Исследовательская работа на тему: Исследование качества парфюмерно-косметической продукции


Российская Федерация Иркутская область
Боханский район п. Бохан
Исследовательская работа на тему:
«Исследование качества парфюмерно – косметической продукции»
Бохан, 2014Оглавление
Введение………………………………………………………………………………
Косметические средства. Их предназначение……………………………………...
Классификация ассортимента косметической продукции………………………...
Факторы, формирующие свойства парфюмерно-косметической продукции……
Жировые продукты…………………………………………………………………..
Эмульгирующее, желизирующее сырьё. Пенкообразующие вещества………….
Повехностно-активные вещества, консерванты …………………………………..
Технология производства……………………………………………………………
Потребительские свойства парфюмерно-косметической продукции…………….
Экспериментальная часть …………………………………………………………...
11. Заключение …………………………………………………………………………..
12. Список литературы …………………………………………………………………..
13. Приложения …………………………………………………………………………..1. Введение
История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, приукрасить свою внешность. Об этом свидетельствуют и находки археологов, исследовавших поселения древних, и труды этнографов, изучавших жизнь сохранившихся до нашего времени племен. Раскраска тела, татуировка, всевозможные бальзамы использовались и в повседневной жизни, и для различных ритуалов и религиозных обрядов.
Принято считать, что родина современной косметики - Древний Восток. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей, была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение
Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой использовали тушь, белила для лица, лак для ногтей. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы.
В Древней Руси женщины красились вовсю. Да так, что казались просто размалеванными кистью. В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый и так далее.Конец XIX - начало XX вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.
В наши дни основное правило при применении косметики - использование высококачественных косметических средств при условии их безвредности для кожи и организма.
Может быть, найдутся и такие люди, которые отвергают косметику, утверждая, что даже самая лучшая косметика не превратит дурнушку в красавицу и что по-настоящему красивая женщина не нуждается в косметике. Однако такое отношение к косметике является в принципе неправильным. Его можно было бы сравнить с утверждением, что умному человеку школа не нужна, а глупому никакая школа не поможет. Точно также нет настолько некрасивых людей, что бы их внешний вид нельзя было бы улучшить путем ухода, облагораживания.
Женскую красоту нельзя рассматривать только с точки зрения холодной, деловой эстетики; женская красота всегда связана с чувствами, она должна воздействовать на эмоции тех, для кого женщина хочет быть красивой. В способах косметического ухода проявляется личность человека. Недостаточно только желать быть в косметическом отношении всегда в порядке, надо еще уметь это правильно делать. Естественное желание женщины быть красивой уходит глубокими корнями в биологическое и общественное разделение труда. Человеческая красота не дана раз и навсегда - она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте.
Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: тональные средства, пудру, румяна, губные помады и блески для губ, тени для век, тушь для ресниц, карандаши для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств.
Декоративная косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.
Целью моей исследовательской работы является изучение качества парфюмерно-косметической продукции. Ведь порой мы даже не задумываемся о качестве той продукции, которую мы приобретаем. Самыми распространенными косметическими средствами, на мой взгляд, являются различные шампуни, гели для душа, косметические крема. Именно по этой причине я выбрала данную тему для изучения. В своей работе я изучила качество шампуней, гелей для душа различных марок, тени для век марки Avon и косметические крема марки MaryKay. 2. Косметические средства. Их предназначение.
К косметическим товарам относят средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида. Для производства косметических товаров применяется широкий ассортимент разнообразного сырья, который непрерывно расширяется. Это растительные и животные жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед и многие другие полезные и активнодействующие вещества.
Ассортимент косметических товаров очень разнообразен по функциональному назначению. Они представляют собой гигиенические, косметические, декоративные, защитные, лечебно-профилактические и специальные средства.
К группе гигиенических средств относят моющие и очищающие вещества.
В группу косметических средств входят препараты по уходу за кожей, улучшающие ее состояние и внешний вид.
Декоративную функцию выполняют средства, позволяющие придать привлекательность внешнему облику человека – губная помада, тушь для ресниц, лак для ногтей и другое.
Защитными свойствами обладают средства, призванные предохранять кожу от вредного воздействия окружающей среды.
Лечебно-профилактические средства обладают профилактической функцией, рекомендуется при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т. д.
К специальным средствам относят депилятории, отбеливающие крема, крема для массажа.
Часто косметические средства выполняют одновременно несколько функций – сочетают косметическую и декоративную, гигиеническую и защитную и т.д.
Косметические товары разделены на следующие группы:
Средства по уходу за кожей лица и тела;
Средства по уходу за волосами и кожей головы;
Средства декоративной косметики.
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, неуклонно возрастает. Парфюмерно-косметическую продукцию только за рубежом производят более 500 фирм и предприятий. Основными производителями парфюмерии являются Франция и США (примерно по 40% объема производства). Поэтому на российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами.
В настоящие время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя. Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточного высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, так как цены на нее значительно ниже по сравнению с импортной, и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов.3. Классификация ассортимента космической продукции
К основным признакам классификации косметических товаров относятся:
Функциональное действие. Это гигиенические, косметические декоративные, защитные, лечебно-профилактические и специальные косметические средства.
Консистенция. Косметические средства могут быть жидкими, эмульсиями, желеобразными, мазеобразными, воскообразными и порошкообразными.
Они могут различаться по типу кожи и волос, для ухода за которыми они предназначены: для сухой кожи (волос), для нормальной кожи (волос), для жирной кожи (волос).
Они могут иметь различный половозрастной признак: для мужчин, для женщин, для подростков, для детей.
Косметические средства могут различаться по назначению: средства по уходу за кожей и средства по уходу за волосами.
4. Факторы, формирующие свойства парфюмерно-косметической продукции
На формирование потребительских свойств косметических товаров влияют – состав косметического средства, сырье для его получения, технология производства, фасовка и упаковка.
Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор сырья проводится с учетом требований «Руководства по косметической продукции», утвержденного в Европейском Союзе и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий.
Ассортимент косметических товаров очень разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения. При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений.
Сырье для косметических товаров подразделяется на основное и вспомогательное.
К основному сырью относятся:
Жировые продуты;
Структурообразующие;
Эмульгирующие, желизирующие;
Пленкообразующие вещества, наполнители;
Поверхностно-активные вещества, консерванты и др.
5. Жировые продукты.
Жировое сырье – жиры, масла и жировые компоненты – питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потеря кожного жира при умывании, неблагоприятных факторов, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметики используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств.
Особого внимания заслуживают жироподобные вещества – керамиды и фосфолипиды. Они построены по образцу кожных липидов и синтезируются из растительного сырья, придают коже упругость, оказывают тонизирующий эффект.
Воски. Большинство природных восков содержит сложные эфиры одноосновных насыщенных карбоновых кислот нормального строения и спиртов 12 -46 атомами углерода в молекуле. По своим физическим показателям, отчасти по своему химическому строению воск родственен жирам. В производстве косметики воск нашел широкое применение, так как образует эмульсии, способствует созданию структуры косметических средств, придает им блеск. Различают растительные, животные и синтетические воски. В косметики используются в основном животный – пчелиный воск, ланолин, спермацет.
Пчелиный воск – не жирный на ощупь, твердое вещество желтого или белого цвета м приятным медовым запахом. Это смесь сложных эфиров (72%), насыщенных неразветвленных углеводородов С21-С35 (12-15%) и карбоновых кислот С16-С36 (15%), относительные количества которых зависит от условий питания пчел и других факторов.
Он образует однородные сплавы с жирами, повышает температуру плавления смеси. Воск хорошо смягчает кожу, придает ей бархатистость.
Ланолин – продукты переработки жиропота овечьей шерсти. В его состав входят : сложные эфиры жирных кислот и высших спиртов в том числе ланолинового С11Н21СН2ОН; жирные кислоты (12-40%); спирты (44-45%); углеводороды (14-18%); стерины (холестерин, изохолестерин, эргостерин) в свободном виде и виде сложных эфиров (10%). Поэтому его часто относят к жироподобным веществам. Ланолин имеет светло-желтый цвет, слабый специфический запах, мазеобразную консистенцию. Применяется почти во всех видах косметики: кремах, пудрах, губных помадах и пр. ланолин придает коже эластичность и упругость.
Спермацет состоит на 98% из цетина (пальмитинового эфира цетилового спирта, С15Н31СООС16Н33). Кроме того, содержит эфиры стеариновой, лауриновой кислот и одноатомные алифотические спирты (восковые алкоголи). Спермацет получают вымораживанием маслянистой массы, заполняющей черепную полость и другие части кашалота, с последующим отделением путем прессования твердого продукта, спермацета, от жидкой части, спермацетового масла. Гидрируя спермацетовое масло, получает воск, близкий по свойствам спермацету. Очищенный спермацет презставляет собой белые прозрачные кристаллические прастинки с перламутровым блеском и жирные на ощупь, имеет слабый запах и почти без вкуса. Спермацет является важнейшей составной частью кремов, губных помад. Он способствует получению легкого мазка.
Из восков растительного происхождения находит применение в основном воск розы, очищенный воск из отходов лаванды, хвойный, карнаубский и канделильский воски.
6. Эмульгирующее, желизирующее сырьё. Пенкообразующие вещества.
Эмульгаторы – вещества, способствующие образованию устойчивых эмульсий. Эти компоненты в значительной степени определяют качество кремов – из стабильность, консистенции, однородность структуры. В настояшее время развитие производства эмульсионных кремов, как наиболее совершенных видов кремов для питания кожи, привело к появлению новых эмульгаторов на основе сложных эфиров жирных кислот и сахаров (пентол, сорбитаномат и др.)
Желирующие и пенкообразующие вещества. Используются для приготовления косметических гелей.
В качестве желирующих веществ применяют:
Агар-агар – получают из желатинированного отвара беломорских и дальневосточных водорослей;
Трагакант – камедь, вытекающая из надрезов на стволе и корнях различных видов кустарников;
Желатин – высшие сорта животного клея;
Естественные смолы и модифицированные природные полимеры используются в производстве лаков для волос, ногтей как пленкообразователи.
7. Поверхностно – активные вещества, консерванты.
Спирты. В косметической промышленности спирты применяют в качестве растворителей и компонентов входящего в состав жидких препаратов. Это объясняется способностью спиртов давать прозрачный раствор, обладающие освежающими и дезинфицирующими свойствами и запахом, гармонирующим с большинством отдушек.
Кислоты. Органические кислоты имеют большое значение в косметической промышленности и применяются в различных концентрациях. Кислоты восполняют недостаточную кислотность кожи, усиливают, а затем уменьшают выделение желез кожи; нейтрализуют щелочную реакцию пота, способствует сокращение пор, отбеливают кожу, уничтожают веснушки, завивки.
Углеводороды. Ассортимент используемых в составе косметических изделий углеводородов не велик (парафин, парфюмерное масло, церезин),но роль их весьма значительна. Чаще всего эти продукты используют для создания не впитывающейся в кожу жировой пленки, обеспечивающей «скользящий» эффект в массажных и детских кремах, и в качестве структурообразующих компонентов.
Абразивные вещества и наполнители. К ним относится группа твердых порошкообразных веществ, преимущественно минерального происхождения. Абразивные вещества служат основой для приготовления зубных паст, скрабов. Наполнители применяются для приготовления пудры, губных помад, а также используют в составе косметических кремов.
Консерванты. Основная цель введение консервантов – защита от микробиологического разложения косметического средства. Особая опасность угрожает препаратам с большим количеством водной среды, с содержанием белковых, липидных компонентов, натуральных экстрактов. При использовании определенных консервантов к ним предъявляют много требований, главное – безвредность для человека и эффективность действия. Однако любой консервант с увеличением эффективности действия может вызвать у людей аллергическую реакцию кожи, и это явление является серьезной проблемой для потребителей и косметических фирм. Поэтому ведутся работы, направленные на достижение оптимального соотношения между эффективностью и безвредностью консерванта, оптимальных концентраций и сочетаний консервирующих веществ.
Консерванты классифицируют по химическим признакам на:
Спирты (этанол, бензиловый и др.);
Кислоты и их соли (салициловая, бензойная, сорбиновая и др.);
Сложные эфиры;
Фенолы;
Альдегиды.
Для косметических товаров разрешено применение только определенных консервантов. Самыми щадящими консерванты считаются парабены. В дорогостоящей косметике присутствуют более новые консерванты – триклозан и др.
Кроме консервантов, имеющих антибактериальное действие, применяются вещества, защищающие косметические препараты от факторов внешней среды (обесцвечивание, потеря запахов, окисление). Для этой цели в настоящие время используются бензофенон, цитрат натрия, дикалиевая соль фосфорной кислоты, соединения на основе витамина Е.
Биологически и физиологически активные вещества. В современной косметике широко используют биологически и физиологически активные вещества. Косметическое действие многих видов растений связанно с наличием в них различных биологически активных веществ. Они образуются в процессе жизнедеятельности растений и эффективно воздействуют на кожу, оказывая сильное антисептическое, противосполительное, антимикробное, успокаивающее, вяжущее, смягчающее действие, укрепляют стенки кровеносных сосудов.
Эфирные масла. Эфирные масла являются высококонцентрированными природными биорегуляторами, поэтому необходима осторожность в их применении.
Полисахариды. Полисахариды – углеводные растительные полимеры, состоящие из сахаров в различных сочетаниях. Они выполняют функции структурирования, влагосбережения, энергетического запаса и коллоидной стабилизации.
Макро- и микроэлементы. Макро- и микроэлементы участвуют в обменных процессах организма, входят в состав протоплазмы клеток, присутствуют в межклеточных жидкостях. Каждому элементу присущи свои свойства. Например, железо, марганец, медь, кобальт участвуют в процессах кроветворения, цинк – в иммунных реакциях, серебро оказывает антисептическое действие, цирконий стимулирует рост и развитие тканей.
Дубильные вещества. Дубильные вещества используют как противовоспалительное, вяжущее, кровоостанавливающее, бактерицидное средство. Содержится в растениях почти всех классов.
Витамины. Они выполняют специфические функции и нужны организму в очень малых количествах. Растительное сырье содержит сбалансированный комплекс витаминов. В косметике широко применяются такие биологические стимуляторы, как гормоны (экстракт плаценты), ферменты (пепсин, лизоцил), продукты жизнедеятельности пчел (маточное молочко, прополис, пчелиный мед). Биологические стимуляторы способствуют образованию новых клеток кожи, восстанавливают ее эластичность, усиливают обменные процессы.
Наряду с традиционными ингредиентами в последние годы в рецептурах косметических средств появились новые компоненты. Их условно можно разделить на три группы:
Вещества, связывающие влагу
Новые активные вещества
Солнцезащитные вещества
Вещества, связывающие влагу. Накопление и сохранение влаги – одно из самых важных условий сохранения кожи упругой и эластичной. В косметические средства стали вводить специальные компоненты, обладающей влагоудерживающей способностью. Широко используются натуральные водосвязывающие вещества. Среди увлажнителей животного происхождения – хитин, эластин и коллаген. Последним словом в косметологии являются галасферы – высококонцентрированные, видимые невооруженным глазом накопители активных веществ. Традиционным увлажнителем в отечественной косметике является глицерин.
Активные вещества. Основная функция этих веществ – повышение тонуса кожи, а также улучшение ее водного баланса, активизация кровоснабжения, химическое отшелушивание верхнего рогового слоя эпидермиса, успокаивающая функция и другое.
Солнцезащитные фильтры. Солнцезащитные фильтры – вещества, которые нашли широкое применение из-за роста числа онкологических заболеваний кожи.
8. Технология производства косметических товаров.
Процесс изготовления косметических изделий довольно сложен. Обычно в их состав входит более 10 различных компонентов, которые должны быть совместимыми. Количество их строго сбалансировано, так как готовое изделие должно быть устойчивым при хранении в широком интервале температур. В процессе косметического производства сырье подвергается самым различным воздействиям в зависимости от вида косметики: измельчают, нагревают, расплавляют, фильтруют, охлаждают и многое другое. Все это часто сопровождаются процессами, связанных с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое или с образованием новых продуктов. В зависимости от закономерностей, характеризующих протекание процессов, их можно разделить на следующие группы:
Механические – применяют при переработки твердых и других сырьевых материалов.Гидромеханические – используются при переработки жидкостей и неоднородных систем.
Тепловые – нагревание, плавление, охлаждение, затвердевание, испарение.
Массообменные – переход вещества из одной фазы в другую в ходе разных процессов.
Основную часть косметических средств вырабатывают в виде жидких консистенций: растворов и гетерогенных систем. Наиболее распространены – гетерогенные системы. Различают три их типа:
Суспензии – состоят из жидкой дисперсионной среды и взвешенных в ней твердых частиц дисперсной фазы.
Эмульсии – однородные по внешнему виду системы, состоящие из двух и более практически взаимонерастворимых жидкостей.
Пены – ячеистые дисперсные системы, представляющие совокупность пузырьков газа, разделенных тонкими прослойками жидкости.
9. Потребительские свойства парфюмерно-косметической продукции.
Потребительские свойства косметических средств можно разделить на следующие основные группы:
Функциональность
Эргономичность
Надежность
Эстетичность
Безопасность
Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют индивидуальные особенности.
Надежность косметических товаров связана прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до трех лет.
Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. Для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержание щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы.
В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть, мышьяк.
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки, биологически активные вещества, отдушки. С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя, необходима тщательная оценка токсикологических средств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, помогает регламентировать содержание ингредиентов в рецептуре готового изделия. В программу токсикологических исследований входит обследование как отдельных компонентов, так и готовой продукции с учетов ее назначения и условий применения. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.
10. Экспериментальная часть
№1. Определение массовой доли воды
Метод основан на изменение массы испытуемого образца при высушивании при нагревании.
Последовательность проведения работы:
Взвесила по отдельности два фарфоровых тигля
Поместила в каждый тигель по 7 г косметического крема. В тигель №1 помесила дневной крем марки Mary Kay, в тигель №2 поместила ночной крем марки Mary Kay [1]
Сушила в сушильном шкафу при температуре 100-1050 [2]
Образцы периодически взвешивала, остужая их до комнатной температуры
Испытание закончила тогда, когда между двумя последовательными взвешиваниями разность в весе не превышала 0,01 г.
Содержание влаги (в %) рассчитала по формуле:
(a – b) · 100 %
Х = ______________
c
где а-масса тигля с навеской до высушивания, г; b-масса тигля с навеской до высушивания, г; с- масса навески, г.
Для образца № 1 получила следующие данные:
Дописать
Для образца № 2 получила следующие данные:
Дописать
№2 Определение наличия тяжелых металлов
Последовательность проведения работы:
Взвесила 1г анализируемого образца. В качестве анализируемого образца взяла тени для век марки Avon [3]
Поместила навеску образца в термостойкий станчик емкостью 100мл.
Добавила к образцу 5 мл разбавленной азотной кислоты[4]
Нагревала на водяной бане в течение 30 минут[5]
Охладила содержимое стакана до комнатной температуры
После охлаждения удалила жировой слой, а водный слой отфильтровала[6]
К фильтрату добавила 1 мл 10-%ного раствора йодистого калия, смесь нагрела до кипения и быстро охладила [7]
При наличии в образце свинца образуются желтые кристаллы йодистого свинца.
Но никаких кристаллов не было обнаружено.[8]
№3 Испытание пенообразующей способности
Пенообразующая способность характеризуется пенным числом и стойкостью пены.
Последовательность проведения работы:
В качестве образцов были взяты: шампунь марки Рецепты бабушки Агафьи, гель для душа марки Oriflame, шампунь маркиAvon, шампунь марки Shamty.
Приготовила 0,5-%ные растворы образцов. Для этого 0,5г каждого образца растворила в 100мл дистиллированной воды [9]
10 мл каждого раствора поместила в цилиндры на 100мл и встряхивала в течении минуты (90 раз) каждый образец по отдельности по окончании измеряла высоту столбца пены[10]
Оставляла на 5 минут каждый образец, по истечении 5 минут снова измеряла высоту столбца пены
Обработка результатов:
Пенообразующую способность H(мл) вычислила по формуле:
Н = 1,005 · h2 измГде 1,005- поправочный коэффициент; h2-изм-высота столбца пены по истечению 5 мин, ммКоэффициент устойчивости пены считала по формуле:
Y = h2/h1
Где h1 и h2- скорректированные высоты столбца пены, мм.
Испытание каждого образца проводила по три раза и за окончательный результат испытаний приняла среднее арифметическое трех параллельных определений.
Полученные данные приведены в следующей таблице:
Марка продукции Высота столба пены (начальное) (h1), мм Высота столба пены (конечное) (h2), мм Пенообразующая способность (Н), мм Коэффициент устойчивости пены (Y)
Гель для душа Oriflame45 35 35,175 0,778
Шампунь Shamty74 68 68,34 0,919
шампунь Рецепты бабушки Агафьи 58 53 53,265 0,914
Шампунь Avon 40 35 35,175 0,875
Заключение
По полученным экспериментальным данным можно сделать следующие выводы:
Дневной косметический крем марки Mary Kay содержит значительно больше влаги (Wводы = 26,4 %), чем ночной косметический крем той же марки (Wводы = 16,8 %).
Оба косметических крема соответствуют Санитарным правилам и нормам (СанПин). Таблица Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно – косметической продукции » приведена в разделе «Приложения» [1].
Тени для век марки Avon не содержат тяжёлых металлов, а значит являются безопасными для применения.
Шампуни обладают наибольшим значением пенообразующей способности и характеризуются наибольшим коэффициентом устойчивости по сравнению с гелями для душа.
Шампунь марки Shamty и шампунь марки Рецепты бабушки Агафьи характеризуются близкими значениями пенообразующей способности и коэффициентом устойчивости.
Гель для душа марки Oriflame и гель для душа марки Avon характеризуются одинаковыми значениями пенообразующей способности, но имеют разные значения коэффициента устойчивости. По экспериментальным данным, полученными мною, получилось, что гель для душа марки Avon обладает наибольшим коэффициентом устойчивости, поэтому можно сделать вывод, что он является наиболее качественной продукцией, чем гель для душа марки Oriflame.
Зная основные способы и приёмы исследования товаров, можно определить качество любой парфюмерно – косметической продукции, которую мы ежедневно используем. А имея определенное оборудование мы можем определить не только три характеристики, которые исследовала я в своей исследовательской работе, но также можно определить водородный показатель косметических изделий, стабильность эмульсий и другие характеристики. Знание этих вещей даёт нам возможность профессионально выбирать себе косметические средства.
12. Список литературы:
Михайленко В.Л., Тимохин Б.В., Издательство ИГУ, 2012 г., 108 стр.
Алтухов К.В., Мухленов И.П., Тумаркина Е.С. Химическая технология. //Учеб. пособие - М., 1985.
Мухленов И.П., Горштейн А.Е., Тумаркина Е.С., Тамбовцева В.Д. Основы химической технологии. //Учебник. - М., 1983.
Приложения
[1] Взвешивание тиглей и навесок крема

[2] Сушка образцов крема в сушильном шкафу

[3] Взятие навески теней

[4] Растворение навески теней к разбавленной азотной кислоте

[5] Нагревание образца на водяной бане

[6] Фильтрование

[7] Добавление йодистого калия к образцу

[8] Результат опыта

[9] Приготовление 0,5 %-ных растворов образцов



[10] Встряхивание образца в течении 1 минуты

[11] Таблица «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно – косметической продукции» Санитарные правила и нормы СанПин