Конспект НОД «Разноцветные игрушки, ярмарки»


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные игрушки, ярмарки»
Автор: Поничева Лариса Михайловна, воспитатель МДОУ «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга». НОД «Разноцветные игрушки, ярмарки» для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию.
Цель: развитие художественно-эстетического восприятия, развитие творческих способностей.
Программное содержание:
Учить из воздушного шара, делать игрушку (глаза из бумаги, нос из поролона, волосы из тонких и толстых лент и из креповой бумаги, рот рисовать маркером).
Закрепить навыки вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое ( по самостоятельно нарисованному контуру).
Создать детям радостное настроение.
Развивать умение взаимодействовать в паре.
Развивать образные представления, воображение и творчество.
Воспитывать художественный вкус и аккуратность.
Подготовка к занятию:
Заготовки надутых воздушных шаров;
Готовые игрушки из воздушных шаров для образца и рассматривания;
Цветная бумага, креповая бумага, бумажные ленты разной ширины, поролон;
Ножницы, клей ПВА, маркеры, двухсторонний скотч, салфетки, клеенки, подставки под кисточки, кисточки для клея, тарелочки для используемого материала;
Самовар, изделия мастеров декоративно-прикладного искусства, большие платки, скатерти, колпачки для детей, воздушные шары;
Магнитофон, СД с музыкой ;Угощения – баранки, крендельки, печенья.
Методические приемы:
Организация эмоционально-эстетического восприятия предметов;
Игровой момент;
Использование словесных приемов.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся на ярмарку и посетим мастерскую по изготовлению игрушек. А вы знаете, что такое ярмарка?
Издавна на Руси люди любили ярмарки. Ярмарки были очень веселые: с плясками, шутками, со скоморохами, пряниками да пирогами, каруселями, а главное, с игрушками.
Ребенок:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары,
Продаются самовары!
Продаются чашки, ложки!
И веселые игрушки!
Налетайте! Покупайте!
Появляется скоморох.
Скоморох: Здравствуйте дети. А куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Скоморох:
Я веселый скоморох,
В полоску штанишки,
Колпачок красивый мой,
За спиной сюрприз большой.
Воспитатель: Скоморох, а мы с ребятами идем на ярмарку.
Скоморох: А меня возьмете с собой?
Воспитатель: Обязательно, ведь скоморохи зазывают и веселят людей на ярмарке.
Скоморох: Ну что, готовы отправиться на ярмарку.
Дети : Да.
Скоморох: Отгадайте-ка ,ребятки, мою трудную загадку!
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака.
Скоморох: Молодцы, а вот и отгадка.
Скоморох из котомки достает воздушный шарик и колпачки.
Скоморох: А за то, что вы правильно отгадали загадку, я каждому подарю колпачок, как у меня.
Скоморох одевает всем детям колпачки.
Скоморох: Какие вы стали нарядные.
Воспитатель: Скоморох, а наши дети ещё знают стихи о воздушном шарике
Ребенок: Шарик мой воздушный,
Рвется на простор,
В небо, где сияет,
Радуги узор.
Хочет шарик с быстрым,
Ветерком играть
Хочет он, как птица,
Высоко летать.
А я держу его за нитку
И не пускаю за калитку.

Ребенок:
Не садись, комарик,
На воздушный шарик!
Острый нос у комара,
Будет в шарике дыра!
Скоморох: Молодцы. А что ещё можно делать с шариком?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ну что поиграем?
Скоморох:
У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет нас веселая игра!
Проводится игра с шариком.
Скоморох: Ну и горазды вы, ребята, в игры играть! Никак вас не переиграешь!
Выходит ребенок-зазывала.
Эй, ребята-дошколята!
К нам на праздник,
Ждем мы вас.
Показать свое умение,
И сноровку и терпение.
Всех на ярмарку зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь выставлены работы разных мастеров. Какие росписи здесь представлены?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилась выставка?
Скоморох:
Мастерская не простая,
В ней игрушка надувная,
Глазки, пуговки, роток,
И красивый завиток.
Воспитатель: Так это же мастерская по изготовлению игрушек! Давайте посмотрим, что там.
Скоморох: Как вы думаете, из чего здесь делают игрушки?
Ответы детей.
Скоморох: Мастер не успел доделать игрушки, ему не хватило деталей. Поможем ему?
Работа сложная и мы будем выполнять её, разбившись на пары.
Скоморох: Ребята, подумайте, с кем бы вы в паре хотели работать.
Кто нашел себе пару, берут шарик и идут в нашу мастерскую.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как можно сделать игрушку из воздушного шара. Что для этого нужно? Из чего сделаны глаза, нос, волосы, рот.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: С заданием справились. Давайте встанем в круг и посмотрим на наши игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим игрушки в мастерскую, как приятно будет мастеру увидеть готовые игрушки.
Скоморох:
Посидеть за самоваром,
Рады все наверника.
Ярким солнечным пожаром,
У него горят бока.
Дети, а вы знаете, что в старину очень любили чаевничать. Выпивали чаю аж по десять стаканов и говорили: «Чай пить- не дрова рубить». Вот и для вас тоже приготовили угощение.
Воспитатель: Ребята вспомните, где мы с вами сегодня с вами побывали. А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Скомороху пора уходить на другую ярмарку.
Скоморох: До свидания.
Скоморох уходит.
Воспитатель: Дети, а вы хотите прокатиться на карусели?
Дети: Да.
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
Дети с воспитателем катаются на карусели.
Воспитатель: Ну вот, мы и прокатились на карусели.
Воспитатель: Ребята вспомните, где мы с вами сегодня с вами побывали. А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие наше окончено. До свидания.