Урок английского языка на основе технологии модерации по теме: Путешествие в России и за границей, 7 класс
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации
Предмет, по которому проводится урок
Английский язык
Класс
7 класс. Тема: Путешествие в России и за границей
Этап
Время, продолжительность этапа
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Инициация
5 мин
Речевая зарядка
Цель: настроиться на урок, создание позитивного настроя на восприятие темы.
Численность: 10 человек
Проведение: ставится большая коробка, с вещами, предназначенными для туризма (фотоаппарат, англо-русский разговорник, рюкзак, сумка, видеокамера, путеводитель, карты и т.д.). Ученики выбирают по одному предмету с коробки и им следует рассказать на анг.яз что связывает их с этим предметом, использовали ли они его при путешествиях, путешествовали ли они с этими вещами по России или за границей и т.д.
Вхождение или погружение в тему
5 мин
Метод «Угадай тему»
Цель: совместное целеполагание
Численность: 10 человек
Проведение: небольшая презентация по теме Путешествие в России и за границей (на слайдах изображены достопримечательности городов, по которым они могут отгадать их названия). Можно догадаться, что тема урока «Путешествия»
Формирование ожиданий учеников
5 мин
Метод «Бизнес план»
Цель: концентрация учащихся на собственных ожиданиях
Численность: 10 человек
Проведение: ученики записывают свои ожидания в соответствии с темой урока, некоторые ученики озвучивают их, испозьзуя In my opinion, I suggest, I think, I hope, As for me Листики остаются на столах. Они понадобятся в конце урока. Можно прикрепить их на доску.
Интерактивная лекция
10 мин
Ролевая игра
Цель: научить работать с различными источниками информации
Материал: компьютерная
презентация учителя (London), карточки с новыми словами, фразами.
Проведение: Работа в паре. Ученикам раздаются карточки с названиями достопримечательностей Лондона, новые слова, которые следует использовать при рассказе. Учащимся предлагается представить себя туристами. Совершить путешествие в Лондон, сказать. какие достопримечательности понравились и почему.
Эмоциональная разрядка (разминка)
3 мин
Метод «Давай-ка споём».
Цель: прийти в хорошее настроение, почувствовать дух всей группы.
Участники: вся группа.
Материал: аудиокассета и магнитофон.
Проведение: учащимся предлагается спеть весёлую песенку “Clap your hands!”
Проработка содержания темы
10 мин
Метод «Карусель»
Цель: Раскрыть содержание темы и закрепить полученные знания
Участники: 2 группы учеников.
Проведение: На доске написаны вопросы. Одной группе выдается вырезка из газеты, а вторая должна прослушать аудиотекст. Обе группы должны дать ответы. Ученики могут дополнить ответы другой группы. Полученные результаты озвучиваются и подводятся итоги.
Подведение итогов
5 мин
Метод «ХИМС».
Цель: выяснить впечатления учащихся от прошедшего урока, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке получить обратную связь от учеников от прошедшего урока
Численность; все учащиеся.
Материал: слайд презентации учителя.
Проведение: Каждый учащийся должен. По возможности, откровенно сказать, каково его личное самочувствие от прошедшего урока В начале урока дети озвучили задачи урока, а в конце необходимо выяснить выполнили ли они их.
Ключевые процессы
Вопросы организации
Ответ
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?
Создание позитивного эмоционального фона урока (доброжелательность, улыбка, создание ситуации успеха). В процессе совместной работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, ученик – класс. Все учащиеся были вовлечены в процесс познания через активную коммуникацию. Учащимся были предложены разнообразные задания, игровые приемы, менялся вид деятельности, тем самым поддерживался интерес.
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?
Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?
Использование при обсуждении материалов урока наглядных пособий, активно включиться в обсуждение темы урока.
Выразительная речь, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс.
Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками в процессе представления и обсуждения материалов урока эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации.
Свободной коммуникации может помешать поведение детей с психологическими проблемами, недостаток языковых средств (анг.лексики). Здесь может быть уместна шутка, также необходимо не допускать возникновения конфликтов, давать подсказку при незнании какого-то слова или фразы.
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?
презентация учителя по новой теме, карточки с новыми словами и фразами, предметы, необходимые для путешествия.
мотивацию всех участников образовательного процесса
Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?
Факторы мотивации:
работа в команде;
самостоятельность;
самообучение;
обучение своих товарищей;
различные формы визуализации учебного материала;
разминка для снятия психологического напряжения.
Мотивирование д/з: Учёт индивидуальных склонностей и желания. Пробуждение любознательности и радости открытия, развитие фантазии, обращение к чувству долга, использование стремления обучающихся к признанию и хорошим отметкам.
мониторинг образовательного процесса
Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?
Учителю важно:
“контролировать” содержание каждой части урока
время выполнения каждой части урока, стараясь придерживаться графика
полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока.
Мониторинг групповой динамики: 1.обеспечить плавность прохождения стадий развития группы и достичь состояния сотрудничества участников команды
2. поддержать их взаимодействие, взаимовыручку, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы.
Для этого:
1. Демократический стиль учителя
2. Эмоциональная речь
3. Похвала и порицание - с советами.
4. Мероприятия планируются не заранее, а в группе.
5. За реализацию предложений отвечают все.
рефлексию педагога и обучающихся
Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?
1. Каждый ученик записывает свои ожидания от урока, ставит перед собой задачи и цели. Некоторые озвучивают. В конце урока сверяют.
2. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений на анг языке , которые подходят к пройденному уроку.
3. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока. (“Мозаика из слов”).
Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, активной, запоминающейся манере.
№
Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока
Комментарии
1
Спланировать время проведения каждого этапа
Четко придерживаться запланированного времени
2
3
Отсутствие современной материально- технической базы во многих школах.
Недостаточно печатных изданий и пособий по анг.языку с разработанными АМО для учащихся общеобразовательных школ.
Учитель самостоятельно разрабатывает АМО и использует на своих уроках технологии модерации.
15