Сценарий музыкально-литературной композиции Посылка с фронта







Сценарий
литературно – музыкальной композиции
«Посылка с фронта »









Воспитатель 1 кв.категории:
Шевелева А.В.









2015 год

Задачи:
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
- Воспитывать любовь и уважение к людям, на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
- Воспитывать в детях чувство гордости за людей, переживших войну, воспитывать желание встать на защиту своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
































Внесение в группу большой коробки.
Дети ее рассматривают, находят надпись «посылка с фронта».

Беседа:
- Что такое фронт?
- Почему коробка некрасивая, невзрачная?
- Если эта посылка нам, что мы можем с ней сделать?
- Как мы можем ее открыть?

Открываем, находим письмо.

Беседа:
- Почему письмо треугольной формы?
- Кто писал такие письма?
- Кому писались эти письма?
- О чем в них было написано?

Прочитаем письмо:

Нам детство трудное досталось
Среди осколков ржавых, кирпичей,
О детских шалостях мечталось,
Но не было, ни кукол, ни мячей.

Беседа:
- Как вы понимаете это письмо?
- Почему у них было трудное детство?
- Почему у них не было игрушек?
- Как вы думаете, чем они занимались?

Восп.: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то был совсем
крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности.
Война застала их в столичных городах и маленьких
деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере,
на передовой и в глубоком тылу.

Достаем из посылки 2 табуретки, на которых написаны имена Мишка и Женька.


Восп.: Историю из жизни Мишки и Женьки нам расскажут Данил и
Илья.

Женька: Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка,
пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили
пораньше, значит, поспим больше.
Мишка: А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд.
Стал настоящим механиком швейных машин.
Женька: Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь,
завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.
Мишка: Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.
Женька: Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Восп.: Лобанов Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в
армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят
был свой настоящий трудовой фронт.

Беседа:
- Что такое трудовой фронт?
- Как вы думаете, что это за скамеечки, для чего они нужны?

Восп.: Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни
войны дети вставали у станков. Многие из них были невысокого
роста и они вынуждены были носить с собой такую скамеечку и
целый день стоять на ней у станка. Точно так же, как и наши
маленькие герои.

Достаем из посылки сумку почтальона с именем Гребнева Раиса.

Восп.: Историю Раисы нам расскажет Лиза.

Зовут меня Гребнева Раиса
На почте письма разбирала при свечах
И горе я несла и радость в письмах
И ноша эта не для детского плеча

А в селе далёком плачет мать от счастья,
Узнав, что сын здоровый и живой.
Ей эту весть сквозь битвы и ненастья
Приносит треугольник полевой.
Беседа:
- Кем работала Раиса во время войны?
- Почему говорится, что она несла и горе и радость?
- Почему это ноша не для детского плеча?
- Какие чувства испытывали люди, когда получали эти письма?
- Легко ли было Раисе раздавать письма, что она при этом чувствовала?
Восп.: Раиса, как и многие другие дети пришла работать на почту, когда
ей не было и 15 лет. Однако свои нелегкие обязанности она
выполняла мужественно, самоотверженно. Порой ей приходилось
проходить по несколько километров в день, чтобы найти адресата.


Достаем из посылки ноты с именем Матвей.

Восп.: Дети, которые занимались музыкой, готовили концерты, с
которыми выступали на радио, на предприятиях и в госпиталях. 

В палате выключили радио... И кто-то гладил мне вихор. В Зиминским госпитале раненым Давал концерт наш детский хор...

Детский хор поет песню «Не отнимайте солнце у детей»

( на второй куплет песни вносятся шарики, дети играют шарами, потом дарят присутствующим, мы представили с детьми, что это раненые в госпитале)

Достаем из посылки гимнастерку с именем Витя Хоменко.

Восп.: Историю Вити нам расскажет Ваня.

Был я в разведке, и в бой меня брали
Со мной на задания шли,
Только фашисты меня поймали,
И на допрос повели.
Долго фашисты меня пытали,
Но я - ни слова в ответ.
И от меня они только узнали
Русское слово «Нет»!

Восп.: Во время [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  немецкими войсками, Витя Хоменко
устроился  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в столовую. Благодаря хорошему знанию
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], подслушивал разговоры офицеров, собирая
важные сведения.

Беседа:
- Кем работал Витя Хоменко?
- Чем Вите помогло знание немецкого языка, полученного в школе?
- Как вы думаете, каким был Витя?

В посылке лежит на дне старая кассета, вставляем в магнитофон (можно положить еще одно письмо)
«До войны мы были самыми обыкновенными мальчишками и девчонками. Мы учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Наши имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час, и на наши хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, горя военных лет. Наше повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории нашей большой страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок».










15