Конструкт урока по математике для 3 класса по теме: «Деление двузначного числа на двузначное» 
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока по математике
для 3 класса по теме: «Деление двузначного числа на двузначное»
Разработчик:
Марамзина А.,
Студентка 3 «Б» группы.
Методист:
Кочнева О.Н._______________
Камышлов, 2016
Тема: «Деление двузначного числа на двузначное»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Класс: 3
Дата:
Цель: закрепить знания и умения делить двузначное число на двузначное методом подбора
Задачи:
Личностные: 
Формировать понимание практической значимости данной темы для собственной жизни;
Формировать желание решать задачи исследовательского плана;
Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
Метапредметные: 
Познавательные: 
Формировать специфические для математики логические операции (сравнение, анализ, построение рассуждений); 
Развивать умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема);
Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;
Регулятивные:
Развивать умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Развивать умения выполнять проверку вычислений, ответа задачи;
Нацеливание на успешную деятельность.
Развивать умения проводить рефлексию своих действий;
Коммуникативные:
Развивать логическое, эвристическое и алгоритмическое мышление.
Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения;
Развивать умения слушать и слышать.
Развивать умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
Предметные:
Формировать умение устного деления двузначных чисел методом подбора;
Развивать умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
Развивать умения следовать алгоритмам проверки результатов арифметических действий;
Развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повышать внимание к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формировать навыки учебного труда;
КУМО: наглядный материал, тетрадь, листы с заданием.
Ход урока
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Методы и приемы
Организационно-мотивационный 1 мин. - Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Алексеевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики. Присаживайтесь, пожалуйста.
Математика-наука,Хороша и всем нужна,Без нее прожить нам трудно,Без нее нам жизнь сложна.
Приветствуют учителя.
Присаживаются за рабочее место.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные:
-развитие умения слушать и слышать. Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма
Актуализация знаний 8 мин - Ребята, посмотрите кто пришел к нам на урок. Узнали его? И кто же это? Молодцы, узнали нашего гостя. Ребята, Малыш пришел к нам не просто так, ему нужна помощь. К сожалению, он не справился с заданием и получил плохую отметку. Поможем нашему герою решить это задание?
- Дело в том, что Малышу предстоит решить примеры и сравнить выражения и числа, которое вы видите на слайде. 
- Сейчас каждый из вас самостоятельно сравнит и запишет у себя в тетради, а затем мы вместе проверим и поможем Малышу. На работу вам дается 4 минуты. Не забудьте записать сегодняшнюю дату: 16 февраля.
- Итак, наш герой уже расставил все знаки, давайте проверим, верно ли он их расставил. Какой знак сравнения вы поставили в первом примере? Во втором? Ошибся ли наш Малыш со знаком в третьем задании? - Барбоскины, Малыш;
- Да; 
- Самостоятельно сравнивают и записывают в тетради ответ:
36 : 12   <   8
55 : 11   =   5
72 : 24   <   4
80 : 16 + 8  >  10
60 : 15 + 9  <  15 
50 : 10 + 7  =   12
 (ответы на слайде) 
Личностные: 
-формирование желания решать задачи исследовательского плана;
Познавательные: 
-формирование специфические для математики логические операции (сравнение, анализ, построение рассуждений); 
-развитие умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема);
Коммуникативные: 
-развитие умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
Предметные: 
-развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
Словесный метод (слово учителя), наглядный (презентация), практический (упражнение) . Фронтальная форма
Постановка темы и задач урока. 3  мин - Молодцы! 
А как мы это выполняли это задание?
- Верно, а для того чтобы поделить двузначное число на двузначное каким способом мы пользовались? 
- ___________, ты можешь нам объяснить, как ты разделил 36 на 12? (можешь воспользоваться учебником на стр. 38) 
Совершенно верно, молодцы! 
- Как вы думаете, почему Малыш не справился с этим заданием? А какие знания нам нужны, чтобы применять этот способ? 
- Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  - Сравнивали выражения и числа
- Решали примеры
- Способом подбора. 
(Нам нужно найти частное, для этого начнем проверку с числа 2, 12∙2=24, значит число 2 не подходит. Возьмем следующее число – 3 и проверим его: 12∙3=36. Следовательно, частное – 3. Значит 36:12=3) 
- Не владел способом подбора, не знал таблицу умножения
- Делить двузначное число на двузначное способом подбора.  Познавательные: 
-развитие умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;
Регулятивные: 
-развитие умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Словесный метод (слово учителя, беседа),  Фронтальная форма
Применение знаний и умений 8 мин  - Правильно. Ребята, чтобы не попасть в такую ситуацию и не получить плохой отметки, нам нужно еще раз прорешать задания и подготовиться к контрольной работе, которая будет на следующем уроке. 
- Малыш предлагает нам прорешать следующее задание, оно связано с таблицей умножения. Сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте учебник на странице 43-ей и самостоятельно прочитайте задачу № 20. 
- Кто-нибудь хочет решить задачу у доски? (вызываю 2-х человек). Все остальные решают задачу самостоятельно. На работу вам дается 4 мин. 
- Итак, у кого получилось точно так же как у__________ поднимите руку.  
- Давайте проверим. Что ты находил первым действием? Каким действием ты это находил?  Что ты находил вторым действием?  У всех такой же ответ? 
Молодцы. 
- Мы немного устали, и Малыш предлагает нам немного отдохнуть.  - Таблица умножения
Самостоятельно читают и решают задачу. 2 человека работают у доски. 
6 ∙ 8 = 48 (кг) –разложили 
60 – 48 = 12 (кг) – осталось
- Сколько абрикосов разложили.
Умножением; Сколько абрикосов осталось. Вычитанием; Личностные: 
-формирование желания решать задачи исследовательского плана;
Коммуникативные: 
-развитие умения оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
Предметные: 
-развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение) . Фронтальная и индивидуальная формы
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться,Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре - ноги шире.Пять - руками помахать,Шесть – на место сесть опять.
Обобщение и систематизация знаний 5 мин  - Ребята вы хорошо справлялись с заданиями, но наш герой хочет еще потренироваться  в выполнении упражнений. Давайте откроем 29 упражнение на странице 44-ой. Прочитайте.
- О чем задача? 
- А что взвешивают кг в этой задаче? 
- А что нам нужно найти? Как узнать во сколько раз больше? Каким действием? 
- Как узнать на сколько меньше? 
- Теперь самостоятельно запишите решение. 
- Кто закончил выполнять задание можете поднять руку, чтобы я увидела вашу готовность.
Один ученик читает задание, остальные внимательно слушают. 
- О кг.
Масса овцы и масса ягненка.
Делением. Делитель – 72, делимое – 18. 
- Вычитанием. Уменьшаемое – 72, вычитаемое – 18. 
 (72:18=4)  (72-18=54) 
Коммуникативные: 
-развитие логическое, эвристическое и алгоритмическое мышление.
-развитие умения корректно формулировать свою точку зрения;
Предметные: 
-формирование умения устного деления двузначных чисел методом подбора; Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение)Фронтальная и индивидуальная формы
Самостоятельная работа  10 мин - Вместе с Малышом мы выполнили некоторые задания, а теперь он предлагает вам выполнить упражнения 34 и 35 на странице 45-ой самостоятельно. Первые 5 человек, кто справятся с заданиями, получат пятерки в журнал, последующие 5 человек –пятерки в дневник. Можете приступать к выполнению заданий. Самостоятельно выполняют задания.  Предметные:
-развитие умения следовать алгоритму нахождения значения частного методом подбора при выполнении вычислений;
-развитие умения следовать алгоритмам проверки результатов арифметических действий;
Личностные: 
-развитие навыков в проведении самоконтроля; Словесный метод (слово учителя), практический (упражнение) . Фронтальная и индивидуальная формы
Информация о ДЗ - Ребята, наш герой приготовил для вас домашнее задание. Откройте дневники и давайте его запишем. Выполните упражнения №7, 15,16,22 на стр 41-43.
Рефлексия Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Ребята, как вы считаете, почему Малыш вначале урока не смог справиться с заданиями и ему нужна была помощь? 
- Наш герой оставил вам некоторые предложения и попросил их продолжить. 
1. Сегодня мне было легко…
2. Мне было интересно…
3. Мне было трудно…
Кто хочет продолжить предложения? 
-Вы сегодня порадовали меня. Благодаря вам Малыш разобрался, как решать примеры и задачи. Насколько хорошо вы сегодня поработали, мы увидим на к/р.  Спасибо за урок, можете отдыхать. Продолжают предложения  Личностные: 
-развитие навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
Регулятивные: 
-развитие умения проводить рефлексию своих действий; Словесный метод (беседа), Фронтальная форма
Приложение 1.
1) 56:8=7(ящ.)- винограда 
2) 9∙7=63(кг.) -яблок 
Ответ: 63 кг. яблок привезли на рынок
Приложение 2.
8∙5=40
7∙6=42
6∙8=48
27:3=9
54:9=6
49:7=7
63:7∙4=36
42:6∙8=56
81:9∙5=45
72-(12+30)=30
25+(63-19)=69
90-(54-26)=62