Эффективность современного урока в вопросах формирования УУД , как средство повышения качества образования
Эффективность современного урока в вопросах формирования УУД , как средство повышения качества образования. «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить». Д.Г. Левитас Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно–смысловых и операциональных характеристик. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: достижение выпускниками планируемых результатов (предметных и метапредметных): знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; Принципы и подходы к реализации образовательной программы основного общего образования Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюпризнание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; Приёмы формирования УУД Планирование урока с учётом стандартных требований к формированию у школьников УУД.Применение технологии системно-деятельностного обучения (как можно больше самостоятельной деятельности учащихся в различных её формах) Примеры приёмов СДО