Планета, на которой мы живём




Дата:

Образовательная область: Познание

Тема: Планета, на которой мы живём / познавательное занятие /

Раздел: Основы экологии

Цель: Помочь детям увидеть мир как экологическую систему, углубить гуманитарное содержание понятия «дом», «планета», развивать личностное отношение к ним как к ценности, показать детям, что все на планете взаимосвязано / люди, птицы, звери, насекомые, растения и т.д. /. Воспитывать начала экологической культуры.

Ход занятия

Художественные речевые занятия:
Рисование.
«Моя планета - Земля».

Развитие речи.
«Портрет моей улицы» / составление рассказа /

Математика.
«Путешествие по планете Земля».

Трудовая деятельность:
Оформление книги «Кто живёт на нашей планете?»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».
Дидактическая игра «Кто где живёт?». Закрепить представление о животных, местах их обитания.

Художественная литература:
«Жизнь леса» Ю. Жиганов
















Дата:

Образовательная область: Социум

Тема: Во саду ли, в огороде / викторина /

Раздел: Основы экологии

Цель: Расширять представления о растениях сада, огорода; закрепить знания об овощах,

фруктах. Формировать представления о растительных сообществах / садовые, огородные

/. Учить детей не нарушать природные сообщества, любоваться дарами природы, разумно

ими пользоваться.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:

Лепка.

«Дары осени».

Развитие речи.

Придумывание сказки на тему «Приключения огуречика в осеннем лесу».

Трудовая деятельность:

Сбор урожая на огороде.

Уборка и обработка почвы.

Сбор, заготовка семян.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Отгадай по контуру».

Учить угадывать овощи и фрукты.

«Магазин семян» / группировать растения по месту произрастания /.









Дата:

Образовательная область: Познание

Тема: Как растения готовятся к зиме / интегрированное занятие /

Раздел: Основы экологии

Цель: Уточнить представления о растениях Актюбинской области / одуванчик, тысячелистник, пижма, ковыль, ромашка, подорожник /; показать зависимость жизни растений, приспособленность растений к зимним условиям жизни.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:
Рисование.
«Осенние растения».

Развитие речи.
Составление рассказа «Путешествие семени».

Трудовая деятельность:
Сбор различных видов семян. Изготовление из семян поделок, панно для группы.

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян».
Дидактическая игра «Чей цветок?». / учить по соцветиям узнавать деревья или кустарники/.
«Что лежит в твоей руке?» / определять на ощупь плоды и семена растений /.

Художественная литература:
В.Бианки «Лесная газета».
Г.Граубин «Почему осенью листопад»
В. Разева «Славная осень».


















Дата:

Образовательная область: Социум

Тема: Куда исчезли насекомые / поисковое занятие /

Раздел: Основы экологии

Цель: закрепить представления о приспособительных особенностях насекомых и условиях их обитания / цветы, способ передвижения, защита от врагов /.
Расширить представления о развитии насекомых / яйца, гусеница, кокон, куколка /, их жилищах и способах зимовки / улей, муравейник /.
Воспитывать интерес к насекомым.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:

Рисование.
«Сказочная бабочка».

Развитие речи.
Составление рассказа «История бабочки-капустницы».

Решение речевых логических задач «Кто где зимует?»

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Угадай чей домик».
Закрепить представления о домиках насекомых.


Художественная литература:
И.Сладков «Плясунья», «Бабочка под землёй».
Н.Некрасов «Стрекоза и муравей».






·









Дата:

Образовательная область: Познание

Тема: Хлеб всему голова / поисково-познавательное занятие /

Раздел: Основы экологии

Цель: Уточнить представления о последовательности этапов выращивания хлеба, формировать логическое мышление в поиске ответа на вопрос «Почему хлеб всему голова?».
Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:
Развитие речи.
Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл».

Рисование.
По пословице «Худ обед, когда хлеба нет».

Трудовая деятельность:
Изготовление из муки печенья.

Сбор колосков пшеницы на участке.

Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Что перепутал художник?».
Различать профессии хлеборобов.

«Чей колосок?»
Уточнить представления о зерновых культурах.

Художественная литература:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

И. Беликова Стихи о хлебе.













Дата:

Образовательная область: Познание

Тема: Как животные готовятся к зиме / познавательное занятие /

Раздел: Основы экологии

Цель: расширить представления детей о диких животных, их приспособительных особенностях, закономерностях и связях их жизни / похолодание, пища, особенности сезонной жизни/. Подвести детей к выводу о том, что вести активный образ жизни зимой могут только те животные, которые могут добывать себе пищу.
Воспитывать интерес к животным.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:
Рисование.
«Белочкина кладовая».

Лепка.
«Медведь».

Развитие речи.
Придумывание сказки «Приключения лисёнка в лесу».

Трудовая деятельность:
Изготовление объёмных фигурок животных из бумаги для игр и драматизаций.

Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Зоологическое лото».
Учить узнавать диких животных.
«Зоошутка»
Узнавать животных по отдельным признакам.

Художественная литература:
И. Соколов-Микитов «Беляк», «Ёж», «Медведь», «Всяк по-своему».
Г. Скребицкий «Всяк по-своему».
Е. Чарушин «Что за зверь?».













Дата:

Образовательная область: Социум

Тема: Беседа о зимующих и перелётных птицах

Раздел: Основы экологии

Цель: показать детям взаимосвязь между состоянием погоды, наличием насекомых, растений с образом жизни птиц / насекомоядных, зерноядных/; расширить представления о перелётных птицах Актюбинской области / утки, лебеди, ласточки, скворцы, грачи и др./, закрепить понятие «зимние гости» / синица/.
Формировать желание помогать и подкармливать птиц.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:
Развитие речи.
Творческое задание «Что бы ты пожелал перелётным птицам».

Лепка.
Птицы.

Рисование.
«Прощай, перелётныё друг».

Трудовая деятельность:
Сбор семян для кормления птиц.
Изготовление кормушки.

Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Чей хвост?», «Чей клюв?»
Уточнить представление о различных видах птиц.

«Зоологическое лото» / птицы/.

Художественная литература:
В. Павлов «Кто поёт в зимнем лесу?»
М. Пришвин «Гости»
В. Бианки «Сова»
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».











Дата:

Образовательная область: Познание

Тема: Что такое воздух? / познавательное занятие /

Раздел: Основы экологии

Цель: расширять представления детей о неживой природе; на основании опытов показать детям значение воздуха в жизни, показать возможность ощутить и увидеть воздух. Научить детей элементарным опытам с воздухом.
Учить детей логически мыслить.

Ход занятия

Худ.речевые занятия:
Развитие речи.
Составление рассказа «Воздух вокруг нас».

Рисование.
«Сказочная страна без воздуха».

Трудовая деятельность:
Уход за комнатными растениями.

Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Найди и поймай воздух».
Учить находить и видеть воздух вокруг себя.


Художественная литература:
Н.Сладков «Искатели воздуха»
15