Презентация Выработка эффективных форм взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися
Выработка эффективных форм взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися Педагоги, родители и учащиеся являются участниками образовательного процесса. И результат их взаимодействия влияет на качество обучения и благоприятную обстановку в школе. Типы взаимодействия Педагог-родитель Педагог-ученикПедагог-педагог Организация сотрудничества с родителями - одна из основных профессиональных обязанностей педагога . Родители и педагоги- воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; дает ему возможность полностью изложить свою точку зрения, не перебивает, а при общении чаще использует фразы? « А как Вы думаете?», « Давайте вместе решим, как быть», « Хочется услышать Ваше мнение». Формы взаимодействия с родителями коллективные групповые индивидуальные Родительское собраниеРодительский лекторийКонференция по обмену опытомВечер вопросов и ответовДиспут-размышление по проблемам воспитанияВстреча родителей с администрацией школы, учителями класса«Дни открытых дверей» Взаимодействие с родительским комитетомВзаимодействие с творческими группамиГрупповые консультацииПрактические занятия для родителей с привлечением специалистов БеседаПосещение на домуКонсультация-размышлениеВыполнение индивидуальных порученийПерепискаТелефонный разговор Электронный дневник школьника Родители узнают об оценках в день их выставления Немедленно информируются о прогулах своих детей Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителейСвоевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостьюМогут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через перепискуПри желании будут получать уведомления через sms или электронную почтуБудут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезниВидят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценкиСмогут быть информированными в случае пропуска родительского собранияЭлектронный дневник школьника – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов школы Определяющую роль в учебно-воспитательной деятельности играют отношения педагог - ученик Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, является уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность. Формы взаимодействия с учащимися
-конкурсы, деловые игры, практикумы, лабораторные работы, семинары-поисковые ситуации, в которых присутствуют оригинальные примеры, вопросы, задания-видеофильмы, презентации, проекты-встречи-диалоги, встречи-дискуссии -творческие отчеты-дни самоуправления
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах Формы взаимодействия педагогов Педагогический советПедагогические совещанияПредметные методические объединенияВзаимодействие классного руководителя с учителями–предметникамиПрофессиональные сетевые сообщества педагоговКонференции, форумы, открытые семинары и лекции, круглые столы, курсы повышения квалификации Учитель в отношениях с коллегами Отношения между педагогами регулируются общечеловеческими моральными нормами, правилами. Парадоксально, но между людьми, обязанностью которых является воспитание детей и молодых людей, часто возникают недоразумения, противоречия, конфликты. Причиной противоречий в педагогическом коллективе является наличие в его составе людей различных по специальности, возрасту, полу, мировоззрению, темпераменту, характерам, вкусам и предпочтениям. Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников. Чтобы в педагогическом коллективе царила конструктивная, здоровая атмосфера, необходимо соблюдать следующие принципы 1. Быть добрым, дружелюбным и чувствительным к своим коллегам2. Владеть тоном и тактом общения с коллегами3. Не завидовать успехам коллег4. Делиться своим опытом с коллегами5. Не стесняться учиться у коллег6. Не смотреть на коллег сверху своего "полета"7. Хранить доброе имя своих коллег8. Не пытаться поднять авторитет своего предмета через унижение других9. Быть непримиримым к фактам антипедагогичного поведения коллег Таким образом, от того, какую установку выбирает преподаватель по отношению к родителям, ученикам и коллегам, а также от выбранного стиля поведения педагога в целом зависит успешность его профессиональной деятельности, его педагогическое мастерство. Отсутствие конфликтов в общении с учащимися, их родителями, коллегами является показателем правильно выбранной формы взаимодействия преподавателя с окружающими. Спасибо за внимание