Конспект урока по чтению Три бабочки. Немецкая народная сказка.
14.10.2015 г Джабраилова Р.З.
Тема: Немецкая народная сказка. Три бабочки.
Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов
Задачи:• познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;• развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;• воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс.
Тип урока: получение новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,Мы начать урок готовы.Будем думать, рассуждатьИ друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации- Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.Он от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл,Песни пел под синим небом,Для лисы он стал обедом.(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел.(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,Уплетает калачи,Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицыУнесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала.(Гуси-лебеди)- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).-Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».
Чтение стихотворения «Бабочка»Я у желтой бабочкиТихо-тихо спрашивал:-Бабочка, скажи мне,Кто тебя раскрашивал?Может, это лютик?Может, одуванчик?Может, желтой краскойТот соседский мальчик?Или это солнышкоПосле скуки зимней?Кто тебя раскрашивал?Бабочка, скажи мне!Прошептала бабочка,В золото одета:-Всю меня раскрасилоЛето, лето, лето! (Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.
2) Речевая разминка-Прочитайте стихотворение медленно-Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп-Прочитайте стихотворение выразительно
3) Задачи урока- Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»- Уметь работать с текстом- Определить главную мысль сказки- Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»
4. Работа над новым материалом1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»2) Словарная работаВсе дни напролет, дождь еще пуще льёт.3) Самостоятельное чтение4) Беседа по содержанию- В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)- Прочитайте их.- Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
5. Физкультминутка «Капитошка».6. Закрепление1) Работа над выразительным чтениемКто является героями сказки?- Прочитайте слова бабочек.- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..- Прочитайте действие солнца.2) Чтение по ролям3) Распределение ролей4) Инсценирование сказки
8. Рефлексия Как вы оцениваете свою работу на уроке?
9. Домашнее задание С.50-51, выразительное чтение.