Краткосрочное планирование 5 кл. Сказка Лиса и козел
Краткосрочное планирование
Тема: «Лиса и козел»
Предмет: литературное чтение
Класс: 5 «А»
Цель: знать содержание и уметь анализировать сказку
Задачи и ожидаемые результаты:
- умеют, знают определять жанры литературного произведения;
-умеют выделять структуру произведения (зачин, кульминация, развязка, концовка);
-на примере поступков героев умеют соотносить с личными поступками;
-умеют вести диалог
Этапы урока Виды работ Роль ученика Роль учителя
1.Эмоциональный настрой на урок Бодрячок Садятся по группам. Фиксирует отсутствующих в журнале
2. Определение целей урока.
Вывесить различные иллюстрации сказок о животных.
Диалог со стадией вызова. Предлагаю загадки о лисе и козе: 1.«Борода да рожки, бегут по дорожке» (коза)
2.«С бородой родиться, никто не дивиться» (коза)
3. «Говорят, она хитра.
Кур уносит со двора,
Но зато красавица
Всем ребятам нравится» (лиса)
4. «Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост –ее краса,
А зовут ее…(лиса)»
Ученики определяют, что на картинках изображены
животные. Далее говорят о жанрах – сказка как вид УНТ. Задает наводящие вопросы и подводит учащихся к названию темы.
4.Новая тема. Работа с текстом Чтение текста с вопросами на размышление Ученики выдвигают различные варианты о ходе сказки Учитель останавливается и дочитывает правильную концовку. Формативное оценивание
Деление на группы «Лиса и коза» 5. групповая работа. Задание: каждой группе найти зачин, кульминацию и развязку Анализ текста и разделение его на смысловые части Ученики делят текст на части и определяют основные моменты Учитель наблюдает за работой групп.
6. групповая работа: личная импатия Дать приблизительную схему о том, какие они- лиса и коза. Ученики по группам должны на флип-чартах создать кластер о лисе и козе, ориентируясь на качества лисы и козы как животного и человека. Один ученик от группы представляет свою работу Учитель выслушивает презентацию каждой группы. Формативное оценивание в виде похвалы
7. Инсценировка сказки Индивидуальная и групповая работа. 2 группы инсценируют сказку со словами автора, 2- без автора Ученики проявляют свои актерские качества Учитель проводит формативное оценивание по инсценированию сказки
8. Подведение итогов и оценивание вывод:
над чем заставляет вас задуматься эта сказка?
Какой герой положительный, какой отрицательный?
Обоснуйте свой ответ ученики начинают рассуждать, анализировать и отвечать на вопросы. Учитель при подведении итогов спрашивает о том, как работали ученики.
9.Рефлексия Смайлики детей Ученики рисуют улыбку либо ее отсутствие Учитель благодарит за работу
Русская народная сказка «Лиса и козел»
Бежала лиса, на ворон зазевалась и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже.
Сидит лиса, горюет (почему лиса горюет?)….
Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там …. (кого или что увидел козел?) лису и спрашивает: (о чем спрашивает ?)….
- Что ты там, лисанька, поделываешь?
(-Как вы думаете, что ответила лиса?)….
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет (как вы думаете, что было дальше?)….
Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.