Презентация по математики на заседание цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


Общеобразовательная педагогическая концепция МатематикаПреподаватель: Светличная Е.Е. Формирование конкурентноспособной личности Одной из важнейших целей преподавания состоит в том, чтобы воспитать молодого человека, научить его рациональному мышлению. На уроках необходимо формировать систему ценностей, с которой молодой человек вступает в мир. Нужно показать учащимся, что ценность науки определяется не только тем, что она помогает создать материальные блага, но и формирует интеллектуальную атмосферу – знания, умение последовательно рассуждать, обобщать. Всему выше указанному студент учится на уроках математики. Решая задачи, он тренируется и точности и строгости рассуждений, учится искать различные пути выхода из создавшегося положения, привыкает преодолевать трудности. Способы развития креативного мышления на уроках математики Одной из актуальных проблем общества является формирование конкурентноспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Поэтому на первый план выходят определённые требования к такой личности – креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, устойчивая мотивация познавательной деятельности Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком(схема 1) Как показывает практика, одной из проблем, стоящей перед учителем математики, является организация учебного процесса так, чтобы у студента появилась потребность в проявлении своего творческого потенциала, что приводит к развитию креативного мышления. Схема 1 Математически грамотный человек РАСПОЗНАТЬ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИИРЕШАТЬ ИХ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ АНАЛИЗИРОВАТЬ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМУЛИРОВАТЬ И ЗАПИСОВАТЬРЕШЕНИЯПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ Как научить ученика мыслить творчески? Креативность – это возможность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальность в решении проблем. Она подчёркивает значение таких качеств, как любознательность, упорство. В первую очередь отмечу интерактивные формы обучения (игры–соревнования, уроки-диалоги, деловые игры, уроки творчества). На таких уроках ребята развивают активное внутреннее отношение к знаниям. Игровая форма обучения игра Чтобы играть, Нужно повторять,Нужно знать Чтобы играть, нужно повышатьКонцентрацию мышления,настойчивость Чтобы играть, нужно мыслить Большую помощь в развитии креативного мышления учащегося оказывают такие задания, как:Составление обратных задачРешение одной задачи различными способами;Решение задач исследовательского характера;Составление кластеров и таблиц. Предложенная система работы требует от учащихся углубленного изучения предмета, умения соотносить известные и неизвестные факты, отстаивать свою точку зрения, воспитывает лидерские качества, способствует развитию познавательного интереса, и, следовательно, формирует конкурентноспособную личность. Математика с точки зрения культурологии Математика одна из наук которая раскрывает перед учеником неограниченные возможности, если умело ей пользоваться, как инструментом для достижения поставленных целей. Обратите внимание на схему математика Наука, культура Гармонично развитая личность Квалифицированный специалист Музыка и математика «музыка – это бессознательное упражнение души в арифметике». Так считал немецкий философ, математик и физик Лейбниц.А знаменитый учённый Пифагор был блестящим музыкантом. Он первый догадался о существовании природного звукоряда. Тот звукоряд, который открыли для себя музыканты, оказывается, был заложен природой, если поведение звучащей струны описать с помощью математики (отношение части струны к числу колебаний в секунду). Если посмотреть на сочетание музыки и математики с другой стороны, без математических вычислений, то музыка , как и математика, любит точность исполнения и логичность построения произведения, соблюдение размера такта, точности.А главное , и для математика, и для музыканта необходимо вдохновение, без него не будет прекрасной музыки и красивого решения. Логика и математика Логика ведёт своё происхождение от ораторского искусства. В античном мире ценилось умение высказываться точно, кратко и остроумно. Любовь к точной фразе привела древних философов к логике. Что из чего следует и почему? Законы её, правила вывода верных утверждений наиболее полно исследовал Арстотель. Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли, что так необходимо для математики. Поэтому логика является его разделом.Всем известные законы логики: всякое суждение либо истинно, либо ложно. Не одно суждение не может быть истинным и ложным одновременно. А поэтому можно с уверенностью говорить: логичнее математики ничего на свете нет. Этика и математика Этика – это нравственность, мораль. Для воспитания поколения с высокими моральными и нравственными принципами необходимо прежде всего создание на уроке комфортных условий: доверительного отношения между учителем и учеником, взаимоуважения, спокойной, уютной атмосферы, где нет места прессингу со стороны учителя. Комфортные условия необходимы для обеспечения возможностей раскрытия ученика, который может проявить себя с неожиданной стороны. Человек раскрывается только в условиях свободы, свободы умственной деятельности. На уроках математики это свобода поиска и выбора решения задач, способы доказательства теоремы, что ведёт неизбежным: спорам, в ходе которых необходимо учить выслушивать мнение других, быть терпимыми к чужим ошибкам.Ни этика, ни математика не допускают фальши. В математике – пойти неверным путём решения, доказательства, сделать неверный вывод. Фальшь в этике приводит к бесчестным, низким поступкам, деградации личности. Этнопедагогика и математика Что возникло раньше – математическая теория или потребность в ней? Конечно же потребность. Умение считать, измерять длину и массу стало необходимым для каждого народа в отдельности и для общения друг с другом. У математики нет границ. Прежде чем прийти к единым эталонам мер измерения, каждый народ имел свои и, что интересно возникшие независимо друг от друга, многие схожи между собой. У русских «локоть» - у казахов «шынтақ». У казахов «бір құлаш» - у русских «косая сажень» На уроках математики можно и нужно воспитывать в детях чувство патриотизма к своей Родине Казахстан, к её традициям мирного сосуществования людей разных национальностей. Возьмите любой национальный костюм: рисунок на халате казаха или на русском сарафане, они обязательно симметричны. Знакомясь с сферой , можно обратить внимание учащихся, что казахская юрта имеет форму полусферы.Чтобы сдружить и сблизить многонациональный коллектив не нужно перечислять и повторять всем известные истины. Необходимо показать, какой вклад каждый народ и отдельный его представители внесли в развитие математики. Высказывания знаменитых людей Воспитать можно только физически. Математика есть физическое воспитание. (Л. Толстой)Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей. (Г. Галилей)…сила речи обратно пропорциональна количеству слов. (Д. Мережевский)…ХИМИЯ – ПРАВАЯ РУКА ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКА – ЕЁ ГЛАЗА. (М.В.Ломоносов)… человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида. (А.Конан Дойл)