детский сад №101 «Солнышко». Были весёлые, интересные встречи с дошкольниками, где наши ребята почувствовали старшими, умными и способными помочь малышам. Этот проект имеет грамоту участника в областном конкурсесоциальных проектов направленных на разработку моделей инклюзивного образования коррекционно-развивающих технологий в формировании толерантного отношения общества к проблеме инвалидности. При этом ребята сдружились, общались речью, развивали свои творческие способности.Считаем, что основное количество обучающихся нашего класса общаются устной речи без стеснения и работу по их социализации в этих направлениях необходимо продолжать в следующем году.
В этом году ребята нашего класса вступили в подростковый возраст, который отличается рядом особенностей. А именно: повышенной чувствительностью к оценке посторонних;предельной самонадеянностью и категоричными суждениями по отношению к окружающим;эмоциональной неустойчивостью и резким колебанием настроения. Это остро ощущалось в поведении троих детей. Беседы и убеждения способствовали изменению поведения этих ребят.
В ходе индивидуальной работы по повышению качества знаний проводилась определённая деятельность. Это дополнительные занятия (отв. Прибыткова Ю.А.), тренинговые занятия (отв. Педагог – психолог школы), осуществлялся индивидуальный подход при организации всей учебной деятельности, при организации самоподготовки и внеклассных мероприятий (отв. воспитатели класса). При отсутствии ребят по болезни домашние задания, высылаемые учителем Прибытковой Ю.А. по электронной почте, ими выполнялись, тем самым обучающиеся не были оторваны от учебного процесса. В ходе такой деятельности четверо обучающихся повысили оценку по технологии, по литературному чтения, по окружающему миру и физкультуре (с «4» на оценку «5»). Один обучающийся по итогам этого года стал хорошистом.
В этом году заметны результаты по развитию самоуправления в классе. Обязанности ребят в остались те же, что и в прошлом году. Все ребята работали старательно.Результаты диагностики определения уровня самоуправления в классе показали, что у класса средний уровень самоуправления. (Приложение №11).
Староста - ответственно относилась к своей учёбе, переживала и помогала слабым ученикам, проверяла ведение ребятами дневников, проводила проверки тетрадей учащихся не только нашего класса, но и всего начального звена. Старостой класса пополнялась папочка по отчёту рейдов «Аккуратные тетради и дневники», с отчётами о проделанной работе она участвовала в проведении классных часов по итогам учёбы за месяц, в заполнении мониторинга за неделю.
В этом году так же хорошо отнёсся к своему поручению ответственный за книжный сектор. Он внимательно следил за целостностью учебных книг, обложек, за наличием закладок, пополнял папку по проверке протоколами, отчитывался по протоколам и следил за устранением недочётов. С большим удовольствием мальчик помогал библиотекарю школы в выдаче, проверке и сдаче учебников, участвовал в оформлении книжных выставок в классе, рассказывал о понравившемся произведении автора.
Намного лучше была организована деятельность культмассового сектора. С помощью педагогов девочка организовала классные праздники, игры на прогулках, переменах, в свободное время. Но уже меньше ей хотелось играть с малышами. В этом году она сама вела классный альбом «Вот как мы живём!», помогала ребятам пополнять портфолио обучающихся.
Ответственный за спортивный сектор, в этом году получил статуэтку от школы – интерната как самый лучший спортсмен в начальном звене. Им пополнялась папка с текстами по физминутками зарядкой, описание подвижных игр на прогулке. Мальчик ещё недостаточно хорошо отчитывался в своей работе. Он сам с успехом участвовал в школьных, муниципальных спортивных соревнованиях, в спортивных секциях по ОФП и боулингу.
Хорошо работал санитарный сектор класса. Девочка периодично проверяла чистоту рук и мытьё рук перед едой, после прогулки и посещения туалета, постоянно следила за внешним видом одноклассников, оформляла в классе статьи о соблюдении гигиены. Она ещё слабо отчитывается в выполнении поручения, но дополнительное поручение – шефов выполняла ответственно. Организовывала игры на игровых переменах, заплетала малышей, помогала им в оформлении личных дневников.
Ухаживать за цветами Снежана научилась, но выполняла поручение после напоминания педагогом или детьми. Девочка отвечала за комнатные растениярыхлила почву, опрыскивала цветы. Дальнейшее развитие самостоятельности Снежаны по отношению к поручению будет продолжено и в следующем учебном году.
Хозяйственник в этом году тщательно следил за сохранностью мебели. Если сломанное в его силах починить, то Артём обязательно брался за ремонт. Мальчик всегда знал кто дежурный в классе, сам ответственно подходил к своему дежурству, следил за экономией электроэнергии, воды.
По итогам каждого месяца на классных часах мы планировали работу класса на следующий месяц, подводили итоги работы (заслушивали отчёты детей о выполнении своих поручений).
Всем известно, что дети, вышедшие из интерната, обычно бывают потребителями, не умеющими жить в обществе. Нашему педагогическому коллективу не безразлична дальнейшая жизнь наших воспитанников, поэтому мы считаем приоритетными направлениями воспитательной работы в нашем классе: духовно – нравственное и трудовое воспитание, а так же развитие творческих способностей учащихся. Работа по этим направлениям является приоритетной, так как помогает раскрепощению наших детей, развивает в них человечность, гуманность, уважение к людям и к себе, воспитывает в ребятах положительное отношение к любому труду, развивает в них желание творить, изобретать, расширять свой кругозор. У нас часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом,они предрасположены к простудным заболеваниям. Поэтому немаловажной ролью в воспитании учащихся является и направление – формирование здорового образа жизни.
2. Анализ развития учащихся класса
В 2013-2014 учебном году качество знаний 5 класса составляло 60%, успеваемость - 100%. Трое детей закончили на «4» и «5». В прошлом учебном году показатели качества знаний и успеваемости были такими же. Успеваемость двоих обучающихся, которые учились по программе 4 класса для слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость, составляет 100%. Их результаты учёбы не учитывались при подведении итогов успеваемости и качества знаний по всему классу. Дополнительные занятия (отв.: Прибыткова Ю.А.); тренинговые занятия (отв.: педагог – психолог школы); консультации и личные беседы с родителями по совместной работе с детьми над выполнением домашнего задания, ведение тетрадей по выполнению домашнего задания дома (отв.: весь педколлектив класса); беседы с детьми о значимости учёбы в их жизни; разнообразие форм и приёмов обучения на уроках и занятиях помогали в работе по формированию уобучающихся положительного отношения к учёбе и повышению их успеваемости. А так же осуществлялся индивидуальный подход при организации всей учебной деятельности, при организации самоподготовки и внеклассных мероприятий (отв.: воспитатели класса). За период обучения в начальной школе класс сплотился, стал дружным и дети не равнодушно относятся к учёбе одноклассника. Это тоже сказалось на улучшении результатов успеваемости обучающихся.
Анализ материалов мониторинга личностного роста воспитанников показал, что уровень личностного роста на начало 2013-2014 учебного года составлял 3,9 балла; на конец года – 3,97 балла. В среднем по классу повысилась мотивация учебно-познавательной деятельности, особенно это проявилось у двух обучающихся. Возросла результативность индивидуальных занятий, целеустремлённость, дисциплинированность и организованность. Возросла коммуникабельность, степень влияния в коллективе у девочек, усвоили и повысили навыки самообслуживания трое обучающихся. Повысился уровень общественной активности у всех обучающихся 5 класса. Отношение к исполнению должностных обязанностей возросло у троих обучающихся. Повысился показатель навыка учебного труда, а также интересы и увлечения.
Анализ материалов мониторинга воспитанности показал, что уровень воспитанности на начало 2013-2014 учебного года составлял3.7%; на конец года – 3, 83%. Любознательность и трудолюбие повысилось у всех воспитанников, более всех любит и бережёт природу, любит учиться и любит школу один обучающийся, умеют находить и ценить прекрасное в своей жизни трое обучающихся.
Из анализа результатов диагностики уровня личностного роста и уровня воспитанности следует вывод: продолжить работу по направлениям воспитательной программы, развивая область интересов и увлечения учащихся путем привлечения их к деятельности разного рода: интеллектуальной, творческой, спортивной, трудовой.
Нравственный потенциал воспитанников нашего класса повысился по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом. Ребята стали более отзывчивыми друг к другу, целеустремлёнными и настойчивыми в достижении поставленной цели. Они готовы прийти на помощь в любую минуту. Наши воспитанники очень чутки к чужой беде, горю. На празднике, посвящённому Дню Победы, ребята прониклись всей серьёзностью мероприятия, прочувствовали печаль и, в то же время, радость этого дня.
Эстетический потенциал реализуется через занятия творчеством, посредством посещения кружков. Ребята любят посещать всевозможные выставки, фестивали творчества, умеют наслаждаться произведениями искусства. Любовь детей к прекрасному в окружающем их мире порождает у них стремление к совершению благородных поступков. Благодаря приобщению к искусству воспитанники нашего класса стали добрее друг к другу и окружающим.
Коммуникативный потенциал реализуется через активное участие обучающихся 5 класса во всевозможных мероприятиях школы, посёлка, городов Котлас и Коряжма; через оживлённое общение ребят со сверстниками, педагогами, слышащими школьниками и дошкольниками вне школы.
Физический потенциал реализуется через активную деятельность на уроках физкультуры, спортивных кружках, при игре в подвижные игры во внеурочное время и во время прогулки. Ребята очень любят двигательный отдых: футбол, волейбол, экскурсии, походы и т.д. И мальчики, и девочки подвижны, с удовольствием совершенствуют себя и своё тело.
Наши воспитанники в течение 2013-2014 учебного года участвовали во множестве мероприятий, творческих конкурсов, в акции «Забота». Групповое и классное первенство (IиII места) обучающиеся 5 класса завоевали в Школьной игре по станциям «День защиты детей», в Школьной викторине по произведениям Н.Носова (среди 2-6 классов), в Школьной игре – путешествии по станциям Науки и Искусства (среди 2-6 классов), в Школьных спортивных соревнованиях «Зимние забавы», в Школьной игре «Следопыт. В поисках счастья», в Школьной краеведческой игре по станциям «Я - росинка твоя, Россия» (среди 2-6 классов); в Школьном смотре строя, в Школьной викторине «Солдатушки, бравы ребятушки!» (среди 2-6 классов). При участии в муниципальном конкурсе среди детей инвалидов «Умка» наши ребята завоевали победу в номинации «Танец», работа в номинации «Прикладное творчество» получила диплом победителя.
Имеются большие успехи и в личных участиях обучающихся. I место в Общешкольном кроссе «Золотая осень», в Общешкольных соревнованиях «Лыжные гонки» (среди 2-6 кл.). I место в личном зачёте Школьной викторины по произведениям Н.Носова, II место в Школьном спортивном соревновании “Мама, папа, я – спортивная семья», III место в Общешкольном кулинарном поединке. I место в Школьном конкурсе чтецов (среди 2-6 кл.), II место в Школьных соревнованиях «Лыжные гонки» (среди 2-6 кл.) и в Муниципальных спортивных играх среди людей с инвалидностью «Жаркий старт», III место в Региональном детском творческом конкурсе «Радуга надежды» г. Вельск. В конце учебного года Анна была награждена статуэткой от школы – интерната как самая лучшая спортсменка в начальном звене за 2013-2014 учебный год. I место в Муниципальном соревновании «Лыжня России» среди детей – инвалидов Котласского района, II место в личном зачёте Школьной викторины по произведениям Н.Носова. II место в Муниципальных спортивных играх среди людей с инвалидностью «Жаркий старт», Виталий награждён статуэткой от школы – интерната как самый лучший спортсмен начального звена за 2013-2014 учебный год. I место в Школьном спортивном соревновании “Мама, папа, я – спортивная семья», в Школьном спортивном соревновании «Вперёд, мальчишки!», II место в Школьных соревнованиях «Лыжные гонки» (среди 2-6 кл.). III место в Школьных соревнованиях «Лыжные гонки» (среди 2-6 кл.).Ребята с удовольствием принимали участие в выставках в ДК п.Вычегодский: «Пасхальные ветви», «Душа на кончиках пальцев», «Волшебство нити и иглы». Принимали активное участие в школьных Малых Ломоносовских чтениях, конкурсах, выставках поделок к приезду родителей, в выставках рисунков на темы: «Что я знаю о ЧС?», «Зимняя сказка». В Муниципальных мероприятиях так же принимали участие: в конкурсе «Кормушка для птиц», в конкурсе рисунков в Реал Маркете «По дорогам сказки», в конкурсе поделок «Ёлочная игрушка», в конкурсе «Лучшее чучело Масленицы 2014 года» среди образовательных учреждений МО Котлас. В региональном конкурсе рисунков по басням Крылова, спортивных и трудовых мероприятиях. В таких мероприятиях, как День здоровья, День труда, «Зарничка», «Подружись с природой» и т.д.
Артём очень добрый и отзывчивый мальчик, он с удовольствием помогает одноклассникам, педагогам класса. Снежана самая трудолюбивая девочка в классе, она всегда старается поддерживать чистоту и порядок в классе. Глеб в этом учебном году занялся своей физической подготовкой. Он занял I место на ежегодных соревнованиях «Лыжня России». Весь класс гордится его победой. Виталик – блистательный танцор. Педагог хореографического кружка очень хвалит его. Своими выступлениями на школьных мероприятиях всегда вызывает бурные аплодисменты. Оля– весёлая и артистичная девочка. Где слышится громкий смех ребят, это значит, там звёздочка класса всех веселит и развлекает. Ариша очень добрая девочка. Всегда с желанием помогает окружающим. Никогда не оставит без внимания человека, который ей дорог. Ариша подвижна, любит пошалить. Аня смышлёная и сообразительная. У Ани активная жизненная позиция. Она и поёт, и танцует, и участвует в соревнованиях и олимпиадах. Девочка чувственная, эмоциональная, ранимая.
В нашем классе есть дети «группы риска».
Виталий был поставлен на городской учёт ОДН г.Котласа, затем школьный учёт, как обучающийся «группы риска», затем на городской учёт ОДН г.Коржмы по совершению им правонарушения (попытка кражи чужого имущества со взломом), совершённого летом 2013 года. С обучающимся проводилась следующая профилактическая работа:
встречи с инспектором КДН;
обследование жилищно – коммунальных условий семьи мальчика;
классные часы по профилактике правонарушений;
беседы по правовой тематике с мальчиком и его мамой;
индивидуальные профилактические занятия с обучающимся;
анкетирование матери мальчика;
контроль за поведением и учёбой мальчика;
вовлечение обучающегося в мероприятия различного уровня;
обучение обучающегося способам самоконтроля.
Данная профилактическая работа проводилась педагогическим коллективом класса систематически в течение всего 2013-2014 учебного года. Наиболее действенными в этой работе оказались: индивидуальные беседы и занятия с обучающимся и его матерью, встречи с инспектором ОДН и постоянный контроль за поведением и учёбой мальчика. В результате проведения профилактической работы Мальчик стал ответственнее относиться к учёбе, к выполнению домашнего задания дома. Он старается контролировать своё поведение, ищет выходы из сложившихся конфликтных ситуаций. Мальчик осознаёт свой поступок, старается соблюдать общепринятые правила жизни и поведения в обществе. С 27 мая 2014 года по ходатайству классного руководителя обучающийся снят с общешкольного и городского учёта в ОДН г. Котласа. По нашему убеждению в дальнейшем он будет контролировать свои эмоции и желания, будет чувствовать ответственность за совершённые поступки.
Семья обучающегося Артёма состояла на городском учёте и на общешкольном учёте, как семья, относящаяся к категории «группы риска». С обучающимся и его матерью также проводилась профилактическая работа:
систематическая работа с семьёй в течение учебного года педагогом-психологом, социальным педагогом;
беседы-консультации с матерью о вредных привычках;
классные часы по правовой тематике с матерью;
анкетирование матери и обучающегося;
контроль за выполнением рекомендаций психиатра;
беседы по правовой тематике с мальчиком;
классные родительские собрания;
индивидуальные беседы с матерью о поведении и учёбе сына;
привлечение матери к участию в классных мероприятиях;
индивидуальные беседы с мальчиком о его поведении;
обучение мальчика способам самоконтроля, разрешения конфликтных ситуаций.
Данная профилактическая работа проводилась педагогическим коллективом класса, специалистами школы систематически в течение всего 2013-2014 учебного года. Наиболее действенными в этой работе оказались: индивидуальные беседы с матерью и её сыном, постоянный контроль за поведением и учёбой мальчика, классные родительские собрания. Результат работы с обучающимся и его матерью: мальчик стал стараться контролировать своё поведение, искать выходы из конфликтных ситуаций самостоятельно. Мама проявляла интерес к судьбе сына, его учёбе, здоровью, звоня каждую неделю классному руководителю и сыну. По нашему убеждению в дальнейшем нужно продолжать профилактическую работу с семьёй.
3. Анализ развития коллектива класса.
Развитие коллектива класса в значительной степени зависит от его открытости, внешних связей и взаимодействия с различными общностями в школе и вне ее. По нашему мнению, наш классный коллектив находится на второй стадии развития коллектива, так как для ребят всё более значимым становятсяобщественные дела, мероприятия, где детям необходимо чувствовать значимость принесения пользы другим (помощь животным, приглашение на праздник и подготовка подарков ветеранам и т.д.). Класс часто стремится к разнообразию деятельности, но ему необходимы ощутимый результат, признание успехов (участие в конкурсе Смотра строя).Конфликты в основном связаны с несовпадением желаний отдельных ребят. У большинства учащихся развивается активность и ответственность за класс и за своих товарищей.
В классе более устоявшиеся дружеские микрогруппы. Можно сказать, что деление коллектива на микрогруппы осуществляется, в основном, по игровым интересам, совместной деятельности и степени умения общаться и слышать. Девочки любят играть в куклы, вести свои личные дневники с номерами телефонов, с вырезками из журналов, с собственными рисунками. Снежана тянется к ним, но предпочитает быть рядом со взрослыми, она с трудом находит занятие, в основном это вышивка крестиком. Мальчики объединяются для игры в шашки, реже в настольные игры и т.д.. Иногда состав микрогрупп меняется из-за симпатий между противоположными полами. Труднее всех в микрогруппах сходятся два обучающихся, так как они более интеллектуально развиты, чем остальные дети и чувствуют своё превосходство над ними. Снежана, наоборот, в любой микрогруппе занимает позицию ведомой, ничего сама не решает, так как не может с ребятами обсудить сложившуюся ситуацию.
Явный лидер нашего класса. Девочка живая, любознательная. Чтобы привлечь к себе внимание, Она совершает необдуманные поступки, о которых потом пожалеет. Она может организовать и подвижные шумные игры, и настольные, и сюжетно-ролевые. Ей легче общаться и командовать мальчиками нашего класса. Тогда как девочки дают отпор в её хитростях, и могут поссориться с ней.
Отношения между ребятами в классе складываются дружелюбные, хотя последнее время часто вспыхивают взаимные обиды, ссоры, но это скорее от наступившей к концу учебного года усталости, а также в силу возраста, когда дети острее начинают всё чувствовать и переживать. Стали очень чутко улавливать настроение педагогов, остро реагируют на все недомолвки, а также какую - либо несправедливость со стороны товарищей. Горячо отстаивают справедливость, иногда даже слишком. Если в прошлом году конфликты прекращались сами собой, то в этом году бывает необходимо вмешательство педагогов, причём, часто по просьбе самих же детей, которые не могут выйти из конфликта. Педагогам класса приходится выступать не только в роли примирителей, но и объяснять в чём неправильность данной ситуации, и какой выход из неё можно найти.
Такие качества, как взаимная ответственность, тактичность проявляются у отдельных обучающихся. Это вызывает определённую радость за ребят, потому что у одного мальчика неблагополучная семья, но мальчик умеет и пожалеть, и угостить последним, что имеет сам. Девочки могут посочувствовать чужой беде, часто идут на определённые уступки. Это касается лидера класса, девочки стали понимать, что она совсем не слышит, поэтому ей трудно всё понимать правильно, стараются её приободрить, что-то объяснить. Также часто жалеют и Снежану, что, однако, не мешает им подмечать её промахи. Отрадно видеть, что эти дети заботятся о заболевших товарищах, находящихся какой-то период времени в изоляторе: передают им вкусное, свои раскраски, игрушки. Один мальчик в этом году часто болел, много времени находился дома, и как-то начинал отстраняться от ребят, но все насущные проблемы класса втягивали его в своё русло, и его позиция стала выравниваться в лучшую сторону. Очень огорчает тот факт, что один обучающийся из благополучной, порядочной семьи, к ребятам стал относиться свысока, показывая своё превосходство перед товарищами. Мы считаем, что большое влияние на микроклимат в классе оказывает личный пример педагогов класса, взаимное уважение и стремление прийти на помощь друг другу в любое время. По результатам доверительных бесед, проведению классных часов, совместных классных праздников и чаепитий можно сказать, что наши дети удовлетворены отношениями в классе.
У ребят нашего класса сложились дружеские отношения с ребятами 4 класса, т.к.очень многие внеклассные, спортивные мероприятия, частенько и досуг, мы проводим совместно. Несомненным достижением мы считаем, что дети 5 класса научились дружить, искренне переживать за одноклассников, предлагать свою помощь, даже тогда, когда не просят. Учим сдерживать свои негативные эмоции, не выливая их на других, а потихоньку доверительно рассказывая о своих проблемах классному руководителю и воспитателю. К малышам наши ребята относятся несколько свысока, хотя в общих играх быстро забывают о своей недоступности, превращаясь в обычных и добрых товарищей. Если в прошлом году на старших ребят школы смотрели с уважением, то в этом году относятся достаточно критически, и за подтверждением своей правоты обращаются к своим педагогам (обсуждают и курение, и отношения с девочками из поселка, и отношение между старшеклассниками).
Ребята нашего класса заняты в различных кружках дополнительного образования, что не позволяет детям находиться без дела, и помогает во время досуга найти себе занятие по душе.
1 Танцевальный, изостудия, театральный, боулинг, спортивная секция
2 Танцевальный, изостудия, театральный, индивидуальные уроки музыки в ДМШ № 46
3 Театральный, изостудия, танцевальный, кулинария, вязание крючком, кружок «Умелые руки», боулинг
4 Танцевальный, изостудия, театральный, вязание крючком, «Весёлые фокусы»
5 Танцевальный, изостудия, театральный, спортивная секция, боулинг
6 Танцевальный, изостудия, кружок вязания, кружок «Умелые руки», «Весёлые фокусы»
7 Изостудия, театральный, спортивная секция
Ребята с удовольствием посещают кружки дополнительного образования, участвуют во всевозможных конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях получая честно завоёванные награды.
У нашего класса есть свои традиции. Это и название детского коллектива «Муравьи», девиз «Муравей не знает скуки, он – работник на все руки», символ нашего класса изображен на классном стенде. Это - Муравьишка, труженик, весельчак, настоящий друг. Ежегодное оформление классных стендов с помощью ребят, «семейные классные» праздники: день именинника, день рождения школы, окончание учебного года, обязательное украшение класса и елки к Новому году, изготовление новогодних костюмов, загадывание желаний Деду Морозу с написанием и подкладыванием под елку, написание коллективного письма Деду Морозу и получение от него ответа. Этими традициями мы гордимся и соблюдаем их, пока еще наши дети верят в чудеса. Несомненной традицией, по нашему мнению – главной, является подготовка к смотру строя. Дети очень ответственно относятся к этому мероприятию, помогают друг другу, дополнительно репетируют. К сожалению, в этом учебном году ребята заняли второе место на смотре строя, было досадно, ведь столько затрачено и сил, и эмоций. Но, проигрывать надо достойно!
Наиболее частые конфликты бывают из-за не понятого взгляда, какой-то не понравившейся улыбки, отсюда возникают споры, ссоры, слёзы, ябедничество. Здесь большим подспорьем оказываются доверительные беседы наедине, беседы в тесном кружочке, моделирование ситуации, приведение примеров (с особенным вниманием слушают примеры из детства педагогов), огромную помощь до сих пор играют сказки прекрасного советского режиссёра А. Роу, в которых можно заметить и хвастовство, и лень, и ябедничество (эти сказки ребята пересматривают с удовольствием, и точно подмечают те недостатки или достоинства, на которые мы указывали). Оказание доверия к ребёнку, и непременная похвала пусть даже за самый маленький успех (это позволяет ребёнку поверить в сои силы)
Отношение ребят к внеучебной деятельности в классе и школе положительное: здесь используются различные виды, такие, как общественно-полезный труд, выполнение поручений, проявление инициативы. Ребятами нашего класса выполняются следующие общешкольные поручения: уборка поста – столовой. В наши обязанности входит нарезание и раскладывание по столам салфеток, собирание и мытье тарелочек под хлеб, пересадка и уход за цветами в столовой, ежедневное осматривание стендов в столовой, при необходимости – замена поврежденного файла, помощь по столовой, когда дежурит учитель или воспитатель класса: накрывание на столы, проверка мытья рук, собирание сведений о количестве учащихся по классам. Участие в уборке закрепленного за классом участка, участие в генеральных уборках класса, спален, поста. С выполнением общественных поручений трудностей не возникало, дети участвуют с желанием, стараются изо всех сил. Хочется сказать, что в этом учебном году ребята осознанно выполняют все порученные дела, помогают друг другу, и на вопрос «Как мы сегодня потрудились?» ответ вполне закономерный «Дружно».
В начале учебного года предпочтение отдавалось игре, дети сами организовывали сюжетно-ролевые игры. Одно время была очень любима игра «Дом», где раскрывались отношения, существующие в семьях детей, и наша задача, чтобы аккуратно вывести конкретную ситуацию в нужное русло так, чтобы детям казалось, что это они сами смогли из нее выйти. Сейчас на первое место выходит общение, ребятам важно как можно больше узнать, обсудить интересующую их ситуацию, а затем делятся полученной информацией с товарищами из 4 класса. Стали частыми беседы отдельно с девочками и мальчиками на любые темы, затрагивающими сознание детей. Иногда за разъяснением предлагаем обратиться к словарю, что они уже умеют делать, и к интернету, что делают с особым удовольствием. Труд тоже занимает не последнее место в жизни класса, только в коллективном труде возникает такие чувства, как взаимовыручка, взаимопомощь. В этом учебном году стало проявляться положительное отношение к спорту, ребята с удовольствием занимаются в спортивной секции, увлечённо выступают на различного уровня, соревнованиях.
Мы думаем, что в наше отсутствие в классе будут сохранятся те приоритеты, которым отдается предпочтение педагогами класса. Считаем, что староста класса, если сложится ситуация, когда по какой-либо причине, ребята окажутся без педагога (хотя бы первые несколько часов), сможет удержать классный коллектив на той волне, на которой проводится вся работа. Конечно, работа ведется и будет продолжена в том же направлении, когда дети выступают в роли активных помощников, а не простых соглядатаев. Ребята гордятся оказанным им доверием, стараются походить на педагогов (иногда исподволь можно заметить жесты и мимику того педагога, которого дети любят и уважают).
4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы педагогическогоколлектива
В течение всего учебного года в классе были проведены воспитательные мероприятия, направленные на развитие позновательно-творческих способностей, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни и трудовое воспитание.
Наиболее охотно дети участвовали в мероприятиях, направленных на развитие артистизма (н-р: участие в мероприятиях, посвящённых Дню учителя, Дню рождения школы, в празднике «За честь школы»); на развитие творческих способностей детей (участие в выставках, конкурсах, фестивалях различного уровня); на трудовое воспитание (выращивание рассады для школьной клумбы, изготовление кормушек, посильная помощь библиотекарю).
С наибольшим удовольствием ребята принимали участие в мероприятиях творческого характера, т.к. дети очень эмоциональные, подвижные, творческие.
Как активные организаторы воспитанники проявили себя в трудовых делах, чётко распределяя обязанности между собой, выбирая лидера. Воспитанники нашего класса ни к одному мероприятию, общему делу не остались равнодушными, ко всему подходили с энтузиазмом, рвением и желанием.
Благодаря проведённым внеклассным мероприятиям в 2013-2014 учебном году наши дети стали организованнее, ответственнее. Ребята самостоятельно могут организовать свой досуг, творчески подходят к любому заданию, стараются показать все свои лучшие качества.
Все запланированные внеклассные мероприятия были интересны и познавательны.
В воспитательной работе использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми, это: ИКТ, занятия-презентации, занятия-соревнования, занятия КВН, экскурсии и др.
Педагогами класса были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия: «Я - росинка твоя, Россия!», «Неделя науки и искусства», открытые уроки и занятия для родителей и педагогов, занятия и уроки для студентов педколледжа, совместное мероприятие с 3 «А» классом СОШ №91 (показ сказок), участие в Дне открытых дверей, парад 9 Мая.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями.
На протяжении пяти лет идёт тесная работа с родителями (насколько это возможно в условиях школы – интерната). По результатам диагностик, посещения близ живущих семей, сбора документов в личные дела можно сделать вывод, что все дети 5 класса воспитываются в неполных семьях или проживают с неродными отцами, имеют недостаток денежных. Невысокий социальный уровень и низкий уровень ответственности за своего ребёнка влияет и на приезд и отъезд ребёнка в школу
Направления работы с родителями были разнообразны. Это и написание писем родителям, еженедельные телефонные беседы, индивидуальные беседы, консультации по подготовке домашнего задания (в том числе и на каникулах), по проблемам поведения и учёбы ребёнка, переписка по интернету. Весь учебный год педагогами класса велась работа по убеждению мамы о необходимости восстановления в родительских правах. В мае состоялся суд, который разрешил восстановление в родительских правах в отношении девочки и её родной сестры.
В течение года проведено 5 родительских собраний, в том числе и общешкольное родительское собрание. Тематика собраний определена задачами воспитательного процесса 5 класса: «За что ставят на учет в полиции?», «Особенности и возможности слабослышащих и глухих обучающихся в профессиональной деятельности», «Как научить ребёнка дружить?», «Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми». На каждом родительском собрании было анкетирование, результаты, которых раскрывали истинные взаимоотношения родителей с детьми. Родители бывали практически на всех собраниях. Две ученицы остаются в школе на осенние и весенние каникулы и, соответственно, их родители на родительские собрания в конце I, III четвертей не присутствуют. Материалы собраний в электронном или в письменном видах отправлялись родителям, анкетирование с отсутствующими родителями проводилось по телефону.
Родители оказывают посильное влияниена воспитательную деятельность в классе.Они поддерживают все начинания педагогов. Мама и бабушка мальчика живущего недалеко от школы каждый праздник поздравляют ребят и педагогов класса, дарят небольшие подарки, посещают все школьные и классные мероприятия. Такая деятельность не оставляют равнодушными учащихся, выражают свою благодарность, симпатию бабушке мальчика, помнят об её доброте и пытаются ответить тем же. По решению родительского комитета класса на родительские деньги в класс приобретён СD магнитофон.
Родительский коллектив активно участвовал в развлекательных, конкурсных мероприятиях. Родители помогали своим детям в оформлении рассказов «Мои родственники», «Профессии моих предков», «Знаменитые люди моего района», подбирали фотографии о семье и детях. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
Анкетирование "Удовлетворённость родителей работой классного коллектива и образовательного учреждения" показало, что уровень удовлетворенности родителей работой классного коллектива и образовательного учреждения высокий (3,4 в прошлом году он составил 3,36).
6.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе
Тесное воспитательное взаимодействие в течение года осуществлялось с учителями индивидуальной слуховой работы. Очень часто с педагогом – психологом (особенно, когда девочка ждала приезда мамы на новогодний праздник, ждала решения суда о восстановлении мамы в правах, у девочки часто были плаксивые или крикливые срывы; с мальчиком, когда его в очередной раз обманула мама и не взяла домой на каникулы, для мальчика это был настоящий шок), с социальным педагогом. (по тому же вопросу; работа с отделом опеки, когда мальчика не забрали на каникулы; по поводу постановки на учёт в полицию по делам несовершеннолетних, за совершённый летом проступок). С библиотекарем школы (организация бесед, просмотров презентаций, участие в традиционном мероприятии «Книжкина неделя», помощь в изготовлении читательских формуляров). С музыкальным руководителем (участие почти всех детей класса в театральной студии «Сказочный калейдоскоп», подготовка песенных номеров к различным праздникам школы). С руководителем ОХК «Ассорти» ДК п.Вычегодский, которая всегда охотно помогает в постановке танцевальных номеров. С медицинскими сестрами (проведение бесед на определенную тематику, проведение тренинга «Первая помощь», обращение к ним за помощью).
Мы считаем, что значительное влияние на воспитание и развитие детей класса оказывает классный педагогический коллектив, своим положительным примером наглядно демонстрирует правильное поведение в обществе, стремление помочь и поддержать друг друга в трудную минуту, умение найти выход из сложившейся ситуации, оказание моральной поддержки, необходимой кому-то в данную минуту
У детей нашего класса преобладает уважительное отношение ко всем педагогам, ко всем взрослым, работающим в школе, независимо от занимаемой должности (это проявляется в приветствии всех взрослых, работающих в учреждении, оказании необходимой помощи, при обращении к ним взрослыми).
7. Выводы
Мы думаем, что работа с детьми в нашем классе ведётся в правильном направлении, к каждому ребёнку найден подход. Хочется отметить положительную динамику в обучении трёх обучающихся; 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и воспитательные мероприятия в классе и школе, а так же активное участие в проектах взаимодействия с социумом и родителей в жизни классного коллектива.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2013 учебном году следует продолжать воспитательную работу над реализацией следующих задач:
Развивать творческие способности и самостоятельность в речевом общении со слышащими учащимися школы посёлка, музыкальной школы, участников изостудии «Акварель» и ОХК «Ассорти» ДК Вычегодский под средством реализации проектов с социумом.
Помочь обучающимся 6 класса адаптироваться при переходе на среднюю ступень обучения в 2014-2015 учебном году.
Формировать организаторские способности через самоуправление в классе, через организациюшефской деятельности.
Приложение №1
Анкетирование родителей обучающихся 5 класса
«Каким вы видите своего ребёнка?»
В декабре 2013 года была проведена анкета. Участвовало 6 родителей 5 класса.
Цель:выяснить, какими из различных специальных способностей обладает ваш ребенок.
Родителям было предложено выбрать из восьми областей и их характеристик, некоторые, в которых ребенок может проявить свои таланты. Оценивали по пятибалльной системе
5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка; 4 балла – выражено выше среднего; 3 балла – выражено средне; 2 балла – слабо выражено; 1 балл – совсем не выражено.
Не присутствующим родителям были высланы анкеты в письменном и электронном вид., Заполненные анкеты родители выслали обратно классному руководителю.
Результаты:
1 2 3 4 5 6
музыкальный талант музыкальный талант музыкальный талант
интеллектуальные способности интеллектуальные
способности
художественные способности художественные способности художественные способности художественные способности художественные способности
способности к спорту способности к спорту способности к спорту способности к спору
Способности к занятию научной работе артистический талант литературное дарование
Выводы: Родители нашего класса неплохо знают своих детей. Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь родителям при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития.
Приложение №2
Анкетирование родителей учащихся класса
«Ваши взаимоотношения с ребёнком»
В март 2014 года была проведена анкета. Участвовало 6 родителей 5 класса.
Цель:выявление близости родителей со своими детьми.
Родителям было предложено выбрать ответы на 8 вопросов. Не присутствующим родителям были высланы анкеты в письменном и электронном виде. Заполненные анкеты родители выслали обратно классному руководителю.
Результаты:
Выводы: Анкетирование показало, что в большинстве семейродители хорошо знают своих детей, стараются быть внимательными родителями. Тот факт, что ребята проживают в школе – интернате, не препятствуетродителям знать о детях всё о своих детях.
Приложение №3
Анкетирование родителей учащихся класса
«На сколько мы знаем своего ребёнка?»
В октябре 2013 года была проведена анкета. Участвовало 6 родителей 5 класса.
Цель:выяснить насколько хорошо родители знают своих детей.
Родителям было предложено дописать 7 предложений. Не присутствующим родителям были высланы анкеты в письменном и электронном виде. Заполненные анкеты родители выслали обратно классному руководителю.
Выводы:
По ответам родителей видно, что многие предложения совпадают с ответами детей. Родители могут по внешнему виду, голосу, поведению узнать, когда ребенку бывает очень радостно, когда он очень грустит, когда ребенку бывает очень страшно, стыдно, когда ребенок гордится, сердится, или когда он бывает очень удивлен.
Приложение №4
Анкетирование обучающихся«Отношение подростков к вредным привычкам»
Обучающиеся 1 2 3 4 5 6 7
месяцы сен май сен май сен май сен май сен май сен май сен май
Какие вредные привычки ты знаешь 1 1.5 1 1.5 1.5 1.5 1 1.5 0.5 1 0.5 1 0 0
Твоё отношение к ним 1 1.5 1 1 1.5 2 1 1.5 1 1.5 1 1 0 0
Можно ли от них избавиться 1 1 1 1 1 1.5 1 1.5 1 1.5 0.5 1 0 0
Предложи им замену 0.5 1 1 1.5 1 1.5 1 1.5 0.5 1 0.5 1 0 0
Сможешь ли ты помочь другу избавиться от вредных привычек 1 1.5 1 1.5 1.5 2 1 1.5 0.5 1 0.5 1 0 0
Приложение №5
Анкетирование
обучающихся по выявлению у них интересов к профессиям
Обучающиеся 1 2 3 4 5 6 7
месяцы сен май сен май сен май сен май сен май сен май сен май
Какие профессии ты знаешь 1 1.5 1.5 2 2 2 1.5 2 1 1.5 1 1.5 0.5 0.5
Какая профессия тебе нравится 1.5 1.5 1.5 2 2 2 1.5 2 1 1.5 0.5 1 0 0.5
Почему тебе нравится эта профессия 1 1.5 1.5 1.5 1.5 2 1.5 1.5 1 1 0.5 1 0 0
Кто служит для тебя примером 1 1 1 1 1.5 2 1.5 2 1 1.5 0.5 1 0 0
Приложение №6
Диагностика знаний правил дорожного движения обучающимисяОбучающиеся 1 2 3 4 5 6 7
месяцы сентмай сентмай сентмай сентмай сентмай сентмай сентмай
Какой вид транспорта ты знаешь 1 2 2 2 1.5 2 1.5 2 1 2 1 1.5 0.5 1
Что такое «зебра» 1 2 2 2 2 2 2 2 1.5 2 0.5 1 0 0
Кто контролирует движение 1 1.5 1.5 2 1.5 2 1 2 1 1.5 0.5 1 0 0
Правила перехода улицы 1.5 2 1.5 2 1.5 2 2 2 1 1.5 1 1 0.5 1
Покажи знак «Пешеходный переход» 1.5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0.5 1 0 0
Что такое перекрёсток 1 1 1.5 2 1 2 1.5 2 0.5 1 0.5 1 0 0
Как узнать, куда поворачивает автомобиль 1 2 2 2 1.5 2 2 2 1 1.5 1 1 0 0
Итого 8 12,5 12,5 14 11 14 12 14 8 11,5 5 7,5 1 2
Приложение №7
Диагностика знаний обучающимися правил поведения и обязанностей в школе
Обучающиеся 1 2 3 4 5 6 7
месяцы сен май сен май сен май сен май сен май сен май сен май
Как ты оцениваешь свои результаты выполнения поручения 1 1 1 1.5 1 1.5 1 1 1 1.5 0.5 1 0.5 0.5
Что такое ответственность 0.5 1 1 1 1 1.5 0.5 1 0.5 1 0.5 1 0 0
Бывает ли так, что кто-то подвёл класс 0.5 1 1 1.5 1 1.5 0.5 1 1 1 0.5 0.5 0 0
Можно ли назвать ваш класс дружным 0.5 1 1 1.5 1 2 0.5 1 1 1.5 1 1 0 0
Итоги 3,5 4 4 5,5 4 6,5 2,5 4 3,5 5 3,5 3,5 0,5 0,5
Приложение №8
Диагностика уровня личностного роста (по методике О.С.Газмана)
№ 1 класс
2009-2010 2 класс
2010-2011 3 класс
2011-2012 4 класс
2012-2013 5 класс
2013-2014
3,4 б. 4 б. 3,5-3,8 б. 3,9 3,97
1 3,33 б. 4 б. 3,6-3,8 б. 3,9 3,9
2 2,93 б. 4,3 б. 3,5-3,6 б. 3,9 3,9
3 - 4,3 б. 4,2-4,5 б. 4,5 4,5
4 3,8 б. 4 б. 4-4,2 б. 4,3 4,36
5 3,6 б. 4 б. 3,6-4,1 б. 4,3 4,3
6 - 3,2 б. 2,9-3 б. 3,2 3,3
7 - - 2,7-3,1 б. 3,4 3,55
Приложение №9
Социометрия «Состояние эмоционально – психологических отношений
Детской общности» (по социометрии Дж. Морено)
В марте 2014 г. в 5-7 классах была проведена социометрия. Участие приняло 14 человек.
Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Цель: выявление межличностных и межгрупповых отношений в группе учащихся 5-7 классов.
Обучающимся было предложено выбрать трех ребят из списка, которых они пригласят на свой день рождения, либо того, кого считают своим другом, предпочитают общаться.
Получились такие результаты:
«звезды» - 4 человека. получили по 5 выборов;
«предпочитаемые» - 2 человека (по 4 выбора), 2 человека (по 3 выбора), 3 человека (по 2 выбора);
«принятые» - 2 человека.– по 1 выбору;
Ни одного выбора 1 человек - «изолированные».
Показатель удовлетворенности в группе на среднем уровне. Коэффициент изолированности – средний уровень.
В благоприятных статусных категориях находится 11 человек из 14, с неблагоприятным статусом (это принятые и изолированные) 3 человека. При преобладании в группе детей с благоприятным статусом уровень благополучия взаимоотношений в группе - средний.
Приложение №10
Диагностика «Удовлетворённость обучающихся, родителей жизнедеятельностью в школе»
(по методике А.А.Андреевой)
В апреле 2014 года была проведена анкета. Участвовало 7 учащихся 5 класса.
Цель:выявление степени удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в школе.
Детям было предложена анкета, которая содержит 10 утверждений.
Результаты:
92% (3,68 баллов)% - высокий уровень удовлетворённости по классу.
Выводы:
Поддерживать у ребят интерес к учёбе и школьной жизни. Продолжать организовывать досуг детей в школе, давать ещё большие свободы для высказывания детского мнения.
Приложение №11
Диагностика определения уровня самоуправления в учебном коллективе
(по методике М.И. Рожкова)
В апреле 2014 года была проведена анкета. Участвовало 7 учащихся 5 класса.
Цель: выявление уровня развития самоуправления в учебном коллективе 5 класса.
Учащимся для заполнения были предложены три группы (3 блока) по 4 предложения в каждом блоке. Необходимо было поставить цифровой код к предложению.
Результаты по классу: уровень развития самоуправления в учебном коллективе 5 класса в 2013-2014 учебном году находится на среднем уровне.
Результаты по каждому ученику: Из результатов диагностики видно, что у №6, 7 низкий уровень самоуправления. Они не понимают значения поручения, о необходимости его выполнения. №1 ещё недостаточно добросовестно относится к выполнению общественных обязанностей. №2 5 не стремятся прикладывать все усилия, что выполнять общественные поручения.
Приложение №12
Диагностика бытового словаря (в баллах)
№ 1 класс
2009-2010 2 класс
2010-2011 3 класс
2011-2012 4 класс
2012-2013 5 класс
2013-2014
28 32 28 33,14
1 - 13 18 24 30
2 - 26 42 35 43
3 - 44 45 44 47
4 - 35 36 36 44
5 - 22 26 24 35
6 - - 22 23 17
7 - - 34 9 16
Приложение №13
Диагностика уровня внятности речи
№ 1 класс
2009-2010 2 класс
2010-2011 3 класс
2011-2012 4 класс
2012-2013 5 класс
2013-2014
74% 80% 83% 86% 90%
1 70%-80% 89% 84% 87% 90%
2 75% 89% 86% 88% 96%
3 - 93% 95? 96% 98%
4 92% 97% 93? 93% 96%
5 60% 70% 74% 80% 82%
6 - 40% 65% 75% 80%
7 - 82% 85% 85% 86%
Приложение №14
Диагностика устной речи (в баллах)
№ 1 класс
2009-2010 2 класс
2010-2011 3 класс
2011-2012 4 класс
2012-2013 5 класс
2013-2014
- 28 23 23 26
1 - 24 17 18 21
2 - 28 31 32 33
3 - 32 33 30 36
4 - 29 24 25 33
5 - - 21 19 21
6 - - 13 16 16
7 - - 20 21 22
Приложение №15
Диагностика заболеваемости обучающихся 5 класса за 2013-2014 учебный год
№ 1 кл.
2009-2010 2 кл.
2010-2011 3 кл.
2011-2012 4 кл.
2012-2013 5 кл.
2013-2014
По классу 16 12 20 17 14
1 3 2 5 3 5
2 4 4 2 4 4
3 - 2 3 1
4 2 2 3 2 2
5 4 1 3 1 1
6 3 1 2 1 0
7 - - 2 6 1
По сравнению с прошлым учебным годом дети по классу болели реже, но №7, 1, 2 также часто болели. По результатам диагностики видно, что в 2012-2013 учебном году дети чаще болели во втором полугодии. Наиболее частое заболевание – ОРВИ. Также №7 часто болел аллергией на протяжении всего учебного года. В связи с высокой заболеваемостью в нашем классе необходимо проводить комплекс мероприятий по профилактике вирусных заболеваний в следующем учебном году.
Приложение №16
Диагностикавоспитанности (в баллах)
№ 5 класс
2013-2014
октябрь 5 класс
2013-2014
май
3,73 3,83
1 3,4 3,56
2 3,81 3,96
3 3,86 4
4 4,03 4,09
5 3,75 3,86
6 3,66 3,75
7 3,6 3,66
Приложение № 17
Диагностика усвоения учащимисявоспитательной программы «Мы Северяне»в сентябре и апреле 2013-2014 уч. г.
Знания 1 2 3 4 5 6 7 По классу
сен. апр. сен. апр. сен. апр. сен. апр. сен. апр. сен. апр. сен. апр. сен. апр.
Символы области 0 1 1 2 1 2 1 2 1 1 0 0 0 1 5 9
Местонахождение на карте 1 2 2 2 2 2 1 2 1 2 0 0 1 1.5 8 11.5
Домашний адрес и адрес школы 1 1,5 2 2 2 2 1.5 2 1 1.5 0 0 0 1 7 10
Профессии родных 0 1 2 2 2 2 1.5 2 0.5 1 0 0 0.5 1.5 6.5 9.5
Знания о М.В.Ломоносове 1 1 1.5 2 1.5 2 1.5 2 1 1.5 0 0 0.5 0.5 7 11
Народные праздники 1 1.5 2 2 2 2 2 2 0.5 1 0 0 0.5 0.5 8 10
Природа родного края 1.5 1.5 2 2 2 2 2 2 1 1,5 0.5 0.5 1 1 10 125
Диагностика усвоения учащимися материала по программе «Мы Северяне»
с 2011 по2014 год.
Приложение №18
Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования
в 2013-2014 учебном году
1 2 3 4 5 6 7
танцевальный танцевальный танцевальный танцевальный танцевальный танцевальный изостудия изостудия изостудия изостудия изостудия изостудия изостудия
театральный театральный театральный театральный театральный театральный
вязание крючком вязание крючком вязание крючком «Весёлые фокусы» кулинария «Весёлые фокусы» боулинг боулинг боулинг «Умелые руки» спортивная секция спортивная секция спортивная секция спортивная секция
5 5 3 7 5 5 3