Презентация Панорама деятельности классного руководителя


Панорама деятельности классного руководителя по реализации направленности образовательного процесса воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. МБОУ « Лицей № 69»учитель начальных классовСубель Олеся Евгеньевна Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.Гельвеций Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В ФГОС НОО определён «портрет» выпускника начальной школы:-Любящий свой народ, свой край, свою Родину;-Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;-Любознательный, активно познающий мир;-Умеющий трудиться;-Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;-Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;-Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Трудовое воспитание -важное средство всестороннего развития личности ребёнка Разумно организованный трудУкрепляет физические силы, здоровье ребёнкаОказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)Развивает мышлениеПриобщает к простейшим формам планирующей деятельности Трудовое воспитание –Важное средство нравственного воспитания Устойчивость поведенияДисциплинированность Самостоятельность Умение преодолевать трудностиСтремление хорошо выполнить работуОбъединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе. В условиях работы педагога решаются следующие задачи трудового воспитания: Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда Планируемые результаты: Учащиеся приобретут ценностное отношение к труду и творчеству, трудовым достижениям; Ценностное и творческое отношение к учебному труду;Трудолюбие;-Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками;-Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности;-Мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Мотивация Виды деятельности и формы их реализации Индивидуальные и групповые поручения Формы реализации: система  чередования поручений, дежурства, индивидуальная работа.Классное собраниеФормы реализации: беседы, игры, экскурсии, дискуссии, классные часы.СоревнованиеФормы реализации: итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки.СамоуправлениеФормы реализации: конкурсы, субботники. Реализация задач воспитания трудолюбия классным руководителем: Экскурсии в научные организации, учреждения культуры;знакомство с профессиональной деятельностью своих родителей;сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в учебно-трудовой деятельности;общественно- полезная деятельность на базе школы. В процессе деятельности учащиеся получают опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в пространстве своего класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, занятия народными промыслами , изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам для родителей, организация дежурства по школе, работа на пришкольных участках, участие в классных часах, конкурсах, выставках и т.д. Процесс обучения, классные часы Участие в различных мероприятиях Экскурсии Своими руками Уборка кабинета В процессе трудовой деятельности развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. Формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе. Спасибо за внимание!