Урок литературного чтения А.С.Пушкина Сказка о попе и работнике его Балде 
Тема:,,Сказка о попе и о работнике его Балде .» 2 урок
Цели  и   задачи:
--Продолжить работу над сказкой А.С.Пушкина. 
--Обобщить знания учащихся об сказке А.С. Пушкина.                                                   
--Формировать навык выразительного чтения.
 --Обогатить словарный запас детей ; работать над 
    выразительностью речи ;развивать  детское воображение.
 --Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.             
Тип урока: обобщение изученного. 
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации учащихся к сказкам, выставка книг А.С.Пушкина,эпиграф на доске
Ход урока .
Ребята,  сегодня мы перечитаем сказку А. С. Пушкина.  
А что значит перечитаем?
У нас есть еще вопросы , на которые мы еще не ответили.
Дома вы тоже должны были придумать вопросы к этой сказке.
А тема урока: ,,Сказка –ложь , да  в ней намек – добрым молодцам урок.»
Наши задачи:1. Мы послушаем друг друга и посмотрим , кто лучше всех читает Пушкина.
                        2.Постараемся обогатить наш словарный запас.
                       3.Мы должны ответить на вопросы нашего урока.
На доске вопросы:
                             -Почему «Сказка о попе  и о его работнике Балде», а не наоборот.
                          -Почему Пушкин называет произведение сказкой?
1.Сейчас мы ответим на первый вопрос. Но сначала назовите черты  характера Балды. 
ТРУДОЛЮБИЕ
Найдите подтверждение из текста .    (Выборочное чтение)
Какая строчка говорит , что Балда  выполняет свою работу очень хорошо.(..До света все у него пляшет..)
Откуда он взял эти строки?(Из устного народного творчества)
ХИТРОСТЬ
ДОБРОТА
Найдите подтверждение из текста.(Выборочное чтение. )
Как относится к нему  поп?(   не приголубит.)
                                                   (т.е. не  пожалеет  не похвалит)
Какими вы представляете себе попа и попадью?
         ЗЛОСТЬ
         ЖАДНОСТЬ
         НЕНАВИСТЬ
         ГЛУПОСТЬ
Прочитайте о коварном плане.(Чтение по ролям.) 
В доме есть еще  герои.
ПОПОВНА                ПОПЕНОК
Как они относились к Балде?( Они его любили)Выборочное чтение)
В доме живут герои с разными  характерами.
Кого вы поставите на первое  место?(Балду,т. к. он наделен лучшими чертами характера.)
А почему Пушкин ставит попа на первое место?( Автор высмеивает, критикует попа.)
А могут в наше время быть такие люди? (Могут)
2.Ответ на второй вопрос.
А почему это сказка?(Есть нечистая сила)
Можно ли было во времена Пушкина просмеивать? Нет. А в сказке  все возможно.
Вывод.
И в этой сказке нет правды, а  есть только  намек.
3. Творческая работа в парах.(Найти пословицы и поговорки в сказке)
4.Оценивание работы учеников.
5.Дома подготовить отрывок наизусть.
																																									///