Презентация на тему Панорама деятельности классного руководителя по реализации направления образовательной программы-воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Панорама деятельности классного руководителя по реализации направления образовательной программы-воспитание нравственных чувств и этического сознания. МБОУ «Лицей №69»учитель начальных классовЦЫМБАЛОВА А.Ф.г. Ростов-на-Дону На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание. Нравственность — это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность — это способность человека действовать, думать и чувствовать всоответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. Цель нравственного воспитания: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи: - совершения нравственно оправданных поступков;-знакомить с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; -изучать нравственные традиции их семей и поколений;-развивать потребность в совершении нравственных поступков; - создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;- создавать условия для нравственного самовоспитания обучащихся. Актуальность:Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людях, обладающих не только знаниями но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством различных источников сильного так и негативного характера еще только формирующую сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Планируемые результаты:- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; - уважительное отношение к традиционным российским религиям; - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; - знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения, внеурочной деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре.Воспитание нравственных чувств и этического сознания в системе внеурочных мероприятий осуществляет классный руководитель, то есть он выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников. Процесс нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на учащихся. Наиболее распространённой формой этой организации является классный час, на котором проводятся - беседы о трудолюбии, - бережливости, - товариществе,- дружбе, - справедливости, - доброте и отзывчивости, - непримиримости к равнодушию, - скромности и др. Основное требование к классному часу – это активное участие в нём всех обучащихся. Большую помощь в воспитании нравственных чувств и эстетического сознания школьников оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика и другие. ВОТ МЫ КАКИЕ. ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОНКУРС РИСУНКОВ ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО Личностные характеристики выпускника :• любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Создавая единую и воспитательную систему на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно - нравственного воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.