Проект социально-воспитательного направления Моя малая Родина


Проект
«Моя малая Родина»
в рамках профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус - 2015» Кобяйского улуса (района) РС(Я)
«Лучший проект социально-воспитательного направления»
Софронеева Ираида Николаевна – классный руководитель 3 класса
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Куокуйскаясредняя общеобразовательной школы
с углубленным изучением отдельных предметов.
     «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков.
Актуальность:Краеведение является необходимым компонентом регионального образовательного стандарта. Оно раскрывает детям историю, культуру и позволяет воспитать патриотизм к родному краю; приобщить детей к культуре, традициям, родной природе, местным достопримечательностям; воспитать в них любовь и привязанность к родному краю.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди - гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо с младшего возраста, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!»
Проект нацелен на:формирование интереса к своей малой родине;развитие творческих способностей детей.
Проект расширит знания учащихся:о своем селе;поможет узнать больше о его истории;обратить внимание на красоту родной местности; гордость за свое село, любви к нему.
Основополагающий вопрос, направляющий проект - Что такое «малая родина»?
Проблемные вопросы:Для чего нужно знать историю родного села?Сможет ли человек прожить без Родины?Что значит «любить свою Родину»?
Учебные вопросы:
Сколько улиц в селе Аргас?
В каком году было основано наше село?
Какие организации работают у нас?
Какие живописные места вокруг поселка лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
Продукт проектной деятельности учащихся будут представлены.
Цели проекта:
Доминирующая:
Воспитание уважения к истории и традициям родного села, гражданственности; развитие у школьников мировоззренческих убеждений;
Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю, расширение и  углубление знаний о достопримечательностях родного села.
Сопутствующие:
расширение кругозора;
получение навыков исследовательской работы;
развитие монологической речи, обогащение словаря;
воспитание патриотизма, толерантности, гуманного отношения к окружающим.
Задачи руководителя: 
1.Расширить знания учащихся о родном поселке через самостоятельный поиск информации.
2.Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему)
3. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.
Задачи участников:
1.Учиться формулировать ценностные ориентиры по отношению к предмету проекта.
2.Учиться принимать решения, брать ответственность за их последствия на себя.
3.Учиться определять цель деятельности; планировать ее решение; осуществлять самоконтроль и рефлексию.
Гипотеза:
Данный проект обогатит знания учащихся о родном селе и поможет привить уважение к истории родного края.
Участники проекта:классный руководитель, учащиеся, родители и желающие.Формы работы: беседа, встреча, творческая работа, практическая работа, викторина, экскурсия.Методы исследования:- работа с архивами (библиотека, музей);-подбор и изучение книг;- беседа с руководителями краеведческого кружка, музеев;- поиск материалов, рассказывающих о людях нашего села;- встреча с пожилыми жителями села;- анализ полученных результатов;
Формы отслеживания: проектные карты, презентации
Этапы реализации проекта:
этап: Проектный – сентябрь, октябрь 2015 г. (разработка программы по проекту)
погружение в проект: выявление проблемы, сюжетная ситуация, постановка темы, цели проекта, мотивация…
планирование деятельности: различные варианты деятельности, организация групп, распределение роли в группах, сроки…
этап: Практический (реализация проекта) – с ноября 2015 по апрель 2016 г.
разработка проекта: самостоятельная работа участников по своим индивидуальным или групповым задачам проекта;
промежуточные обсуждения полученных данных в группах;
этап: Аналитический – май 2016 г. (анализ итогов реализации проекта)
защита проектной деятельности;
коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности; коррекция затруднений в реализации; спланирование на следующий период;

Ожидаемые результаты:
1.Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе;
2. положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим;
3. обучение приемам исследовательской работы с различными источниками информации в целях получения новых знаний и формирования навыков работы с информацией;
4. развитие речи, обогащение словаря;
5. приобретение новых коммуникативных навыков;
6. развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме письма, рисунка, фотографии, звука и видеозаписи;
7. активное участие родителей в реализации проекта.
Практическая значимость: Результаты данного исследования можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий в школе с целью воспитания патриотизма и гражданской позиции подрастающего поколения.
В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии улиц села и родной природы. Познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему «Село мое родное», разучат стихи и пословицы о Родине. Напишут сочинения о своей малой родине. Завершающее открытое мероприятие «Мы гордимся Родиной своей».
Литература:
Куокуй. Кэбээйиулууьа. В.И. Иванов, С.П. Павлов, В.Г.Павлова. НКИ. Бичик РС (Я) 2007г.
Куокуйдар – А5а дойду комускэлигэр. (1941-1945). М.А.Гуляева, А.Н.Полятинская. Лит. Музей им. Лугинова Н.А Кобяйского улуса. 2010 г.
Касаткина Вера Антоновна, учитель начальных классов, МБОУ Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского, с.Мужи.
Ренжигло А.Г. Мой Таганрог: Учебное пособие по истории города для младших школьников. – Таганрог: “Лукоморье”, 2008.
http://lovestih.ru/?p=27018