Презентация Внедрение интерактивных технологий обучения
Елисеева А.А. «Интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» — «взаимный», «act» — «действовать») Взаимодействие – диалог (беседа)преподавателя со студентами, студента со студентами, студентов с компьютером Отсутствие теоретического обоснования действенных педагогических средств и условий, способствующих повышению уровня профессиональной подготовки студентов. Недостаточная мотивация студентов и преподавателей к осуществлению учебной деятельности. Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, мотивацию держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и обучающиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация).
Цель работы - выявление и обоснование применения интерактивных методов обучения как условия повышения подготовки студентов колледжа
. Задачи - определение сущности и классификации интерактивных методов обучения; - выявление состояния использования интерактивных методов обучения в учебном процессе ; - выявление возможностей интерактивных методов обучения подготовке будущих специалистов;
Объект исследования организация учебного процесса Предмет исследования использованиеинтерактивных методов обучения Методы исследования: анализ научно-методической литературы;изучение Интернет-источников по исследуемой проблеме; наблюдение; анкетирование;собеседование со студентами и преподавателями;
Классификация интерактивных методов Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и т.д.Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы учебного плана дисциплины в различных формах. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки).Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-метод, инцидент, баскет-метод.Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры).Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков Ответы педагогов на вопросы анкеты распределились следующим образом:1. Влияет ли использование интерактивных методов обучения на уровень профессиональной подготовки учащихся колледжа?а) да – 100% 2. В чем состоит преимущество интерактивных методов обучения по сравнению с традиционными?б) учат учащихся активности в познании– 63% в) предоставляют возможность учащимся проявить самостоятельность – 45% г) делают занятия увлекательными, интересными – 91% е) способствуют организации интенсивной мыслительной деятельности педагога и учащегося – 45%ж) способствуют организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся – 54% 3. Достаточное ли внимание уделяете Вы использованию на занятиях интерактивных методов обучения?а) уделяю большое внимание – 36% б) только на отдельных дисциплинах, по отдельным темам – 55%в) не использую интерактивные методы вообще – 9% 4. Как, по - Вашему, учащиеся колледжа относятся к использованию на занятиях интерактивных методов обучения?а) учащимся нравятся занятия, проходящие в интерактивном режиме, им это интересно и помогает лучше усваивать материал, однако требует дополнительных усилий педагога – 100% 5. Интерактивные методы обучения в нашем колледжеа) необходимо более активно внедрять в учебно-воспитательный процесс – 91%б) оставить на существующем уровне – 9% Ответы студентов на вопросы анкеты распределились следующим образом: 1. Ощущаете ли Вы на занятиях в колледже свое целенаправленное продвижение вперед – 68%2. Учат ли Вас в колледже самостоятельно добывать знания, быть активными в познании – 81%3. Имеется ли на уроках возможность проявить свою самостоятельность?- да – 84%4. Бывает ли Вам на уроках скучно, утомительно?- никогда - 0% ; - редко – 41%; - часто – 48%; - всегда – 7%;5. Преподаватели интересно и эмоционально объясняют учебный материал на уроке:- редко – 50%; - часто – 27 % 6. В колледже нас учат взаимодействовать с другими людьми.- да – 68%7. Какая работа на занятии Вам больше всего нравится?- совместно при взаимодействии с педагогом и с другими учащимися анализировать, рассуждать, стараться разрешить проблему – 68%8. Что на Ваш взгляд необходимо сделать для усовершенствования учебного процесса?внедрение более эффективных образовательных технологий – 25%разнообразие форм учебных занятий – 36%меня все устраивает – 25%9. Влияет ли использование на занятии интерактивных методов обучения на успешное усвоение материала?да - 38% ; - нет – 41 % 10. Достаточное ли внимание уделяется интерактивным методам обучения на занятиях в колледже?только на отдельных дисциплинах - 61 % ( преподаватели – 54% )11. Каково Ваше отношение к интерактивным методам обучения?мне нравятся занятия, проходящие в интерактивном режиме – 55%мне не нравятся занятия, проходящие в интерактивном режиме – 18%мне безразлично, какая методика используется при проведении занятий – 27%12. На мой взгляд, использование интерактивных методов обучения в нашем колледже- необходимо более активно внедрять в учебно-воспитательный процесс - 43 %- можно оставить на существующем уровне – 28 % (6 чел.) Сущность интерактивного обучения Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;повышение познавательной мотивации;обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;воспитание лидерских качеств;умение работать с командой и в команде;принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата. МЕХАНИЗАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Обучающиеся семинары для преподавателей ….Мастер-классы….Разработка методических рекомендаций по внедрению интерактивных технологий…..Приобретение мобильных компьютерных классов…..(2 шт.)?Приобретение интерактивных досок ….. Ожидаемые результаты реализации проекта В результате реализации проекта:Будет изучена научно-методическая литература по теме проекта. Преподаватели будут ознакомлены с содержанием интерактивных методов обучения и с организацией проведения занятий по данной технологии.Преподавателям будут предложены практические рекомендации по проведению отдельных занятий по теме проекта по психологическим дисциплинам. 1. Положение об интерактивных формах обучения.2. Учебно-методическое пособие «Компетентностно-ориентированное обучение в колледже». 3. Учебное пособие «Интерактивные методы обучения в колледже» . Критерии оценки ожидаемого результата активное усвоение учащимися приемов и навыков развития, навыков самооценки, самоконтроля; развитие познавательных интересов и способностей учащихся; совершенствование умений выбирать стиль своего поведения, осознавать причины отрицательного отношения к себе и умение их корректировать; формирование положительной мотивации учения; повышение методического уровня преподавателя. Оценка риска 1. Разный уровень психологической подготовки учащихся к непосредственному включению в те или иные формы работы. 2. Разный уровень готовности учащихся к самостоятельной учебной деятельности и к работе в малых группах. 3. Дефицит создания физического комфорта, материально-технического обеспечения для творческой работы. 4. Недостаточная подготовленность педагогических кадров. «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю». Конфуций Спасибо за внимание !