Социальный проект Письмо солдату
ГБПОУ КК ЕПК
Социальный проект
Акция «Письмо солдату»
Руководитель проекта: Яровая Е.М.____________________
Зам. директора по УВР: Чукина Т.В. ___________________
Ейск, 2016
Руководитель проекта:
Яровая Е.М.
Участнки проекта:
Студенты С-21 группы
Содержание
Актуальность данной проблемы
Анализ и интерпретация результатов анкеты «Патриот»
План действий команды
Реализация плана действий команды
Приложение
Приложение 1 Анкета «Патриот»
Приложение 2 Фотоотчет
Актуальность
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро стала в последнее время. Патриотизм в формировании личности занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе, налицо нежелание молодых людей идти служить в армию.
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость.
Письма, написанные студентами, были отправлены солдатам. Так же ребята собрали посылку.
Цель акции
Формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву.
Задачи:
1.Социализация допризывной молодежи и укрепление её морально-патриотического духа.
2.Создание условий для появления новых, нестандартных форм военно-патриотического воспитания, повышения престижа военной службы в РФ, раскрытия творческих способностей участников акции, формирования у молодёжи чувства уважения к тем, кто честно исполняет свой гражданский долг служения Отечеству.
3. Формирование у молодёжи чувства единения и сопричастности при решении общих задач акции.
План действия С-21 группы по реализации акции «Письмо солдату»
На начальном этапе решаются следующие задачи:
(сентябрь-октябрь 2015)
1. Разработка, тиражирование анкет и проведение анкетирования на выявление отношения к службе в рядах РА среди учащихся группы. Впоследствии будет возможность сравнить результаты анкетирования на начало проекта и в его конце и таким образом оценить эффективность. Анкета разрабатывается, тиражируется, анкетирование проводится руководителем проекта в рамках классного часа. Обработку проводит руководитель проекта.
2. Проведение организационного собрания - презентации проекта для учащихся. Организатором и ведущим собрания является руководитель проекта.
3. Набор группы учащихся (общее количество 10 человек). Участники будут отбираться по итогам анкетирования. Критериями отбора будут: - соответствие целей участия в программе целям проекта, - готовность в будущем активно участвовать в программах формирования социальных ценностей в рамках своего образовательного учреждения,На основном этапе решаются следующие задачи:
(январь 2015)
1. Сбор средств, необходимых для отправления посылки солдату-срочнику, который осуществляет родительский комитет.
2. Написание писем солдату учащимися С-21 группы ГБПОУ КК ЕПК
3. Комплектование посылки-подарка (подшивочный материал, шоколад, конфеты, чай, сгущённое молоко и др.).
4. Отправление посылки и писем через почтовое отделение
На заключительном этапе решаются следующие задачи: 111
(февраль 2016)
1. Проведение контрольного анкетирования на выявление социальных ценностей. Сравнение результатов, подведение итогов. Ответственный руководитель проекта.
2. Подведение итогов проекта (ответственный руководитель проекта).
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта предполагается:
1. Формирование позитивного отношения молодёжи к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву.
2. Становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины.
3. Создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности с большим творческим потенциалом.
4. Привлечение как можно большего количества обучающихся и студентов к активным формам гражданской и патриотической самореализации, способствующей сохранению преемственности поколений.
Анализ и интерпретации результатов анкеты «Патриот»
Всего приняли участие 23 человека.
Дата проведения анкетирования 24 октября 2015 г.
Анкетирование проводила Яровая Е.М.
Анализ анкет провела Яровая Е.М.
I. На вопрос «Считаете ли вы себя патриотом?» были получены следующие ответы:
1. Да – 15
2. Нет – 2
3. Частично – 4
4. Не знаю – 2
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Таким образом, большая половина относят себя к патриотам. Два человека не смогли определиться и двое не относят себя к патриотам.
II. На вопрос «Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств» были получены следующие результаты:
Школа – 7.
Родители – 10.
Окружающие люди – 4.
СМИ – 2.
Органы власти – 0.
Другое – Саморазвитие; мировая государственная литература; глубокий самоанализ; родители родителей; поездка в другую страну; дедушка, Родина.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Подводя итоги, можно сказать, что наибольшее влияние оказывают школа, родители и окружающие люди, меньшее влияние – СМИ.
III. На вопрос «Как вы для себя определяете понятие патриотизма» дети при ответе выделили следующие категории:
Любить и дорожить своей Родиной, страной – 9.
Любить народ – 5.
Чувство долга перед Родиной, самопожертвование ради нее, должны любить и ценить –4.
Вера и преданность – 5.
Рассматривая вопрос в совокупности с вопросами самоопределения понятия «патриотизм» и «по каким признакам или высказываниям вы определяете для себя патриотизм», можно увидеть, что те, кто определили патриотизм через долженствование, самопожертвование, понятие веры, на первый вопрос отвечали, как правило, «частично». Но 2 человека, отрицающие свое патриотическое чувство, так же смогли определиться с ответом.
IV. На вопрос «По каким признакам определяется понятие патриотизма» мы получили следующее распределение:
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу – 10.
2. Непримиримость к представителям других наций и народов – 0.
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству – 2.
4.Бескорыстная любовь к своей Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения – 4.
5. Любовь к родному дому, городу – 7.
6. Стремление трудиться для процветания Родины – 5.
7. Не актуально для современной молодежи – 2.
8. Патриотизм как романтический бред, литературная выдумка – 0.
Таким образом, наибольшее значение придается таким составляющим, как: любовь к родному дому, национальное самосознание, бескорыстная любовь и самопожертвование. И если первое и второе составляющие достаточно адекватны, то последнее с психологической точки зрения можно отнести к возрастной инфантильности, демонстративности, юношескому максимализму. Стремление трудиться на благо своей Родины можно расценивать и как адекватное понимание повседневного патриотизма, и как инфантилизм, в зависимости от того, что вкладывалось в данную фразу респондентом.
V. На вопрос о том, какие качества должны присутствовать у патриота, и просьбу определить, насколько эти качества развиты у самого респондента, были получены следующие результаты:
1. Наибольшую значимость респонденты придают уверенности в себе – 15 человек. Уровень развития качества в среднем – 8,2.
2. Вторую по значимости строчку заняли воля и честность, отмеченные в 14 случаях. Развитие воли в среднем определяют на 8,4, честность – 8,5.
3. Третью строчку занимают активная жизненная позиция, умение осуществлять самоконтроль (составляющая воли), смелость (также составляющая воли), чуткость. Волевые качества, как и ранее, получили высокую оценку; активная жизненная позиция – ее развитие было в среднем оценено в 7,8. Можно предположить некоторую неудовлетворенность своей активностью на фоне ранее описанных факторов, по которым достаточно высокая самооценка. Чуткость – средняя – 8,3.
4. Больше половины респондентов также отмечали такие качества, как здоровье, любовь, наличие друзей (эмоциональная поддержка, опора, совесть), стремление к познанию (образованность), свободу, счастливую семейную жизнь, воспитанность, жизнерадостность, исполнительность, независимость (так исполнительность или независимость?), ответственность, терпимость. Некоторая противоречивость полученных данных может служить хорошей основой для глубоких бесед о патриотизме с учащимися и представляет, пожалуй, наиболее интересный результат данной анкеты.
5. В характеристику патриотизма не вошли или получили единичную оценку: материальная обеспеченность, общественное признание, продуктивная жизнь, развлечение, аккуратность, высокие жизненные запросы, непримиримость к другим.
Подводя общий итог, можно заметить наибольшую значимость второй части представленной анкеты, так как она позволяет поставить перед учащимися значимые для личностного развития вопросы, создать диалогичную среду, понять глубинные и поверхностные, напускные мысли учащихся, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
Личностные изменения участников проекта
Личностное развитие – развитие готовности и способности молодежи к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия молодежью демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Познавательное развитие - развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности: умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В 2015-2016 учебном году в акции «Письмо солдату» приняли участие 23 человека – студенты С-21 группы ГБПОУ КК ЕПК. Письма участников акции были высланы в 9 воинских частей РФ, где проходят службу ейские солдаты.
Студенты с интересом и энтузиазмом отнеслись к данному мероприятию. Письма были написаны с душой. Особенно трогательно они выражали свое отношение к военной службе и роли солдат срочной службы. Конечно, служба солдата тяжела, но служить должен каждый: это закаляет мужской характер, формирует ум, ответственность, дисциплину. Учащиеся поблагодарили солдат за выполнение своего долга и за то, что они служат Отечеству, пожелали им скорейшего возвращения к родным.
В рамках данной акции ребята поздравили не только солдат срочной службы, но и наших ветеранов в преддверии Дня Защитника Отечества.
15