Открытый урок по математике Упрощение выражений
МБОУ «Смородинская СОШ»
Урок математики 5 класс
Упрощение выражений
Учитель:Смородинова В.И.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Форма урока: Традиционная, с применением ИКТ
Цели урока: 1. Выработать умение упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения, сочетательное свойство.
2. Создать условия для формирования у учащихся ключевых знаний для образовательных компетенций через развитие умений применять распределительное свойство умножения при нахождении значения числовых выражений, при упрощении выражений, решении выражений.
3. Коммуникативной компетенции через работу в парах с взаимопроверкой
4. Создать условия для формирования умений анализировать, обобщать, сравнивать.
5. Побуждать учащихся к само-взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
6. Обеспечить каждому учащемуся ситуацию успеха.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг. момент
2. Устная
Работа
3.Сообщение темы урока. Целеполагание
Мотивационное начало закрепления материала
4.Воспроизведение и закрепление изученного материала
5.Итог урока
6. Рефлексия
7.Домашнее задание
«Здравствуйте! Посмотрите на доску и выберите тот рисунок который, соответствует вашему настроению с которым вы пришли на урок.
Ребята, сейчас мы поработаем устно с целью закрепления вычислительных навыков, а потом будем закреплять умения и навыки по изученной теме.
1.Выбери удобный порядок действий и вычисли (Слайд 2)
25 х 6 х 4 х 12
2.Выполни вычисли ( Слайд 3)
15 х 3? + 20? х 4? - 64? : 4 =
3.Решите задачу ( Слайд 4)
Для 15 букетов купили 75 тюльпанов. Сколько нужно купить тюльпанов, чтобы создать 18 букетов, если в каждом букете одинаковое количество тюльпанов.
75:15=5(т.)- в одном букете
18 х 5=90(т.)- в 18 букетах
Ответ: 90 тюльпанов
Тема сегодняшнего урока: Упрощение выражений. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
Правильно, будем закреплять умения и навыки применения распределительного свойства.
Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями и в результате вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга- слон.
Чтобы решать уравнения, упрощать выражения, нужно правильно применять распределительное свойство умножения. Пусть знания, полученные на предыдущих уроках помогут вам сегодня.
1.Давайте вспомним распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. (Слайд5)
2. Вычисли используя распределительное свойство (Слайд 6)
(100+2)х 22= 1ряд
(200-2)х 15= 1ряд
90х25+10х25= 2ряд
123х27-23х27= 2ряд
23х16+16х27= 3ряд
40х87-39х87= 3ряд
3 . Задача (Слайд 7)
На новогодней ёлке было х ребят из 5классов, а учащихся 6классов в 2 раза больше, учащихся 7 классов в 3 раза больше, чем учащихся из 5 классов. Запишите выражения для следующих величин:
Учащихся 6кл. на ёлке-
Учащихся 7кл. на ёлке-
Учащихся 5,6,7 кл. , посетивших новогоднюю ёлку-
4.Физкультминутка.
5.Упростите (Слайд 8)
7х+2х= 3х+5+10=
9а+6а= 4+7у+19=
11у-3у= 12а+7а+3=
13с-3с= 32х-10х+6=
6. Решите уравнение (Слайд 9)
15а-8а=21 3х-х=12
4у+2у-у=20 2а+8а+37=107
6. Задача (Слайд 10)
Масса медведя m кг, а масса тигра n кг. На сколько кг масса медведя больше массы тигра? Составь выражение и найди его значение при m=320, n=174 1 ряд
m=294, n=159 2 ряд
m=306, n=174 3 ряд
7.Упростите выражение и найдите его значение
( Слайд 11)
1 вариант
5х+8х , если х=13
9а+7а, если а=16
39х-5х-4х+28, если х=8
2 вариант
25в-7в= если в=10
12у-6у= если у=6
28у-18у+6у, если у=2
После выполнения задания, проверяют решение. ( Слайд 12)
8.Запишите с помощью выражения ( Слайд 13)
Цена одной тетради а р., а цена книги на 20р. дешевле.
А) цену книги;
Б) стоимость 6 тетрадей;
В) стоимость 3 книг;
Г) стоимость 7 тетрадей и 2 книг;
9. Запиши с помощью выражения ( Слайд 14)
Цена яблок х р. за 1кг, а груши стоят на 8 р. дешевле.
А) цену груш;
Б) стоимость 3 кг яблок;
В) стоимость 6 кг груш;
Г) стоимость 2 кг яблок и 7 кг груш;
10.Найдите при каком значении буквы:
( Слайд 15)
А) выражение 7х больше 4х на 51;
Б) сумма 8а и 3а равна 4466;
11. Для выражений левого столбца найдите пару из правого столбца. Соедините их стрелочками. ( Слайд 16)
5х+3х 8а
4а+3 4х+8
2а-а+7а 9х-5
12х-7х+2 8а-4
4х+6+2 4а+3
9х-5 5х+2
Как вы думаете, выполнили мы поставленные задачи или нет?
Выбери то, предложение, которое соответствует твоей работе, твоему настроению на уроке ( Слайд 17)
П. 14 № 624, 625(а)
СПАСИБО ЗА УРОК!
Выбирают из 3 рисунков один (солнышко, тучка, солнышко на половину закрытое тучкой), обосновывают выбор рисунка.
Учащиеся считают, называют ответ, сверяют по щелчку с ответом на слайде
Работа в парах с обсуждением
Решать уравнения, упрощать буквенные выражения, находить значение числовых выражений, используя распределительное свойство
Работа по рядам
Учащиеся записывают выражения в тетрадь и последнее упрощают
Дети с помощью пальцев делают колечки, топают ногами, хлопают в ладоши, оборачиваются и смотрят на гостей
Дети работают устно, ответы объясняют
Учащиеся решают письменно, при проверке объясняют преобразования, которые происходят по щелчку
Учащиеся называют выражение, работают самостоятельно, письменно по рядам
Учащиеся работают письменно, самостоятельно по вариантам
Записывают в тетрадях
Работают самостоятельно
Устно работают
Да, выполнили. Решали уравнения, упрощали выражения, решали задачи.