Презентация О чем рассказывает музыкальный ритм 6 класс
«О чем рассказывает музыкальный ритм» Презентация к уроку музыки в 6 классе Купряхина О.А.МОУ «Лицей №1» Г. Петрозаводск Интеллектуальная разминка Песня – «перевёртыш» Юнга, юнга, разрыдайтесь!Розовый грузовик летит, колеблется… Одному печально плыть по узкому коридору… Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту… Нагрелись моря и небо нагрелось… Капитан, капитан, улыбнитесь!Голубой вагон бежит, качается…Вместе весело шагать по просторам…Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…Остыли реки и земля остыла… Запомните расположение объектов на рисунке Найдите ТРИ отличия Ребусы Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Решите ребус Решите ребус Решите ребус Восстановите текст. 1)Древнегреческий философ и математик ___________________________представлял мир как вселенский музыкальный _____________________ .2) Коренные свойства ритма - __________________ и ________________ .3) В музыке ритм – чередование __________________ и ______________ звуков.4) Неповторимый облик жанрам придает _________________. 5) Самый популярный танец в размере ѕ - это _____________________.6) «Король вальсов» - композитор ______________ ____________.7) Пока мы работали, звучал вальс под названием « ____________ _____________ леса» композитора _______________ ___________.8) Композитор утверждал, что свой вальс он уловил в перестуке ________________________ и только потом записал. Пифагор инструмент порядок симметрия длинных коротких ритм вальс Иоганн Штраус Сказки Венского Иоганна Штаруса колёс кареты О чем рассказывает музыкальный ритм «Медленно, медленно, ритм нарастает… Эта мелодия всё заполняет. Хочешь — притоптывай, хочешь — кружись, Танец простой, называется — ЖИЗНЬ!»Интернет-пользователь Ирина Прокофьева Размер ѕ является обязательным для вальса, мазурки , полонеза и болеро. Мы узнаем:Какие танцы имеют размер ѕ;Чем они отличаются от вальса;Где и когда они появились;Услышим два музыкальных произведения в новом жанре. Работа с учебником Быстро и внимательно прочитайте параграф 10 на странице 46, 47 и 48;Составьте и запишите интересные вопросы по прочитанному материалу;Будьте готовы ответить на любой вопрос! Закройте учебник!
Ритм мазурки Практическое задание 2 Фридерик Шопен Слушаем :Мазурка си-бемоль мажор Дата рождения: 1 марта 1810 годаМесто рождения: Желязова Воля под Варшавой, ПольшаДата смерти: 17 октября 1849 года (39 лет)Место смерти: Париж, ФранцияПрофессии: Пианист, композитор Темп – быстрый, медленный, спокойный, очень быстрый.Штрихи – легато стаккато, нон легато Мелодия – плавная, скачкообразная, восходящая, нисходящая, волнообразная.Ритм – ровный, пунктирный, с акцентами. Ритм полонеза Практическое задание 1 Фридерик Шопен. Полонез ля мажор. Темп – быстрый, медленный, спокойный, очень быстрый.Штрихи – легато стаккато, нон легатоМелодия – плавная, скачкообразная, восходящая, нисходящая, волнообразная.Ритм – ровный, пунктирный, с акцентами. Практическое задание 4 1. Танцы какого народа сегодня звучали на уроке? 4. Музыка какого польского композитора звучала сегодня на уроке? 5. В какой стране закончился жизненный путь Ф.Шопена? 2. Как называют торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение? 3. Какой танец польского народа, сопровождался игрой на волынке? Польского Полонез Мазурка Ф.Шопен во Франции Оцените урок Что было интересным?Что узнали нового?Что было главным?Поставьте себе оценку. Домашнее задание. По выбору:Нарисовать рисунок по музыке мазурки или полонеза.Написать краткое эссе на тему «Музыка Шопена».Подобрать стихотворение, созвучное любому музыкальному произведению, прослушанному на уроке. Интернет-ресурсы http://fonerus.ru
http://gladenko.ru
http://uslide.ru/detskie-prezentacii/10036-rebusi-v-kartinkah.html
http://www.inpearls.ru/99053
http://www.winwalls.ru
http://tanecmaster.ucoz.ru
http://azerros.ru