Математика Эффективные пути формирования вычислительных навыков(3-4класс)
Государственное учереждение
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»
Эффективные пути формирования вычислительных навыков
Учитель начальных классов:
Кузнецова Л. А.
Усть-Каменогорск, 2008 г.
Задания на этапе "Подготовка
к восприятию знаний"
1) Запишите цифрами
Зсот+4сот=7сот 7сот - Зсот=4сот
1 тыс+9дес= 1 тыс 9дес 9дес - 6дес=3дес
2) Выполните сложение и вычитание
420 - 20 800+70+3
840 - 40 840+60
300+60 270+30
805 - 5 700 - 80
300+7 300 - 40
3) Сравните и решите примеры
43+5 87 - 5
430+50 870 - 50
430+500 870 - 500
4) Математический диктант
56+14 61–49
90–38 27+44
65+18 83–47
94–47 51–22
28+33 48+37
5) Назовите фамилию космонавта
46+54+86+14+12=
63+100+37=
(200+580)–480=
86+14+64+36=
200+470–170=
590+130–390
480+250+150=
200 880 500 330 300 212
А В Л О Т Ш
Математические цепочки
Кто из космонавтов вышел в открытый космос?
+ – + – +
60 5 9 8 6 9
65 Леонов
24 Гагарин
72 Терешкова
В какой стране родилась традиция отмечать Новый Год?
+ + – – + –
76 7 17 28 10 9 20
51 Россия
70 Англия
27 Италия
Какой зверь самый чистоплотный?
+ – + + – –
29 7 8 9 14 17 6
12 Еж
42 Заяц
34 Барсук
Какая рыба без чешуи?
+ – + – + +
90 4 8 13 7 8 6
106 Сом
87 Щука
14 Окунь
7) "Билет на планету!"
Но у билета есть свой
Космический секрет.
Чему равняется ракета
Сказать ты можешь или нет?
2 1 3
8 ( 4
2 8 (
( 4 6
( 8 7 0
8) Заполните таблицу
+5 -3
26 31 28
47
88
60
Кроссворды
1) "Коль его ты не возьмешь,
На поезд ты не попадешь."
Л 5000+300 4600
Е 2700+300 9000
Б 4100+500 5300
Т 3900+100 3000
И 8800+200 4000
2) "Неживая –а идет,
Неподвижная – а ведет."
р 2000–46 5200+94 а
д 1000+75 7000–68 о
г 8500–27 8913+87 о
1075 1954 8473
6932 9000 5294
Дидактические игры
1 "Десантники"
Дидактическая цель. Закреплять приемы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.
Оборудование: Рисунки парашютистов.
Содержание: Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки парашютистов, под ними пишет примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 и сообщает детям: "Десантники получили задание – приземлиться в лесу. Каждый должен приземлится в заданном пункте. Путь движения парашютиста зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из них. Нужно показать стрелкой, куда приземлиться каждый десантник (соедините пример с ответом)".
43+36 62-27
90-53 48+39
37 63 79 48 87 35 52
Учитель поочередно вызывает учеников, они показывают стрелкой путь.
2 ''В какой дом отнести телеграмму?''
Дидактическая цель: Формировать вычислительные навыки.
Оборудование: Рисунки на доске домиков, под которыми записаны примеры.
Содержание: Путь движения почтальона от почты к первому дому зашифровали примером. Под другими домами записали только два числа. В игре надо разгадать шифровку (поставить знак плюс или минус), чтобы получился пример с ответом, равным номеру одного из домов. Поставив правильно знак, можно определить какому дому предназначена следующая телеграмма.
2712 4914 2713
5012 8043 1917
17+18
"По какой тропинке ты пойдешь?''
Дидактическая цель: Формировать вычислительные навыки.
Содержание: Ребята на выходные дни вместе с учительницей решили отправиться на туристическую базу пешком через лес. К ней вели две тропинки. Учительница узнала, что одна из них после дождя затоплена водой. Чтобы предупредить об этом ребят, она предложила им игру-загадку: догадаться по цепочкам примеров, по какой из тропинок связь с туристической базой не нарушена (по какой из них можно пройти успешно). Она зашифровала каждую тропинку цепочки примеров такого вида:
1 тропинка 2 тропинка
55–37 70–34
87–55 46+14
35+17 24+68
62–19 63–49
400–288 140–88
"Выбери правильный ответ."
Цель: Проверка умения складывать и вычитать любые многозначные числа.
Оборудование: Карточки с примерами и ответами.
Ход игры: Учитель раздает карточки учащимся I и II варианта. Учащиеся решают примеры, находят справа правильные ответы и соединяют линиями выражения с их значениями. Учащиеся решают примеры самостоятельно.
3126+4232 79180
25346–23407 7358 I вариант
36812+42368 1939
2154+3275 5429
8760–6938 57929 II вариант
25144+32785 1822
"Цветик - семицветик.
Цель: Проверка знаний по нумерации многозначных чисел.
Ход игры: На доске вывешивается рисунок "цветика - семицветика", как показано на рисунке. Учитель читает: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг Возвращайся, сделав круг." Дети хором: "Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!" Ученики один за одним выходят к доске, отрывают лепесток и выполняют задание. Класс следит за отвечающими. Если ученик верно вычислил, то класс хлопает в ладоши, ученик забирает лепесток на парту. У кого в конце недели больше лепестков, тот может нарисовать "цветик - семицветик" и вместе с учителем на его лепестках написать новое задание.
5
4 6
3 999+1
2 7
Закрепление знаний
– Вот мы и очутились на математической планете. Как вы думаете, кого мы там встретили?
''Смешные человечки
плясали на крылечке,
и вдруг примчался новый,13 + 15
совсем пустоголовый.
Для вдумчивого взгляда
мы задали урок.
Какую цифру надо
Вписать в пустой кружок?''
3205 932
5661 + – 7021 + –
Составьте и решите примеры. Сделайте проверку.
+ 5661 _ 5661 _ 7021 + 7021
3205 3205 932 932
Закончите запись примеров:
- 5248 - 4872 - 84062 - 3240
Самостоятельная работа
+ 8 + 4
8 2 3 7 4 9 5 6 4 9
– Составьте и решите примеры.
648
92567
362701
– Выполни вычитание и сделай проверку с помощью сложения.
1 – в 2 – в
40006 – 248 72000 – 6938
80002 – 365 60401 – 56347
35000 – 7803 30502 – 18624
ТЕСТ
Многозначные числа. Сложение и вычитание
Вычисли в столбик:
3725 + 5287
а) 9902 б) 8902 в) 9012
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________ .
7060 + 972
а) 8032 б) 7032 в) 8132
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
6202 – 493
а) 5895 б) 5819 в) 5709
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
70000 – 21438
а) 48652 б) 48662 в) 48562
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
Отыщи равенства, которыми проверяется данная разность.
127030 – 69229 = 57801
а) 127030 + 57801 = 184831
б) 69229 – 57801 = 11428
в) 127030 – 57801 = 69229
г) 69229 + 57801 = 127030
Ответ: __________.
Уменьши на 1 наименьшее шестизначное число.
Ответ: __________.
Сравни числа.
1) 9999 10000 2) 53218 53199
При каком значении a выражение а-12001 принимает наименьшее значение?
а) 9121 б) 12001 в) 1251
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
Найти сумму чисел 538392, 230804 и меньшего из них.
а) 769196 б) 1000000 в) 900898
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
К какому числу нужно прибавить 535, чтобы получить 2700?
а) 3165 б) 2175 в) 2165
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
Из цифр 2, 5, 7, 0 составлены различные числа. Цифры в записи числа не повторяются. Найди сумму большего и меньшего из них.
а) 7777 б) 9577 в) 9820
г) Другой ответ. Какой?
Ответ: __________.
Глубина Канарской котловины, которая находится на дне Атлантического океана, 6549 м. Глубина Северо-Американской котловины на 561 м больше, чем Канарской, а Бразильской на 1386 м меньше, чем Северо-Американской. Найти глубину Бразильской котловины.
Ответ: __________.
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
№35
№37
№39
№36
№38
№40
почта
300147
720002
15630
13 EMBED PBrush 1415
Root Entry