Урок-сказка по математике в 5 классе по теме:Действия с десятичными дробями

Урок-сказка по математике в 5 классе
«В 3/9 царстве, в 0,3 государстве»
по теме: «Действия с десятичными дробями»
 
Цель урока: повторить и систематизировать знания о десятичных дробях;
Задачи:
обучающие:
-отработать теорию;
- формировать практические навыки действий с десятичными дробями;
- систематизировать знания по теме;
развивающие:
- формировать умения выполнять обобщение;
- развивать математическую речь при комментарии решений;
-развивать мышление и интерес к предмету;
воспитательные:
-развивать взаимовыручку и взаимопомощь;
-развивать творческий подход к решению.
Оборудование: проектор, ноутбук.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
Учитель: Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, отгадаем кроссворд.
с
е
к
у
н
д
а
 

 
р
а
д
и
у
с





д
о
л
я
 






о
б
ъ
ё
м







т
р
е
т
ь
 





 
1)      Единица измерения времени.
2)      Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
3)      Часть целого.
4)      Его измеряют в литрах.
5)      1/3.
Сегодня мы будем говорить о десятичных дробях и действиях над ними.
2. Мотивация урока.
О, дробь десятичная! Удобная и практичная. Место запятых знай Любую задачу решай!
3. Основная часть.
Но урок наш будет необычный. Мы отправимся в сказку, в тридевятое царство, в тридесятое государство. Чтобы узнать, готовы ли мы, проведем разминку.
Задание 1:
1. Прочитайте дроби: 5, 1; 3,369; 0,68; 7,79; 302,804; 11,1 0, 005; 4,10042.
2. А какие задания с этими числами можно придумать?
3. Какое правило применить?
7,4+3,2
4-0,9
0,731*100
0,3*0,06
4*0,25
0,05*0,1
6,93:0,01
379:100
25:0,5
4. Сравните:
2,1 и 2,099
7,189 и 7,2
45,8 и 89,678
0,34 и 0,337
4,2 и 4,196
0,448 и 0,45
5. Назовите компоненты в уравнении:
Х – 3,5 = 8,6
А : 0,4 = 4,8
8,3 х = 83
Р + 7,9 =10
Как найти неизвестные компоненты?
Учитель: Разминка окончена, молодцы! Сказка начинается.
Однажды в сказочной стране случилось несчастье – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить действия и разгадать шифр.




Задание 2: Выполните действия устно, но внимание: ответы закодированы.
3,3 *0 1,8 + 2,5
12-4,5 2,5*4
3,3:11 4,5 + 0,6
0,3 ( 3 4 – 0,8
2,7*10 2 : 5
А
Ж
К
Е
Л
Б
О
Е
С
Н

0,4
5,1
3,2
7,5
0,3
0
0,9
10
27
4,3


Теперь мы знаем имя сказочной героини - это Белоснежка. Её нам нужно спасти.
Перед нами ворота в сказку. Чтобы открыть их, решим пример по действиям:
Задание 3:



Ответ: 2,91.
Ворота открылись, и мы попали в сказку.
Перед нами молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Нет ни моста, ни лодки. Волны высокие выбросили на берег рыбку. Заговорила рыбка человеческим голосом: это река волшебная, она исчезнет, если вы правильно решите задачу:
Задание 4: Лодка двигалась 4 ч против течения и 8 ч по течению реки. Сколько км прошла лодка за все это время, если ее собственная скорость 3,5 км/ч, а скорость течения 1,8 км/ч?

Ответ: 49,2 км.
Река исчезла, и мы пошли дальше. Вдруг перед нами вырос дремучий лес, который пройти невозможно. Лесная тропинка привела к избушке на курьих ножках.
Задание 5: Ребята, избушка сложена из палочек, вот только стоит избушка к лесу передом, а к нам задом. Давайте попробуем развернуть её. Вам из палочек нужно выложить такую же избушку и переложить только одну палочку так, чтобы она повернулась другой стороной.
А в избушке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с уравнениями. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный ».
-Поможем ребята?
Задание 6: Решите уравнения:
1 вариант: (х+2,4):8=2,3 2 вариант: 8х-3,2=5,6
Баба –Яга: Вот спасибо! А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Дружно с вами мы решали
Про фигуры рассуждали,
А теперь все вместе встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем,
На счет «два» в локтях согнем,
На счет «три» прижмем к плечам,
На «четыре» к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись,
Про пятерку не забудем,
Добрыми всегда мы будем.
На счет «шесть» прошу, садитесь
И ещё раз улыбнитесь.

Баба – Яга: А еще я хочу свою избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться мне Кощея.
Задание 7: Ширина забора - 5,6 м, а длина – на 250 см больше. Какой длины забор мне нужен? (ответ выразить в метрах).
Решение.
1. 250 см = 2,5 м
2. 5,6 + 2,5 = 8,1 (м) - длина
3. 2(5,6+8,1) = 2
·13,7 = 27,4(м) - длина забора.
Баба –Яга: Спасибо, ребята. Все задания вы выполнили, за это я разрешаю вам взять мою ступу, она поможет вам долететь до царства Кощеева. Приземлились прямо перед Кощеем. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться и говорит:
-За Белоснежкой пришли? Только, чтобы ее забрать, вам придется потрудиться. Только до этого вы все задания выполняли вместе, а теперь каждому придется поработать.
5 примеров даю вам, но учтите Коль все правильно решите Белоснежку отпущу И во всем вам помогу, Ну а если нет, смотрите! Волю вашу заберу- Никого не отпущу!
1 вариант 2 вариант
6,5-2,7 4,6+0,5
89,4+0,15 14,8-3,58
4,5*16 0,35*18
2,6*3,4 1,8*1,2
7,56:0,6 0,161:0,7

Кощей: А теперь, взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Ответы:
Вариант 1 Вариант 2
1. 3,8 1. 5,1
2. 89,55 2. 11,22
3. 72 3. 6,3
4. 8,84 4. 2,16
5. 12,6 5. 0,23
Проверь соседа(взаимопроверка) по критериям.
Поднимите руки, у кого оценка «5», «4», «3». Молодцы, порадовали. Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
Подведение итогов.
Выставление оценок.
13 EMBED Equation.3 1415