Моделирование деятельности практического психолога по организации и проведению диагностической и коррекционной работы
Моделирование деятельности практического психолога по организации и проведению диагностической и коррекционной работы
Задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста
Основной задачей работы практического психолога в детском саду является создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Цель работы психолога с детьми раннего возраста –обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, социализации и формирования психических процессов.
Работа осуществляется по нескольким направлениям :- Сопровождение режимных моментов.- Игровые взаимодействия с детьми и родителями.- Психолого-педагогическая диагностика.- Консультирование воспитателей.- Консультирование родителей
Сопровождение процесса адаптации – наблюдения за течением адаптации детей в различные режимные моменты:В группе
На прогулке
За игровой деятельностью
приема пищи Во время умывания,
и сна
Игровые взаимодействияс детьми
ИГРОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 10-20 МИНУТ ПРОВОЯТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. КАЖДОЕ ИЗ ЗАНЯТИЙ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАПОМНИЛИ СЛОВА ПОТЕШЕК И ПЕСЕНОК, ПРАВИЛА ИГР. ДЕТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЛЮБЯТ ПОВТОРЕНИЯ, ЗНАКОМЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ИМИ ЛЕГЧЕ. ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ ИХ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ И РАДОСТЬЮ.
Цель занятий:Создание положительного эмоционального настроя в группе; Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
Развитие координаций движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предмета), внимания, речи и воображения, творческих способностей. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;Развитие коммуникативных навыков, учить устанавливать контакт друг с другом.
Игровые взаимодействия с родителями и детьмиПутешествие к Зайке
Психолого-педагогическая диагностика включает: Наблюдения за формированием навыков: - игры; - самообслуживание; - общение; - конструирование.Диагностику развития психических процессов Развитие общей моторики.Диагностика развития:речи, внимания, памяти, восприятия.