Презентация Формирование двигательной активности учащихся посредством подвижных игр
«Формирование двигательной активности учащихся посредством подвижных игр» Автор опыта: Рябова Татьяна НиколаевнаУчитель физической культурыГКОУ ВО Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского 2015г. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского "Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет сомнений! От умственной нагрузки - под крыло Физических активных упражнений" П.Ф.Лесгафт Цель выявить особенности использования подвижных игр, как средства интеллектуально- нравственного воспитания школьников Задачи : произвести отбор и систематизацию подвижных игр по развитию физических качествпровести мониторинг учащихся по физической подготовленностипровести тестирование развития двигательных качеств Актуальность Одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всего педагогического коллектива массовой занятости учащихся во внеурочное время. А для этого необходим поиск различных эффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста. Методы анализ научно-методической литературы.тестирование физической подготовленности.педагогический эксперимент. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для всех участниковпростыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием, и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью Педагогическая идея Основной идеей опыта является воспитание школьников, развитие умений действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Использование подвижных игр на уроках физической культуры, обеспечивающих формирование не только устойчивых двигательных навыков, но и интеллектуально-нравственного развития. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между ними. В соответствии с принципами данной методики большое место на уроках физической культуры занимает работа по овладению и закреплению правил подвижных игр, развитию ловкости и гибкости, выносливости, силы и быстроты Новизна заключается в системном подходе к интенсивному формированию интеллектуально-нравственной культуры учащихся при развитии двигательных качеств посредством подвижных игр. Деятельность учителя ориентирована на индивидуальные особенности ученика;в центре внимания учителя – выявление индивидуальных возможностей и интересов каждого ученика.Оценка является средством стимуляции, поощрения успехов. Значение подвижных игр Значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы, а унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы. Особенности применения подвижных игр Именно подвижные игры являются одним из основных вспомогательных средств проведения уроков.Наблюдая за поведением учащихся в процессе игры, можно оценивать: проявление инициативы и настойчивости; отношение к соперникам по игре. Значение Подвижные игры на уроках физической культуры необходимо применять строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках учебным материалом. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приемы в организации игровой деятельности учеников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма, дисциплинированность класса, в котором проводится урок. Значение В игровой деятельности учащихся объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, ученики включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Школьным психологом с целью изучения роста мотивации учащихся к занятиям физической культурой проводилось анкетирование. Выявлено, что уровень мотивации к занятиям физической культурой у учащихся, занимающихся регулярно спортом и посещающих спортивные секции, увеличился;повысился уровень стрессоустойчивости; улучшилась оценка эмоционально-волевых качеств; степень тревожности снизилась; увеличилось число обучающихся, желающих оценить свои спортивные возможности, выбрав экзамен по физической культуре. Основным показателем эффективности работы является положительная динамика в изменениях уровня физической подготовленности обучающихся и состоянии их здоровья. видна положительная динамика снижения пропусков уроков по болезни, улучшения уровня физического развития. Всем спасибо за внимание!