Урок-игра «Понятие о обратной показательной функции» (11 класс) 
Урок №                                                                                                                                                                                                                         Дата:
Тема: Понятие об обратной показательной функции. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Цели: закрепить понятие :об обратной функции, логарифмической функции  и применение свойств логарифмической функции при решении примеров.
Воспитательная: создать условия для формирования качеств как  настойчивости, стремления быстро и качественно выполнять поставленные задачи,  дисциплинированность, навыков эстетического отношения к труду.
Развивающая: логику мышления , культуру математической речи.
Вид урока: комбинированное занятие 
Тип урока: закрепление знаний и умений по теме.
Методы обучения: 
                                - устный опрос по вопросам игра «математический бой»
                               - выполнение практического задания индивидуальные консультации.
                                - работа у доски по необходимости.
Оборудование: - игровое табло с отрывными карточками- заданиями
                            - раздаточный материал
Ход урока по этапам:
0-3мин. – орг. момент: проверка готовности аудитории к занятиям. Запись в журнале, отметка отсутствующих
 4-5мин. вопросы по д/з ;переход  к проверке знаний: ( сообщение методов  проверки домашнего задания 
5-40мин – проверка знаний (игра математический бой)
 41-43мин.- мотивация темы (тема, цели, виды работы на уроке)
44- 47мин вводный инструктаж по выполнению практического задания:   и 
                                                                                устный опрос по вопросам                                                                                                                                                                                                                   - основное  логарифмическое тождество 
                                                                         - свойства логарифмической функции 
6.48-88мин. Выполнение практического задания.
                                           Текущий инструктаж по выполнению задания
89-90мин. Подведение итогов и выдача домашнего задания.
                                     
                                                       Математический бой
Цели: развитие математических навыков; творческое осмысление изученного материала ; активизация умственной деятельности; обобщение знаний.
 Предварительная подготовка: в игре  принимает участие весь класс, разбитый на три команды. На табло расположены открывающиеся ячейки, которые изображены в виде кораблей и пронумерованы. Команды по очереди выбирают корабль и выполняют задание, которое ему соответствует, только затем открывается ячейка. Если под ячейкой находится одно-, двух-, трех- или четырехпалубный корабль и команда правильно выполнила задание, то номер корабля умножается на количество палуб и таким образом получается количество баллов, заработанное командой. Например: команда правильно выполнила задание корабля номер три и он оказался двухпалубным, значит, команда получает шесть баллов. Если под ячейкой не оказалось корабля, то команда получает количество баллов, соответствующее номеру ячейки. Если команда не справилась с заданием, то у нее отнимаются баллы (отнимаются баллы соответственно номеру корабля). Если команда не справляется с заданием, а под ячейкой оказался корабль, то следующая команда может попробовать этот корабль завоевать, только в том случае, если они ответят правильно, им прибавляются баллы по количеству палуб данного корабля.
  Оформление кабинета: в кабинете можно развесить различные высказывания знаменитых людей, например:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» (Аристотель)
 « Счастлив в наш век, кому победа далась не кровью, а умом» (Ф. Тютчев).
  Также в кабинете вывешено  табло для игры.
 Учитель. Математика – наука, 
                Хороша и всем нужна,
                Без неё прожить нам трудно,
                Без неё нам жизнь сложна.
Вопросы:
Сколько прямых можно провести через две точки?  (одну)
Как называется график квадратной функции? (парабола)
Назовите сторону треугольника, лежащую против прямого угла? (гипотенуза)
Теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
 Почему в поездах все стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (в самолетах стоп кранов нет)
Вычислить  (7)
Вычислить   ( 3)
Вычислить    (13)
 Вычислить   ( 26)
Вычислить (8)
 Петух на двух ногах весит 15кг. Сколь он будет весить, если встанет на одну ногу? (15)
 Какие часы дважды в сутки показывают правильное время? (сломанные) 
 Вычислить 
 Вычислить  (2)
Вычислить  (2)
Вычислить (18)
Вычислить   ( 1)
 Вычислить    (9)
Результат какого действия называется суммой? (сложение)
Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
 Решите уравнение:      (1)
Решите уравнение:      (0)
 Решите уравнение:   (3)
 Вычислить:  (17) 
  Вычислить:       (6)
 Вычислить:        (2)
 Какая окружность называется единичной?   (радиус равен одной единице измерения)
 Сколько градусов составляет угол в один радиан?   () Вычислить:   (1)
 Решите уравнение:       ()Решите уравнение:    ( )  Чему равен период ?   () Название графика ?  ( косинусоидой)
 Название графика функции ? ( синусоидой) 
Название графика функции ?   ( тангенсоидой) 
 Максимальное значение функции .   (нет его)
Максимальное значение функции .  (1)
 минимальное значение функции    ( -1)
 Минимальное значение функции .  ( нет его)
Вычислить:    (-1) 
Вычислить: .     (4)
Вычислить: .    (-4)
Вычислить: .     (-2)
Вычислить:  .     (8) 
Вычислить:     (5)
Вычислить:         (8)
Решите уравнение:  15х+18=3    (-1)
 Имеется 6 монет, одна из них фальшивая, легче всех. Как при помощи чашечных висов найти фальшивую монету? С наименьшим  количеством взвешивания.  
          ( по 3 и затем по одной)
Практическое задание
         Найдите значение выражения:
1)  ;2) ; 3) ; 4) ;5) ;6) 
7)  ; 8)  ; 9)  ;  10)  ;11) 
;12) 13) ; 14)  ;  15)  ;  
 16)