Рабочая программа внеурочной деятельности Мир, в котором мы живем
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования города Белово»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 города Белово»
Ул. Ленина, 48, г.Белово, Кемеровская область, 652612, тел. 9-36-90
Программа
внеурочной деятельности
«Мир, в котором мы живем»
Направление: духовно-нравственное
8 классы
2016г
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО гуманитарного цикла
Руководитель ШМО
_________ /Сергиенко Л.А./
Протокол от_______г.
№__
СОГЛАСОВАНА
на заседании методического совета
Председатель М/С
зам. директора поУВР
_______/ Гусенкова Г.С./
Протокол от______г.
№__
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ СОШ № 10
города Белово
___________ /Т.И.Шадрина/
Приказ от_________г.
№ ___
Программа
внеурочной деятельности
«Мир, в котором мы живем»
Направление духовно-нравственное
8 классы
СОСТАВИТЕЛЬ:
Батракова Т. А..
учитель истории и обществознания
Содержание
№ п/п Наименование Стр.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» 4
2. Содержание курса внеурочной деятельности деятельности «Мир, в котором мы живем» с указанием форм организации и видов деятельности 5
3. Тематическое планирование 8
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем»
учащиеся 8 класса получат возможность формирования
Личностных УУД:
формирование внутренней позиции школьника на уровне эмоционально - положительного отношения к школе; окружающим людям,
этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,
сформировать эстетические ценности и чувства,
развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание ценностей человеческой жизни;
Коммуникативных УУД
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
уметь формировать свою позицию и точку зрения;
приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников
уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,
уважительное отношение к иному мнению,
навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.
навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,
Регулятивных УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. –
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля
Познавательных УУД:
выделять существенные и несущественные признаки объектов;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Мир, в котором мы живем» с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание
Формы организации Виды деятельности
Мир внутри меня
Поговорим о человеке Беседа Формирование внутренней позиции школьника
Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. Формирование познавательного интереса к новому материалу. Развитие умения формулировать собственное мнение. Знакомство с внутренним миром человека
Формулировать собственное мнение.
Познакомиться с понятиями «личность», «уважение личность», «честь и достоинство». Понимать свои чувства.
Формирование доброжелательного отношения к себе ,умения видеть и понимать цели и мечты
Подчеркивать ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека
Повысить самооценки, осознание своей нужности другим людям
Кто такой человек? Урок-диспут Знакомство с собой Урок- путешествие Кто Я? Какой Я? Игра-беседа Образ моего Я Презентация Оценивание себя Презентация Каждый из нас уникален и ценен Беседа Каждый из нас личность Игра-практикум Я- человек и я -личность Презентация Мир моей души Проект Сходство и различие моих Я обыгрывание проблемных ситуаций «Я в различных жизненных ролях» Ролевые игры Мир вокруг меня
Я живу среди людей Беседа Формулировать собственное мнение и позицию в конфликте. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства других людей, качества характера. Сопереживать радости и проблемы школьных друзей, проявлять чувства в добрых поступках. Учить соблюдать правила вежливости и красивых манер. Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Формирование способности к самооценке.
Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Развитие умения формулировать собственное мнение.
Знакомство с понятиями «доброжелательный», «ласковый», «сильный духом».
Определение ситуаций, где и каким образом можно проявить данные качества. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Участвовать в акциях, нацеленных на развитие доброты, взаимопомощи, сопереживания.
Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе, дома и на улице. Формирование познавательного интереса к новому материалу.
Мир цвета радуги Презентация Мое место в обществе Викторина Одному всегда плохо. Проект Здравствуйте, люди! Урок-игра Общение: необходимость или роскошь Беседа Секреты общения Игра-практикум Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. Учимся сотрудничать друг с другом Тренинг Путешествие в мир добрых мыслей Урок- путешествие Жизнь дана на добрые дела Беседа Операция « Безопасные каникулы» Изготовление памяток ПДД Думай о других Беседа Уважение к людям Беседа Служение людям. Что это? Урок-дискуссия Сочувствие, как его выразить? Игра -практикум Доброта Беседа Милосердие Беседа Сострадание Беседа Быть щедрым – это хорошо или плохо? Урок-дискуссия Учитесь быть щедрыми Игра-беседа Что я могу изменить на Земле Урок-дискуссия Что я могу изменить на Земле Акция Помогать можно по-разному Игра-беседа Помогать можно по-разному Акция Когда и слово помогает Изготовление открытки. «Помощь по адресу» Акция «Я выбираю…»
Судьба Встреча с людьми необычной судьбы Познакомить учащихся с судьбами разных людей. Выяснить как обстоятельства и качества характера влияют на судьбу, окружение человека и выбор профессии. Сформировать представления о мотивах выбора профессии. Объяснить как выбор профессии влияет на личные качества человека. Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, негативном отношении к курению, приему алкогольных и наркотических средств. Рассказать как негативные привычки отражаются на здоровье и на выборе жизненного пути человека, на его окружение. Прививать любовь к спорту. Участвовать в акциях о вреде курения и наркотиков. Способствовать формированию правильного взгляда на окружающий мир и волевых качеств личности. Подготовить итоговый проект о проделанной работе.
Моя жизнь - мой выбор Конкурс сочинений и стихов Дорог много- жизнь одна Встреча людьми разных профессий Многообразие мира профессий Беседа Я выбираю свой путь Экскурсия Мотивы выбора профессии Урок-дискуссия Как не ошибиться в выборе Игра-практикум Моя будущая профессия. Что выбрать? Экскурсия Могу. Хочу. Надо. Составление дерева возможностей Человек и обстоятельства Круглый стол Обстоятельства моей жизни Урок-дискуссия Воля Игра-Беседа Воспитание воли Тренинг Здоровье и выбор профессии Презентация Вредные привычки Беседа Мои вредные привычки Конкурс рисунков Я за здоровый образ жизни Акция «Мы- против… Конкурс плакатов «Наше поколение» Проект
3.Тематическое планирование
ТП рассчитано на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану школы.
8 А класс
Сроки По программе Фактически выполнено Причины
невыполнения
программы
Кол-во часов Кол-во
часов
теорет. Кол-во Часов п/рКол-во часов Кол-во
часов
теорет. Кол-во Часов п/рI четверть П четверть п/г III четверть IV четверть Год 70
8 Б класс
Сроки По программе Фактически выполнено Причины
невыполнения
программы
Кол-во часов Кол-во
часов
теорет. Кол-во Часов п/рКол-во часов Кол-во
часов
теорет. Кол-во Часов п/рI четверть П четверть п/г III четверть IV четверть Год 70 Дата № урока № урока в теме Наименование раздела,
тема урока Кол-во часов
8А 8Б Раздел 1. Мир внутри меня 13
1 1 Поговорим о человеке 2 2 Кто такой человек? 3 3 Знакомство с собой 4 4 Кто Я? Какой Я? 5 5 Образ моего Я 6 6 Оценивание себя 7 7 Каждый из нас уникален и ценен 8 8 Каждый из нас личность 9 9 Я- человек и я -личность 10 10 Мир моей души 11 11 Сходство и различие моих Я 12 12 «Я в различных жизненных ролях» 13 13 «Я в различных жизненных ролях» Раздел 2. Мир вокруг меня 30
14 1 Я живу среди людей 15 2 Мир цвета радуги 16 3 Мое место в обществе 17 4 Одному всегда плохо. 18 5 Здравствуйте, люди! 19 6 Общение: необходимость или роскошь 20 7 Секреты общения 21 8 Секреты общения 22 9 Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. 23 10 Учимся сотрудничать друг с другом 24 11 Учимся сотрудничать друг с другом 25 12 Путешествие в мир добрых мыслей 26 13 Жизнь дана на добрые дела 27 14 Операция « Безопасные каникулы» 28 15 Операция « Безопасные каникулы» 29 16 Думай о других 30 17 Уважение к людям 31 18 Служение людям. Что это? 32 19 Сочувствие, как его выразить? 33 20 Доброта 34 20 Милосердие 35 21 Сострадание 36 22 Быть щедрым – это хорошо или плохо? 37 23 Учитесь быть щедрыми 38 24 Что я могу изменить на Земле 39 25 Что я могу изменить на Земле 40 26 Помогать можно по-разному 41 27 Помогать можно по-разному 42 28 Когда слово помогает 43 29 «Помощь по адресу» (акция) 44 30 «Помощь по адресу» (акция) Раздел 3. «Я выбираю…» 26
45 1 Судьба 46 2 Моя жизнь - мой выбор 47 3 Дорог много- жизнь одна 48 4 Я выбираю свой путь 49 5 Я выбираю свой путь 50 6 Многообразие мира профессий. 51 7 Мотивы выбора профессии 52 8 Как не ошибиться в выборе 53 9 Моя будущая профессия. Что выбрать? 54 10 Моя будущая профессия. Что выбрать? 55 11 Могу. Хочу. Надо. 56 12 Человек и обстоятельства 57 13 Обстоятельства моей жизни 58 14 Воля 59 15 Воспитание воли 60 16 Здоровье и выбор профессии 61 17 Вредные привычки 62 18 Мои вредные привычки 63 19 Мои вредные привычки 64 20 Мы выбираем жизнь 65 21 Я за здоровый образ жизни 66 22 Я за здоровый образ жизни 67 23 «Мы- против… (акция) 68 24 «Мы- против…(акция) 69 25 «Наше поколение» (итоговый проект) 70 26 «Наше поколение» (итоговый проект)