Сценарий музыкально-литературной композиции Посылка с фронта 
                                    Сценарий
литературно – музыкальной композиции
«Посылка с фронта »
Воспитатель 1 кв.категории:
Шевелева А.В.
2015 год
Задачи:
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
- Воспитывать любовь и уважение к людям, на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
- Воспитывать в детях чувство гордости за людей, переживших войну, воспитывать желание встать на защиту своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Внесение в группу большой коробки.
Дети ее рассматривают, находят надпись «посылка  с фронта».
Беседа:
- Что такое фронт?
- Почему коробка некрасивая, невзрачная?
- Если эта посылка нам, что мы можем с ней сделать?
- Как мы можем ее открыть?
Открываем, находим письмо.
Беседа:
- Почему письмо треугольной формы?
- Кто писал такие письма?
- Кому писались эти письма?
- О чем в них было написано?
Прочитаем письмо:
Нам детство трудное досталось
Среди осколков ржавых, кирпичей,
О детских шалостях мечталось,
Но не было, ни кукол, ни мячей.
Беседа:
- Как вы понимаете это письмо?
- Почему у них было трудное детство?
- Почему у них не было игрушек?
- Как вы думаете, чем они занимались?
Восп.: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то был совсем 
           крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности.
           Война застала их в столичных городах и маленьких 
           деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере, 
           на передовой и в глубоком тылу.
Достаем из посылки 2 табуретки, на которых написаны имена Мишка и Женька. 
Восп.: Историю из жизни Мишки и Женьки нам расскажут Данил и 
            Илья.
Женька:  Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка,  
             пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили 
             пораньше, значит, поспим больше. 
Мишка:  А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. 
             Стал настоящим механиком швейных машин.
Женька: Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, 
               завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.
Мишка: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.
Женька: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.
Восп.: Лобанов Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в 
           армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят  
           был свой настоящий трудовой фронт.
Беседа:
- Что такое трудовой фронт?
- Как вы думаете, что это за скамеечки, для чего они нужны?
Восп.: Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни 
           войны дети вставали у станков. Многие из них были невысокого 
           роста и они вынуждены были носить с собой такую скамеечку и 
           целый день стоять на ней у станка. Точно так же, как и наши 
           маленькие герои.
Достаем из посылки сумку почтальона с именем Гребнева Раиса.
Восп.: Историю Раисы нам расскажет Лиза.
Зовут меня Гребнева Раиса
На почте письма разбирала при свечах
И горе я несла и радость в письмах
И ноша эта не для детского плеча
А в селе далёком плачет мать от счастья,
Узнав, что сын здоровый и живой.
Ей эту весть сквозь битвы и ненастья
Приносит треугольник полевой.
Беседа:
- Кем работала Раиса во время войны?
- Почему говорится, что она несла и горе и радость?
- Почему это ноша не для детского плеча?
- Какие чувства испытывали люди, когда получали эти письма?
- Легко ли было Раисе раздавать письма, что она при этом чувствовала?
Восп.: Раиса, как и многие другие дети пришла работать на почту, когда 
           ей не было и 15 лет. Однако свои нелегкие обязанности она 
           выполняла мужественно, самоотверженно. Порой ей приходилось 
           проходить по несколько километров в день, чтобы найти адресата.
Достаем из посылки ноты с именем Матвей.
Восп.: Дети, которые занимались музыкой, готовили концерты, с 
           которыми выступали на радио, на предприятиях и в госпиталях. 
В палате выключили радио...И кто-то гладил мне вихор.В Зиминским госпитале раненымДавал концерт наш детский хор...
Детский хор поет песню «Не отнимайте солнце у детей»
( на второй куплет песни вносятся шарики, дети играют шарами, потом дарят присутствующим, мы представили с детьми, что это раненые в госпитале)
Достаем из посылки гимнастерку с именем Витя Хоменко.
Восп.: Историю Вити нам расскажет Ваня.
Был я в разведке, и в бой меня брали
Со мной на задания шли,
Только фашисты меня поймали,
И на допрос повели.
Долго фашисты меня пытали,
Но я - ни слова в ответ.
И от меня они только узнали
Русское слово «Нет»!
Восп.: Во время [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  немецкими войсками, Витя Хоменко 
            устроился  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в столовую. Благодаря хорошему знанию 
            [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], подслушивал разговоры офицеров, собирая 
            важные сведения.
Беседа:
- Кем работал Витя Хоменко?
- Чем Вите помогло знание немецкого языка, полученного в школе?
- Как вы думаете, каким был Витя?
В посылке лежит на дне старая кассета, вставляем в магнитофон (можно положить еще одно письмо)
«До войны мы были самыми обыкновенными мальчишками и девчонками. Мы учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Наши имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час, и на наши хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, горя военных лет. Наше повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории нашей большой страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок».                                    
15