Презентация Геометрические задачи практического содержания (8-9 класс)


УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕГеометрические задачи практического содержания(многообразие подходов к решению одной задачи) ЦЕЛЬ УРОКА Рассмотрим стандартную задачу из КИМов ГИА, решим ее различными способами, проанализируем и выберем наиболее оптимальные способы решения ЭпиграфНа свете столь много подобных вещей.Наш мозг перестал удивляться!Исследовать суть, разбирать, обобщать…По-моему, стоит пытаться. И на уроке сейчас повторимПроблему, не глядя в пособие.Из КИМов задачу успешно решим,Используя свойства подобия. Перед каждым из вас лежит БЛАНК ОТЧЕТА для анализа творческих заданий. Устный тест . Какие из следующих утверждений верные?1)Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны2)Любые два равнобедренных треугольника подобны3)Равенство двух отношений называется пропорцией4)Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия.5)Отношение площадей подобных треугольников равно их коэффициенту подобия.6) Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. 7)Любые два равносторонних треугольника подобны8)Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен углу другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны. 9)Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету. Таблица ответов 1 + 2 - 3 + 4 + 5 - 6 + 7 + 8 - 9 + (134679) ЗАДАЧА Человек ростом 1,8 м видит верхушку дерева и край крыши дома. Высота дерева 3,6 м, расстояние от человека до дерева 3,6 м, от дерева до дома 7 м. Определите высоту дома (в метрах). Смотрим, слушаем, делаем заметки, заполняем таблицу НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ВЫВОДА Какое выступление оказалось наиболее интересным, какое поучительным? Решение задачи несколькими способами целесообразно?В чем плюсы и минусы урока-исследования? Чему вы научились на этом уроке? Подумайте об актуальности урока одной задачи, урока-исследования.Способ-победитель ИТОГ УРОКА: Для анализа взяли стандартную задачу из КИМов 2015 года. При этом были рассмотрены разные способы ее решения, в том числе и нестандартные подходы. Тем самым произвелось мини-исследование различных способов решения задач. Что дало нам исследование? а) умение видеть за абстрактными чертежами и сухими числовыми величинами конкретную жизненную ситуацию;б) понимание того, что существуют различные способы решения проблем;в) умение делать выводы на основе проведения анализа исследования;г) умение аргументировать собственные выводы;д) подготовка к экзаменам. Спасибо за урок!